Молодежь и небо

Владимир Нехаев
Растить на огороде урожай
От семечки до спелости и сочности,-
Хозяйки знают,это- а-я-яй!
Каких усилий надо и заботливости!

Растить пилотов
На гражданские суда,
Готовить постепенно в командиры
Было заботой для страны всегда,
Не глядя на разруху, времена!
И у мальчишек многих целью было:
Стать на крыло
И небо бороздить,
Людей по небу
Грамотно возить,
Престиж профессии
Держать, приумножать
И опыт молодежи отдавать...
Но перестройки
(вот умеем искажать
первоначальный смысл
хороших слов!)
и здесь свою поставили печать:
идти в пилоты
сейчас мальчишка не готов-
здесь слишком долог, труден будет путь
по испытаниям, экзаменам, полетам,
до самой пенсии
и не дадут вздохнуть:
комиссии, учебы и полеты...
...
И вот пилотов заграничных в наймы ждем,-
Они-то нам и сделают погоду!))))-
Мы,ветераны, в колокол вам бьем -
Престиж
   верните
     прежний для пилотов.


август 2018
фото взято из интернета


  В странах СНГ в результате реформ 90-х- 2000-х годов остро не хватает  летного состава для гражданской авиации. Престиж профессии у молодежи утерян.Чтобы стать командиром современного лайнера  надо получить летное образование (3-5 лет), изучить английский язык,правила полетов,проходить ежегодно медкомиссию,полетать 2-5 лет вторым пилотом,пройти программу ввода в строй командиром под руководством опытного инструктора и только тогда получить право занять левое командирское кресло и отвечать за жизни пассажиров, быть полномочным представителем своей страны на борту воздушного судна, и только тогда будешь получать командирскую зарплату, привилегии и т.д. Время и деньги государства, затраченные на подготовку командира нетрудно представить, если на это уходит до 10 лет...Как правило, военные летчики , приходя в гражданскую авиацию, должны начинать все с начала, настолько разные условия работы военного и гражданского летчика.
   Много случаев, когда пилот не становится командиром по разным причинам.
   Попытки дать летную подготовку штурманам,инженерам и другим авиаспециалистам , к сожалению, имели несколько крупных неприятностей ( на мой взгляд, субъективного характера)и требуют специальной методики ускоренной подготовки (опыт в СССР был).
   А состоявшийся командир наш современный еще немедленно получит заманчивые предложения от иностранных авиакомпаний для работы за "их" зарплату...