Осень тревог наших

Алексей Толин
«Неутешительные выводы приходят в голову по осени» - в этой лиричной песенной строчке Олега Митяева, заключено, пожалуй, нынешнее настроение очень многих балаковцев. Лето, с которым мы традиционно связываем светлые отпускные надежды и планы – закончилось, как короткометражный фильм. Впереди слякоть, ранние сумерки, платежки за отопление с пугающими суммами, обещанный рост цен и тарифов, нарастающее ощущение тревоги и неуверенности в завтрашнем дне.

Твердой уверенности в завтрашнем дне не оказалось практически ни у кого из тех, к кому мы обратились с вопросом «что вас больше всего тревожит»? Тема для очередного опроса среди наших читателей созрела не случайно. Если до обращения Президента к народу по поводу пенсионной реформы еще сохранялась какая-то иллюзия о грядущих справедливых переменах, социальных и экономических преобразованиях, то сейчас она у многих скоропостижно исчезла.

Разочарование, растерянность, внутренний душевный раздрай – настроения, которые превалируют в разговорах не только тех, кто оказался в категории «городской бедноты», но и предпринимателей, деятельность которых напрямую связана с платежеспособность населения. Об этом говорят на кухнях, улице и в офисах. Один мой знакомый посетовал, что стало неинтересно общаться с друзьями и коллегами, так как везде говорят одно и то же, об одном и том же.

Увы, опрос, в его традиционной форме не получился. В доверительном общении респонденты довольно откровенно и эмоционально рассказывали о своих тревогах и настроениях, при этом просили не указывать их фамилии. Чиновник и учитель, принявшие участие в опросе, не сговариваясь, произнесли одинаковую фразу: - «От моих слов все равно ничего не изменится, зато гарантировано будут неприятности на работе». Опасения людей понятны и обоснованы, и, тем не менее, мы решили не замалчивать то, что тревожит балаковцев. В обобщенном варианте «глас народа» вещает вот о чем…

ВЕРНИТЕ ХОТЯ БЫ ОПТИМИЗМ!

- Каждый человек хочет пожить подольше, при этом панически боится старости – из-за нищенского пенсионного содержания, болезней, над которыми наша медицина «не властна». Нас утешали какими-то глупыми иллюзиями о государственных и коммерческих пенсионных фондах, которые накопят, грамотно «прокрутят» и приумножат наши пенсионные сбережения. Нас призывали героически бороться с «серыми» зарплатами, работать после пенсии, чтобы получать к ней гарантированную государством добавку.

Когда «новый-старый» премьер Дмитрий Медведев, сразу же после своего назначения, заговорил о пенсионной реформе, россияне восприняли это как очередной хитромудрый ход Президента. Маститые политологи даже не сомневались, чем закончится обсуждение повышения пенсионного возраста. Даже сценарии расписывали, что должно произойти, и до каких высот взлетит и укрепится рейтинг народного доверия к Гаранту.

Мол, выдержит глава государства интригующую паузу, выйдет к народу с обращением и скажет:
 
- «Видели, ребята, что с вами хотели сделать? Убедились, как ваши местные законотворцы голосовали за увеличение пенсионного возраста? То-то! Так вот… я против этого антинародного законопроекта! Россия – страна с самыми богатыми природными ресурсами, просто деньги от их продажи уходят не туда. В интересах народа буду проводить реальные реформы системы государственного управления. Резко и жестко.
Но и вы мне помогите. Нужно возродить народный контроль, чтобы коррупционер и казнокрад любого уровня знал, что в любой момент придут «комиссары в пыльных шлемах» и спросят «откуда дровишки»? Так, как жили раньше, дальше жить нельзя! Говорите, на какие шиши построены дворцы-офисы Пенсионного фонда, и за какие заслуги руководство фонда начисляет себе миллионные «зряплаты»?! Разберемся и примем меры, результат вы скоро увидите!».

Люди интуитивно ждали справедливого решения Президента. В соцсетях приводили примеры, как некоторые верующие крестили экран телевизора во время начала обращения: «Спаси и Защити!».

Но случилось то, что случилось. Трагичность ситуации даже не в том, что будущим пенсионерам увеличили срока «трудовой повинности», а у людей, которые должны были получать пенсии, их забрали, чтобы отдать тем, кто и уже получает.

Такое в истории страны бывало не раз – крепостные люди бесплатно горбатились на барина, при другой системе работали за палочки-трудодни, за продуктовые карточки или на голом энтузиазме, ради светлого будущего. Нас, ныне работающих, «принесли в жертву» бездарной экономики ориентированной на интересы олигархов. Чем вы-то лучше, скажите спасибо, что живые!

Страшно другое. Этот пенсионный коллапс по-настоящему сдетонирует на тех, кто сегодня учится в школах и вузах. Пожилые люди до гробовой доски будут держаться за свои рабочие места, а молодежь не сможет трудоустроиться. В индустриально развитом городе Балаково сложно найти работу с более-менее достойной зарплатой. А что говорить о соседнем городке Хвалынске, где вообще нет промышленности, роддома, и, смешно сказать,  даже своего отделения налоговой инспекции и ГИБДД.
Народ в поисках заработка мечется по вахтовкам, а Правительство продолжает экспериментировать с экономикой, бороться с инфляцией и наращивать налоговую нагрузку на малый бизнес и население. На всех федеральных каналах каждый вечер идет надоевшая до тошноты промывка мозгов, о том, как плохо живется на Украине после Майдана, американских санкциях и вероломных англичанах. Успокойтесь, после окаянных 90-х Майдана у нас не будет, вытерпим. Одно просим – верните хотя бы оптимизм!