Бали-бали, трубочист, или великая сила искусства!

Ольга Сафронова Таганрог
- Ваня, сегодня будем мыться! И голову тоже.
Внук молчит.  Делает вид, что занят и не слышит  – мыться он не любит: вода ему всегда «горячая» и «давай, бабушка, только ноги помоем».
Ссориться с ним не хочется, но Ваня у нас в гостях уже неделю, а купание в теплой, ласковой, но всегда мутной воде Таганрогского залива мытьё заменить никак не может, скорее даже - наоборот.
Занят Ванюшка любимым делом: складывает из картонных кусочков «пазлов» картинку: Великий Умывальник Мойдодыр грозно смотрит на чумазого неумытого мальчишку.  Наша тема.
И, неожиданно даже для самой себя, я запела: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!...». «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!..» - вторым голосом подключился дед. Наши голоса над замершим с широко распахнутыми глазами внуком звучали удивительно слаженно и даже грозно. Ваня слушал, не дыша (в его небольшой жизни  Мойдодыр явно затерялся среди «покемонов», «миньйонов» и прочих мультяшных монстров).
Мы пропели весь, как теперь сказали бы «трек» знаменитого мультфильма, и после финальной фразы: «Всегда и везде – вечная слава воде!», Ваня с очень серьезным видом спросил: «А я где буду мыться?». «В ванне, конечно», - мгновенно ответила я, и вздохнула с облегчением. Через минуту внук уже сам разделся и мы приступили к процедуре мытья. При этом Ванюша бодро напевал: «бали-бали, трубочист, бали-бали, трубочист».
Почему «бали-бали»? Мои робкие попытки объяснить, что более правильно петь: «будет-будет» - успехом не увенчались. Так под «бали-бали трубочиста» мы и в море купались и на даче помидоры поливали и ещё много чего. Мыться Ваня больше не отказывался. Вот она - Великая сила искусства!