Три четверти

Василий Слынько
1. Рассмотрим прямоугольную (декартову) систему координат  на плоскости,
образованную пересечением двух бесконечных прямых линий под прямым углом.
Из точки пересечения исходит четыре луча – два положительных и два отрицательных.

Все натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа располагаются на
горизонтальной оси (a), образуя множество действительных чисел.

Вертикальная ось (b*i) содержит  в себе все мнимые числа, отличающиеся от
действительных лишь множителем i, т.е.  квадратным корнем из минус единицы.

Все действительные (a) и мнимые (b*i) числа, расположенные на соответствующих
осях, являются частным случаем комплексных чисел z=a+b*i, расположенных в
рассматриваемой плоскости.

Если мощность множества (то есть количество содержащихся в нём элементов, в
данном случае – чисел) определяется количеством образующих его геометрических
лучей (или полупрямых), то можно оценить, как соотносятся между собой мощности
множеств действительных и комплексных чисел.

Это позволяет понять, почему в ведической литературе утверждается, что
"материальный мир – это всего лишь одна четвертая творения Бога, остальные
же три четверти приходятся на духовный мир": 1/4 + 3/4 = 4/4.

И, правда, материальный мир состоит из ненулевых, положительных и не мнимых
объектов. В рассматриваемой плоской системе координат им соответствует лишь один
из четырёх лучей, содержащий положительные действительные числа (a).

Остальные три луча – отрицательных действительных (-a), положительных мнимых
(b*i) и отрицательных мнимых (-b*i) чисел – соответствуют "нематериальным", т.е.
духовным объектам. Могут ли они разрушаться?

2. Если согласиться с тем, что Бог-Абсолют А=0 является вездесущим, то Он должен
содержаться  в любом объекте. Графически это означает, что любая геометрическая
фигура, изображаемая на плоскости комплексных чисел (и соответствующая некоторому
реальному объекту во Вселенной) должна содержать нулевое начало координат –
внутри себя, либо на своём контуре.

Ноль – это единственное число, расположенное сразу на двух координатных осях –
действительных и мнимых чисел. Это значит, что все духовные объекты обладают хотя
бы точечной материальностью, а все материальные – хотя бы точечной духовностью.

Что означает разрушение? Обычно это деление на составные части, повреждающее
целостность объекта. Все комплексные числа – и действительные, и мнимые –
поддаются делению, значит, разрушение присуще не только материальным, но и
духовным объектам. Ангелы (и симметричные им демоны) тоже смертны, поскольку всё
созданное может быть разрушено.

В исламе признаётся смертность ангелов и джиннов (демонов): «Сказал Аль-Манауи, в
«Файд аль-Къадир»: "Что касается ангелов, то они умирают, согласно доводам Корана
и Сунны и единогласного мнения (иджма’). Души их заберет Ангел Смерти, затем и он
умрет, но уже без участия Ангела Смерти"».

Что означает уничтожение? Оно равносильно умножению на ноль, которое применимо к
любым числам и соответствующим им материальным и духовным объектам.

3. Здесь можно предположить, что существует два вида смерти – промежуточная и
окончательная. Первая переводит людей в разряд ангелов или демонов, которые
являются бестелесными лишь с точки зрения положительных действительных величин
(a). Их "тонкоматериальные" (и, по-видимому, гораздо более долговечные) тела,
с точки зрения математики, имеют природу комплексных чисел.

Первую смерть, которая сопровождается отбрасыванием материального тела (с
сохранением духовного!), можно назвать "промежуточной". Уцелевшее духовное тело,
независимо от его последующих перевоплощений или их отсутствия, существует до так
называемого "конца света", после чего оно окончательно исчезает в Абсолюте А=0.

В космологии индуизма – два регулярно повторяющихся "конца света". Первый
происходит через каждые 4,32 миллиарда земных лет и означает конец дня Брахмы
(Творца Вселенной) и начало столь же длинной ночи, во время которой души спят.
Второй конец света (маха-пралайя – великое растворение) случается вместе со
смертью Брахмы, каждые 311,04 триллиона земных лет. При этом исчезает всё,
даже три четверти духовного мира. Так вот откуда печаль!

(2018)