Бог

Светлана Данилевская
Вот так, сядешь на скамеечку после работы на огороде и смотришь на бегущие облака, на летящих в небе птиц и думаешь. И разные приходят мысли, и песни слышатся, и сказки рождаются. А иногда вопросы бредовые приходят. Почему слово Бог мужского рода? А может, в каких других языках оно женского рода? А как с другими словами? Интересно. И рождаются стихи. Конечно, потом, когда домой приехала, сразу же в инет заглянула. И почти все так , как и предполагалось. Но все же какие народы разные, и по логике, и по мироощущению. Но с другой стороны, мы растем или нет? Умнеем, более цивилизованные, больше ли пониманием и знаем, чем те далекие люди, которые создали слова и наше с вами понимание мира? Экспромты.

Скажите, Бог- Мужчина?
И рассмеялись гулко небеса,
Ну, до чего же люди примитивны,
Дают названия, не зная существа.
Не лунный зайчик кистью и пастелью
Раскрасил щеки светлоликих дев,
Что год за годом освещают щедро
Ночное небо в хороводе звезд.
Но.. Мать- Земля? Послушай и подумай,
Где Геб-отец супругу восславлял,
Там ни земля , ни небо не вертелось,
И не менялся ход времен и дат.
Лишь человеку свойственно величье,
Гордится нищетой и воровством,
А золото не для того на свет родится,
Чтоб на прилавке пыжится ежом.
И солнце не от гордости сияет,
Не потому, что сундуки полны,
Однако же, когда его не станет,
И люди будут вряд ли здесь нужны.
У Божества нет пола и разврата,
Гермафродитов, женщин и мужчин,
И для людей ведь Бог непознаваем,
Его не тронул их бредячий пыл.
Что человеку свойственно- то люди,
И если не узнали высоты,
То по своей тщедушности лишь судят,
Законности грехами возвели.

Вы верите, что муха иль амеба,
Умнее, что обычный человек?
Вы верите, что и трава у дома
Мудрее, чем великие мужи?
Вы много ли вещали таракану?
Советы ли давали вы жукам?
Так почему вы знаете от Бога,
Его слова и помыслы, дела?
А люди бьются за осколки веры,
До смерти, до убийства, до зверей,
И Бог не отвернулся от их века?
Он смотрит, сожалея, на людей..

Расти до Бога. Эволюций время.
Где шаг за шагом только ввысь пути,
А кто остался снова за порогом,
Тот обезьяной скачет от вершин.
Глумливое и жадное созданье,
Как смеешь ты о Боге говорить,
Когда не знаешь ни чинов, ни званья,
Ни высоты, ни глубины, ни суть.
Нейтрино пробежало, скрылся атом,
Орбиты электрончик проскочил,
И фотосинтез улыбнулся слабо,
А ты в молитвах лоб об пол расшиб.
И он поверил , что ты в Бога веришь?
Будь чуть сильней, чуть-чуть умней, добрей,
Полшага сделай, чтобы он поверил,
Что на земле родился Человек.
А там посмотрим, сколько ты достоин
Чтоб он открыл величие небес,
Чтоб ты увидел мир, каким он создан,
Все для того, чтоб будущее вверх.
И ты поймешь, что электрон не мальчик,
Что нет деленья грешных и чужих,
Что не бывает в этом мире малых,
Тех, без которых ты не проживешь.

Учись, взрослей, люби, расти,
Будь мудрым. Не презирай,
Не будешь ты презрен,
Пока ты мал, пока еще ребенок,
Но из малОго вырастает плод.
Тогда поймешь, что в мире нет понятий,
Которыми живешь ты в нищете,
Они не отражают каплю знаний,
Что родились в Вселенской высоте.

Бог – мужчина?
Но как смешон вопрос,
Где разнополость – это только данность,
Лишь частный случай жизни на Земле,
Из множества созданий Мирозданья.
Лишь только штрих на небосклоне звезд,
Лишь только точка на шкале из множеств,
Но частный случай люди возвели
В свою неукротимую угодность.
Где растворился их остывший след
В иллюзиях, туманностях, в законность.

Посмотри на солнце, на звезды,
Что сияют миллиарды парсеков,
И услышишь Вселенскую душу,
Что поет для тебя или шепчет.
Мысль взовьется к высотам мечты,
И ты спросишь: откуда, ты странник?
А потом ты увидишь весь мир,
И поймешь, что ты в нем как избранник.
Загляни задушевно в глаза,
Сколько правды в них, сколько в них боли,
Сердцем видишь другие края,
Что глазами отсюда не видишь.
И спроси, и душой не криви,
Но как Святость, как совесть будь честным,
Бога видишь? Иль только себя
В искривленной дали отражений.
Где звенит в напряженье струна,
Где ложится война на посевы,
Искалечены детства сердца,
Разве там, там родятся мужчины?
Разве мать позволяет дитю,
Чтоб по жизни скитался бездомным,
Разве Бог создается в мечту,
Где нет жизни, лишь смерти и бомбы?
Ты спросил, отвечала тебе,
Бог рабами людей не рождает,
Не рождает мать боль и слугу,
Не рождает мир в жизни войну.
Мать-отец, Бог творец, там где жизнь,
Кровопийцей не грабит народы,
Не греши на заоблачный мир,
И не клей ярлыков вам подобных.

Нищ и сер, слаб и грешен народ,
Где цари торжествуют разруху,
Где придумали Бога войны,
И торгового Бога от скуки.
Что созвучно невежде, вору,
То не слышится в далях Вселенских,
Безрассудность неправедных дел.
Никогда не взрастают от лени.
Ты еще, ты почти муравей,
Только строишь дворцы и воюешь,
И еще не дорос до небес,
И до жизни, которую губишь.
Нет понятия пол у вершин.
В тех краях, так тебе недоступных.
Бог пригладил твой съехавший вихр,
Разогнал все дожди на планете,
Что солнце светило светлей,
Чтоб ты в жизнь и в себя в ней поверил,
Не двуполых, не женщин, мужчин,
Стариком, иль ребенком как ветер,
Чтоб поверил, что ты Человек,
Что возможно подняться до Бога,
Что Великие знали ответ,
И подсказкой увидели много.
Чтоб увидел ты Свет в вышине,
Жизнь приходит в любви, созиданье,
И для мудрости много вершин,
Недостигнутых истины знаний.
Мы одни из бесчисленных звезд,
Только частный и временный случай,
А ты сможешь поверить, что мир,
Может быть из тебе лишь подобных?

Но на подобья возведя закон,
Крылами самолета машут мухи,
И если спросит Бог в конце тебя
Ты веришь ли в меня, или не веришь?

В древнеанглийский steorra(звезда) мужск. рода, в русском языке – женского.
В русском языке город – он (т.е. это слово имеет мужской род), а в латыни urbs ‘город’ или в немецком Stadt ‘город’ – она; по-русски государство – оно, а по-немецки Staat ‘государство’ – он; русская шляпа – она, а по-французски chapeau ‘шляпа’ – он.
в латинском языке слово dies ‘день’ может быть и мужского (как русское день), и женского рода. Слово «стул» в русском мужского рода, в то время как во французском (chaise) — женского.

В праиндоевропейском языке «всё, что движется, всё, что действует, попадает под понятие одушевленного»: это не только названия людей и животных, но и деревьев, растений, частей тела, некоторых вещей (напр., топор, сосуд, железо). Франц Шпехт добавлял к вышеназванным группам слов еще целый ряд других: названия небесных светил и созвездий, временных интервалов, природных стихий (типа земля, огонь, вода), топографических объектов (типа камень, гора, пещера, яма), орудий труда и др.

https://portal-slovo.ru/philology/47290.php
https://moluch.ru/archive/111/27671/
http ://linguis.net/grammatical-gender/