3, 5 дня по Амазонке история одного путешествия

Мария Сердюкова-Гусева
День 1
Народ занимал места на барже-корабле с самого утра,а некоторые и с вечера накануне. Потому к 4 часам вечера, когда мы поднялись на борт с 3 пакетами продуктов , многие уже были измучены ожиданием отправления и жарой. И в тоже время чувствовалось всеобщее восторженное настроение от предвкушения 3х- дневного плавания по Амазонке. По Амазонке! Самой длинной реке в Мире! По правде сказать, большая часть пути из Юримагуаса в Икитос проходит по притокам, и только последние около 150 км по самой Амазонке,но это ничуть не уменьшает уникальности поездки.

Вся нижняя палуба судна до отказа забита разным товаром, который следует в #Икитос- самый большой город в Мире, не имеющий сухопутного сообщения с другими городами: только по воде и воздуху.
На второй- разместились перуанцы семьями в гамаках, с кучей сумок,чемоданов, связок с фруктами,одеялами,с развешанным мокрым детским бельем и прочим скарбом. Они сами и их пожитки доходили вплотную до самых ящиков с грузом: апельсинами,капустой, яйцами, #авокадо... Судно-то - грузо-пассажирское.
На третьей палубе были, в основном, #туристы, жаждущие приключений: немцы, французы, американцы и двое русских))

За эти же деньги(около 30$ с человека) есть и быстрые лодки,которые идут из Юримагуаса до Икитоса всего за 12 часов, но многие путешественники сходятся во мнении, что "это совсем не то". Поэтому выбирают долгий "круиз" на полугрузовой барже, с ночлегом в гамаках и остановками во всех деревушках на протяжении 3х дней, долгие любования мутной водой андских рек и прибрежными джунглями. И приехать в итоге в конечный пункт совсем не по расписанию.

На корабле есть несколько кают. Но они,похоже, настолько душные и тесные, что одна возрастная парочка из Америки,хоть и заплатили на 50% больше, чтобы иметь возможность уединиться, сбежали из своей каюты и провели все дни и ночи исключительно в гамаках, как и другие пассажиры.

К причалу подъезжали новые и новые фуры с товаром для погрузки. Пассажиры от нечего делать собирались в несколько рядов на палубе и наблюдали за рабочими, которые, как муравьи, бегали туда сюда,нагруженные кто яйцами, кто мешками с луком, рисом , картошкой, весом по 100 кг.
В голове у пассажиров было 2 больших мысли. Первая- за сколько часов грузчики управятся с работой (некоторые обсуждали это вслух). Из нее плавно вытекало несколько маленьких - как скоро мы отчалим,а соответственно как скоро подадут ужинать. Вторая большая мысль- какая же адская это работа- разгружать фуру в несколько тонн,и как хорошо, что я вот на своём месте наблюдателя , а не на месте портового грузчика. Только дети, наверно, ни о чем об этом не думали,а просто наблюдали за рабочими,как за муравьишками.
Вместо заявленных 6 вечера отправились только в десятом часу. И все, кто был на палубе широко улыбались , когда зарычал мотор и корабль двинулся.
Мы еще долго не шли спать, все ходили и глядели на звездное небо. А небо, надо сказать, было прелесть! Все усыпано звездами , как веснушками на молодом личике. И даже на глазах упало несколько из них! А может это были светлячки...но мы все равно загадали желания...на всякий случай.
Что ж,с почином! Первый, почти, #круиз.
День 2.
Задолго до этого "круиза" я боялась несколько вещей. Во- первых, мне представлялось, что спанье на грузовом судне, утрамбованном ящиками, мешками и людьми в гамаках,как селедкой в банке, будет одно мученье. Во-вторых, что еда будет баландой (так писали в интернете) и тем более не подходящей для вегетарианца. В-третьих, что смотреть на мутную воду горных рек быстро надоест (опять же исходя из отзывов с интернета).
Но все эти переживания оказались несостоятельными, и более чем преувеличенными.
Спать в гамаках , как выяснилось, вполне нормально (по крайней мере 3 ночи). Это нечто среднее между плацкартом и сиденьем в автобусе: не супер комфортно,но покачиванье от реки приятно убаюкивает.
Карабельная еда была как минимум сьедобной. А это все таки главное, когда нет альтернативы. На завтрак (внимание! с 6:30 до 7!) давали 2 булки с маслом и, то ли жидкую овсянку, то ли кисель,по вкусу похожий на "масала ти" ( индийский чай с молоком и специями), по виду на клейстер;. Я люблю вкус корицы, поэтому мне понравилось. На обед : рис с подливой и курицей. И я просто попросила рис отдельно от мяса. На ужин было тоже самое, только в виде супа. И хоть я была готова к такому повороту, и мы прикупили для этого случая лапшу быстрого приготовления, все равно я злилась, завернувшись в #гамак, как в коконе, что повара не считаются с моими предпочтениями, и даже мысленно обозвала пассажиров мясоедами за то, что они беспечно трескали суп, когда я "страдаю"!. Мне хочется думать, что когда другие сталкиваются с проблемами вегетарианского масштаба , им тоже немножечко обидно. Ну,да ладно.
Половину первой ночи судно простояло из-за сильного тумана. А днем часто были остановки у маленьких деревень, кто-то выходил, кто-то принимал товар. Деревенские мужчины и женщины выходили на пристань и смотрели на пассажиров,а пассажиры на них. Дети махали друг другу руками в знак приветствия и беспричинной радости.
Часто моросил дождь. Кто читал, кто спал, кто ел, кто возился с детьми, кто просто качался на гамаке и смотрел на реку и густой берег джунглей, который тянется на сотни и тысячи километров, и это и есть те самые "легкие земли", как говорят в энциклопедиях!
Плыть за целый день не надоело, хоть пейзажи были один похож на другой: река пошире, река поуже, густой берег джунглей, дома на сваях, местные жители, дети, беспечно прыгающие в грязи, как воробушки. Женщины стирают прямо в реке, как в давние времена, большинство лодок, которыми пользуются в поселениях, выдолблены из цельного дерева. Но одеты все по-современному, никаких тебе ожерельев из костей и юбок из пальмы, даже смартфоны имеются.
К концу второго дня стало жалко, что остался всего денёк плавания. Надоест лежать- сделаешь променад по палубе - кружочек, другой, посмотришь, чем занимаются люди вокруг, поешь, поваляешься снова в гамаке. А главное такой покой вокруг! Спешить некуда.
Правда не видно розовых речных дельфинов - #Амазонка это их единственное место обитания в мире, и диковинных тропических птиц, только слышны их крики. Думается мне, что прикармливают этих дельфинов в каком-то месте и свозят туда любопытных туристов.
Вечером заиграл необыкновенной красоты закат, как на моих детских простынях. Были у меня в детстве простыни, мои любимые, с тропическим пейзажем: река,пальмы, небо, и все розовое и сиреневое. Тогда я и не думала бывает так или нет, мне просто нравится розовый и сиреневый. А теперь вот вспомнилось...
Пассажиры повыбежали на корму корабля с фотоаппаратами и телефонами. Второй день неумолимо подходил к концу.
День 3.
На завтрак было тоже ,что и вчера. За бортом было тоже...тоже самое. После обеда (на который повар по случаю отсутствия электроэнергии пригласил отобедать интенсивным стуком поварешки о железную лестницу, вместо обычных 3х звонков) туристы, бывшие до этого довольно равнодушными друг с другом, разговорились. Потом начались песни под гитару, подключились барабаны и ещё какой-то неизвестный инструмент,похожий на большой гребень для волос. Могла бы и моя кена вписаться,но она еще не окрепла для импровизации- хозяйка мало занимается.
Прибытие в Икитос по расписанию должно было состояться вечером на третий день,но из-за задержек с грузом и стоянок стало ясно, что задерживалось до утра следующего дня. Но, как ни странно, никто из туристов, как мне показалось, не растроился.
Около 7 вечера прибыли в город #Наута. Большинство пассажиров осталось. Из иностранцев покинул судно только один парень из Германии, он путешествует на мотобайке.
Через минуту, как причалили, на судно ворвалось десяток мужиков. Сначала мы подумали, что это торговцы,но у них ничего не было в руках. На секунду стало страшно, что эта ватага проглотит все наши вещи и нас тоже,как саранча. Но это оказались всего лишь водители #мототакси (автомобилей здесь уже практически нет) и турагенты. Я услышала свое имя:
-Мария де Русия! Мария де Русия! (Мария из России! исп.)
И тут я вспомнила, что еще в порту Юримагуаса к нам пристал один турагент, и я ему говорила свое имя и откуда мы, по своей недальновидности, потом еще разговаривала по телефону с его напарником. Так вот этот проныра прибежал нас встречать, чтобы не дай Боже, кто другой не заполучил его-наши денежки. Я хотела притаиться,но меня сдала она американка. Thanks!; Пришлось выслушивать его болтовню, какое у него хорошее агентство, прекрасный сервис и лучшие цены,а в Икитосе "одни пираты", деньги возьмут,а ни дельфинов нам ,ни пираньи;. Жаль беднягу, так старался и бежал быстрее всех,а я его одной фразой: "У нас в Икитосе все забронировано и оплачено",- на корню, на корню...
Через 2 часа судно отправилось дальше. Оставался последний вечер.

День 4.
Утро. 4:30. Наш корабль причалил в порт Икитоса. Пассажиры спят. Их никто не беспокоит: разгрузка будет продолжать как минимум до обеда, а то и дольше, пусть себе спят. Идет ливень, но для рабочих это не отговорка, и они, поморщившись, принимаются за дело. Привыкшие ноги ловко и быстро перебираются по грязным скользким доскам и ступеням. Окрепшие спины и руки безропотно таскают мешки и ящики.

Часа через 2 пассажиры неспешно просыпаются, завтракают и начинают укладываются. Прощаются все друг с другом радостно и доброжелательно, будто стали за эти 3 дня хорошими и добрыми друзьями. Мы оказались самыми копушами и уходим последними.

Судно опустело от туристов, остались только рабочие-грузчики. Оно ждет теплых утренних лучей и новых пассажиров и туристов, чтобы прокатить их по удивительной тропической Амазонке.