Полонез или канкан? Дачная жизнь

Декабрина-Зима
Богато нынешнее лето на яблоки!

Их запах в свежем, варёном, и даже прелом виде растревожил многочисленное семейство насекомых. Все дачники заняты одним и тем же: варят варенья и компоты из яблок. Такого их изобилия не наблюдалось на наших окских просторах уже много лет.

То клещ свалится на шею с дерева, то сороконожка с виноградной лозы на грудь упадёт, то зелёная гусеница повиснет прямо с дерева на нити из своей слюны.

А уж сколько паутины! Пауки промышляют всем, что попадается в их сети, чтобы успеть к зиме вывести своё многочисленное потомство.

Но больше всех осенние запахи разволновали представительниц семейства нимфалид - бабочек. И одна из самых часто встречающихся на наших приусадебных участках - бабочка дневной павлиний глаз.

В густых лесах и в кустарниках они рискуют повредить о ветки свои нежные чешуйчатые крылышки, а вот на хорошо проветренных садовых участках в окружении разнообразной цветущей растительности чувствуют себя прекрасно. И стол, и дом, и танцевальная площадка.

Расположившись под виноградной лозой с тазиком вымытых яблок и вооружившись ножиком, я чистила и резала на варенье коричное полосатое. С детства мы уважаем такое варенье зимой за его неповторимый летний сладковатый аромат.

Передо мной, прямо над столом, появилась бабочка изумительно красивой раскраски. Её нельзя спутать ни с одной другой за крупные голубые пятна на бурых крылышках, совсем как на перьях павлина. За то и получила она своё название в мире бабочек.

Бабочку нисколько не смущало моё присутствие, она выделывала пируэты, и в лучах проникающего сквозь виноградные листья солнца махала своими крылами, как веером.

То сядет на край стола, покрытого яркой скатертью, то начнёт делать в воздухе "восьмёрки", то в тени на лист винограда присядет. Такие её движения напоминали танцы, а не поиски пропитания. По всему видно, что бабочка сыта.

- Ты посмотри, эта красавица здесь просто прописалась! Она сюда прилетает уже много дней подряд и резвится. Видно, соображает, что под виноградным укрытием рядом с людьми она недоступна для птичек, - сказал подошедший к столу муж.

- Ещё бы не соображать! Воробьиная семья дяди Фёдора под коньком нашей крыши выводит уже третий выводок птенцов за лето, им сейчас как раз и нужен протеин в виде бабочек, - ответила я, смеясь.

Наша гостья продолжала резвиться, будто ещё больше уверившись в своей безопасности с приходом второго человека. То складывая крылышки и обнажая худенькое тельце, то разворачивая их во всей красе и моргая своими павлиньими глазами.

- Смотрите, как она танцует, прямо "польку" или "кан-кан"! - продолжал муж.

- Да нет, в её движениях присутствуют элементы полонеза: часто повторяющиеся и в умеренном темпе, - поправила я мужа. - Сразу видно, бабочка не простая, из дворцовых покоев, где присутствовала на балах.

- Хотя, тебе лучше знать, вы же с сыном в Париже ходили в "Мулен-Руж". Ох, ваша мужская натура, всё-то сводите к "кан-кану"! - добавила я, немного погодя.

Мы вместе рассмеялись, вспоминая ту поездку, когда в Париже в день представления, на которое были куплены билеты, мы с невесткой разболелись, и мужчины ходили вдвоём.

Ещё не раз бабочка прилетала к нашей виноградной лозе, радуя нас своими танцами на столе. Но в конце концов победило моё мнение, женское, что танцует она всё-таки не легкомысленный "кан-кан", а возвышенный полонез.