Москвичи

Лазурная
 О москвичах говорят, что многие из них заносчивые, противные, грубые, нетерпимые к надоевшим гостям и тд. Я была в Москве несколько раз, транзитом, но одна поездка была особенная, именно благодаря ей и сложилось моё мнение о людях, проживающих в этом городе.
 Мы с мамой ехали на фирменном поезде Одесса-Москва встречать папу из рейса, судно осталось на ремонт в Испании и моряки добирались своим ходом. Прилетали они во Внуково, их рейс был какой-то специальный и время прилёта постоянно менялось, но ориентировочно - раннее утро, а насколько раннее - одному Богу известно, поэтому лучшим решением было сидеть в аэропорту с вечера. Я была маленькая, годиков пять, схватила маму железной хваткой психически нездорового бультерьера, выла и пищала, что хочу ехать встречать папу и возражения не принимаются. Мама меня уговаривала остаться дома, потому что поезд прибывает за сутки до назначенного дня, и в Москве у нас никого нет, где она будет ночевать - непонятно, если повезёт с гостиницей - отлично, а если нет, то взрослый человек пересидит на вокзале, а ребёнку тяжело, но я удвоила в рёве децибелы, и поехала с мамой.
 В нашем купе, кроме нас, ехали дедушка и бабушка, не мои, конечно, просто старенькие дядечка и тётенька, правда, когда я выросла, мама сказала, что они были далеко не старенькие, ну, с натяжкой - пожилые, хотя они так чудесно с мамой общались и так звонко смеялись, что даже на пожилых не тянули. Эти люди (как жаль, что не знаем их имена, а может просто забыли с годами) были самыми что ни есть московскими москвичами в том смысле, что не приехали в Москву и обжились, а родились в ней, и их родители, и родители родителей тоже. Весь день и, наверное, всю ночь мама с ними беседовала, я помню, что не один раз усыпала и просыпалась со своими попить-пописять, а они всё говорили и говорили. И когда дело дошло до вопроса - зачем мы едем в Москву, они были потрясены, что мама так смело ринулась встречать мужа и болтаться в Москве два дня без определённого места для ночлега, да ещё прихватила с собой упитанную девочку, которой эта полка явно не нравится, она крутится и не может уснуть и, следовательно, даже речи не может быть сидеть с ней на вокзале. Мама что-то говорила про вероятность гостиницы, они очень удивлялись её наивности, в итоге решили, что мама и упитанная девочка поедут к ним домой и мало того, они сказали, что отвезут нас в аэропорт, и это не всё, они приглашают пожить у них вместе с нашим папой, обещали показать Москву и, вообще, это было какое-то кавказское возбуждение, они уговаривали маму, которая со слезами на глазах благодарила за гостеприимство, но при этом очень вежливо, нежно, но категорически отказывалась. Они настаивали, тон повышался, пришёл проводник, они ему преподнесли в красках нашу историю, описали ужас остаться в Москве без квартиры, в их представлении мы уже были замёрзшие, поскольку -таки была зима, ограбленные и немножечко избитые, в общем, напугали проводника, поскольку поезд одесский - команда тоже были одесская, проводник опомнился и сказал, шо ещё неизвестно хто там будет ограбленный, одесситы не пальцем деланные, шоб вы знали, в общем "свадьба пела и плясала", они ещё удивлялись, что я просыпалась, алё, народ, шоб вы мне так жили, сделайте дитю ночь. Утром было тоже самое, они нервничали, дали маме адрес, сказали, что если она не найдёт где переночевать, чтобы даже не раздумывала и ехала к ним, чтобы встретила мужа и все вместе приехали, и чтобы мы не терялись, и что мы им как родные. Всё это я тогда, конечно, не понимала, помню, что было весело, шумно, все красные, волосы дыбом, нормальная одесская семья, всё как дома.
  А если серьёзно, их волнение за совершенно посторонних людей, их приглашение в свой дом, в свою семью, разве бывает что-то в мире дороже такой человечности, дай им Бог здоровья, и я хочу сказать, что бы ни говорили про москвичей, процент хороших и плохих людей примерно одинаков в любой точке земного шара, но мои москвичи - это те самые муж и жена, которые так горячо уговаривали нас принять их приглашение. И я, уже будучи взрослой, слушая в миллион сто сорок девятый раз рассказ о той поездке на семейных посиделках, спросила у мамы, почему мы не поехали с ними, и мама сказала, что ей было неудобно, аэропорт не за углом, неизвестно как далеко они от него живут, они пожилые люди, у мужа этой женщины недавно был инфаркт, как выяснилось, потом осложнение на глаза и они приезжали в Одессу в знаменитую глазную клинику Филатова на операцию, а с нами ещё та волокита, у нас практически ночной рейс, они бы всю ночь не спали, потом заботились бы о такси, телефонов тогда ни у кого не было, им бы пришлось организовывать доставку нас во Внуково, ну как она могла на это пойти, хотя, конечно, был большой соблазн, мама понятия не имела где придётся ночевать.
 А потом была Москва, мы чудесно провели время, видели всё, что только можно было увидеть за такой короткий срок, а вот когда стало темнеть, вот тут было не очень весело, мы сидели на каком-то вокзале, над нами сжалились и пустили в камеру хранения, там было безумно душно, ну, в общем, как-то переночевали, потом опять красавица-Москва и ещё один удивительный день, а вечером поехали во Внуково и там было совершенно некуда приткнуться, не помню уже где мы там сидели и, примерно в час ночи, по репродуктору передали, что для пассажиров и встречающих открыли кинозал. Мы немного посидели на стульях и, поскольку там был ковролиновый пол - мама приняла решение лечь со мной под сценой, это было безумно неловко, все сидящие смотрели на нас с некоторым изумлением, ну мы постелили пальто, конечно, какие-то газеты, в общем, мы недолго полежали и неожиданно к нам подошёл молодой человек, и лёг рядом, сказал, что решил нас поддержать, потому что такую смелость нужно поощрять и лёжа гораздо удобнее спать, чем сидя. Я, почему-то, отреагировала на него весьма странно и вырвала, он сказал, что это от жары и пошёл за водой, он оказался врачом и встречал жену из командировки, в общем, когда я проснулась - в зале никто не сидел, а все лежали вповалку в проходах, на сцене, под сценой и, наверное, над сценой, так как народу прибавлялось, а кинозал не резиновый. Но это уже другая история.

Я слышала - не любят москвичей,
Несут они надменность, словно знамя,
Смешная гордость восковых свечей
Простыми нитевыми фитилями.

Их суета, насмешки, ироничность,
Конечно, не скажу за всех людей,
А лишь о тех, с кем я знакома лично,

О тех, кто знал, что некуда идти
Мне с мамой в этом мега-городище,
Не тратя на раздумье даже миг,
Нам предложили дружбу, кров и пищу.

И без вопросов: сколько дней, ночей,
- От всей души вам рады, дорогие!
Я слышала - не любят москвичей,
Так может просто не знакомы с ними?

#Москва, #москвичи, #поезд, #дружба, #институтФилатова, #Одесса, #кинозал, #Внуково, #моряк, #Испания, #самолет, #аэропорт