Впечатление от 30 турнира поэтов

Николай Кладов
Впечатления начались с того, что увидел пришедших поэтесс.
Технологией написания стихов овладели массы.

Авторы выкладывают подборку для турнира на своей странице сразу с этого и начнем.
Анна Дэ.

"потому ли, что память твоя – полынь,
разбазарена нежность из-под полы
за железной дорогой, за камышами -
ни за грош, за серебряное кольцо.
покрывается трещинами лицо.
оловянный солдатик,
стеклянный шарик" и так далее.

Анна нам представила типичный набор слов - без всякого смысла.
Рифма есть, но..
Я не знаю, как это расшифровывать и не знаю зачем такое писать и читать.
Понты? Чтобы показать: а я так тоже могу.. вот такая разносторонне одаренная личность...

Далее еще хуже:

"человек наполовину жив,
даже если мертв наполовину,
потому что жадно, пуповинно
жизнь моя теперь в него бежит."

Вот далее что-то просматривается. Похоже на художественное слово, разлитое в пространстве и во времени:

"там, где русалки выходят играть на речную мель,
где расстилается поле, еще не остыв от брани -
и самобранка-скатёрка, и ласковая постель,
а гимнастёрки по-братски закопаны с топорами"

А вот это зачем:
"где запылённый мужчина без женщины, как без ног,
полз по дороге, ведущей на деревенский праздник"

Сама всё испортила. Почему наших поэтов тянет на чернуху, на уродливость, на изломанность? Тянет в больницы,  в ущербность...в членовредительство.

У Анны: если Эдем то одноногий.
"издалека, из космоса, так хорошо смотреть,
как одноногий эдем за оградой бредёт на постриг..."

В последнем "после нас" стихе Анна сделала попытку сказать глубокое и осмысленное, но внутренний хаос мыслей не позволил организовать слова ...например.

"где-то верят: потерявший плоть
вседержитель местного пошиба,
бывший житель – нынешний господь
(выдуманный, но зато красиво),  (??? НК)
выходец из тамошних крестьян,
смотрит ослепительно и грустно
в чашу среднерусского житья.."

и далее вдруг, снова все портит:
 
"в трещинах развилистого русла".


Ниочемность и неопределенность. Излишнее стремление к абстракции и мегаметафоричности. Избыточно много плохо организованных слов, сказанных не по русски и не ясно о чем. Вот чем они нас кормят на турнирах.

На турнирах надо писать просто и ясно. Чтобы сразу сшибало.
А тут: муть, туман, призраки ускользающей музы и сюрреализм с оплывшими циферблатами.

Про вторую участницу, пока много не будем говорить.
Напишет - стихи, скажем. Она пишет в том же стиле:

"Губы не прячу я — лишь глаза.
Легче незрячему осязать.
Словно у пропасти стой, замри!
Крылышек лопасти спрячь внутри!
Эта прекрасная нота «до»...
Перед касанием — холодок.
«До» интереснее, чем «уже».
Эта секунда на рубеже —
Кисточка с краскою у холста,
Музыка, считанная с листа,
Строчка стиха на конце пера
Перед командой небес: «Пора!»

Я не знаю что тут  сказать. Спросить знаю что: зачем все это и о чем?
Примерно тот же вопрос возник и у критика.

В конце эфира критик Елена Пестерева рассказала про автора, который доставал издателя журналов, что бы они его печатали и издавали, и они - печатали и издавали, чтобы он - не доставал...  а потом поэт потребовал чтобы они
его номинировали... на Нобелевскую премию.

Это была не только иллюстрация к сказке Пушкина о золотой рыбке, но
и портрет с натуры на всех наших современных поэтов,
амбициозно атакующих  редакции, что его заметили и признали гения, с усердием,
много большим, чем они расходуют на самобразование и сочинение своих аляповатых и бессмысленных текстов.