Поклониться свету. Стих в прозе

Айзек Гончаров
            Печаль и тишина. Осталось сделать пару шагов — и обнять любимую бездну. Поодаль (или где-то внизу) воздушные станции, сырые сигареты, беснующиеся кордоны людей. И падший ангел, случайно догадавшийся об истине, о тайном смысле жизни. А жизни грош цена.
— Ты знал, что принц Сиддхартха Гаутама когда-то был аскетом, трусливым беженцем страстей? Ты знал, как он боялся и страдал? Как он пытался (почти шесть лет), посредством умерщвленья плоти, дух освободить? Быть может, — нет, — я точно знаю, он любил. Тебе, однако, это трудно и принять, и осознать, наивный баловень судьбы, дитя убогого столетья, эпох, укутавшихся в грязь. Ты вечно повторяешь свою несвязную молитву, ты спрашиваешь:
— Прошу, скажи, кого он так любил? Каков был вид любви?
            Наученный всем свойствам человеческой натуры, я не решаюсь сразу отвечать, и всё же, меня ещё пытает, своеобразным пламенем, над небом светлая (неведомая сила), давно познавшая наш мир. Она то шепчет, то кричит. И крик сливается в правдивое значение (или название любви).
— Великолепная нирвана! Прекрасный остров, где ни один невинный и безгрешный не ощутит потери, бескомпромиссных войн и бесконечной боли. Страна, где не иссякают солнечные блики, и даже для поэтов не кончается строка. Отрада прямо здесь: конечно, мы ведь можем поклониться свету! Теперь ты понимаешь, вот истинная — вечная любовь!
— Но что же это за любовь?!
— Любовь к разочарованию…

Гончаров А.С.
2018