О великом равновесии

Петр Карлов


     Есть мнение, что бинарная оппозиция один из главных принципов миропорядка. Рассмотрим бинарную оппозицию здравомыслие-сумасшествие.
Итак, здравомыслие в одной системе, оно же сумасшествие в другой системе. С сумасшествием дело обстоит так же. Я хочу, чтобы читатели обратили бы своё внимание на тот факт, что здравомыслящий человек может совершить роковой для себя поступок, а сумасшедший может поступить мудро. Мои читатели знают закон избегания парности, и что его процесс анизотропен. Можно сказать, что с возрастом характер человека смещается либо в сторону здравомыслия, либо в сторону сумасшествия. Здесь видна эпистемологическая проблема: можно ли «вылечить» человека или нет? В одних случаях можно, в других нет. ВИЧ по идее можно вылечить энзимами, но наука пока не может объяснить принципы работы ферментов, так и их синтеза.

     Анизотропное избегание парности – один из главных принципов констелляции иерархичности и порядковости. Обращаю ваше внимание на то, что в мире всё происходит одновременно, а это возможно только в моническом дейксисе (дейксис – «настоящее время»), а прошлого, как и будущего, не существует). Хочу заметить, что при наличии прошлого и будущего, как происходила бы констелляция событий? Не напоминает ли это Теорию Большого Взрыва, всё происходит одновременно, но Б. В. не несёт информацию о констелляции событий. При таком понимании устройства мира о прогрессе не может быть и речи. Сказать, что жизнь, скажем, Архимеда была более убогой, чем жизнь homo XXI века, нельзя, потому что все события в мире происходят одновременно, и Архимед наш современник, так как в мире существует только один разум, разум Триединого Абсолютного Духа. Человек – повторение Бога в иной, более низкой иерархии повторений (маленький Будда). Карл Густав Юнг говорил о коллективном «подсознании» и архетипах. Понятно, что в жизни людей происходят одни и те же события, это потому, что все события происходят одновременно, их не так уж и много, и они все архетипы. Один мудрец сказал, что вся литература построена по одному сюжету – герой рождается, взрослеет, происходит его инициация, он встречает свою Джульету, и начинаются его и её проблемы, пока смерть-злодейка их не разлучит. Генрих Гейне говорил, что весь смысл лирической поэзии заключается в том, получит ли Ганс свою Грету, наоборот тоже верно. Боюсь, что и вся проза построена по такому принципу. В искусстве закон избегания парности таков: сюжет – что происходит, и фабула – как это происходит. В искусстве иерархичность определяет порядковость (востребованность артефактов). А иерархичность устанавливается талантом художника (поэт Пушкин Александр и поэт Избушкин). Закон избегания парности даёт возможность понять, что в мире нет ничего, что тождественно самому себе, помните А + А = А или реку Гераклита?
Важно то, что будь человек тождественен самому себе, ему не надо было бы бороться за своё существование.
    

     О чём эта статья? Она о том, что самодостаточность есть разность, а это не может быть, потому что «единый план» – это восхождение всего к одному (к универсалии Т. А. Д.), это принцип неделимости мира, то есть бытие есть, небытия нет, ибо по-другому бытие и небытие были бы разностью, что невозможно.
28.08.2018 г. Вагон поезда RIga-Tukums.