Увалень

Олеся Маматкулова
     Утро начиналось не слишком заманчиво. Небо практически всюду было покрыто густыми, белыми барашками, предвестниками ненастья. Они не спеша паслись на высоком, бескрайнем, нежно-голубом пастбище и понемногу, осторожно наплывали на едва проснувшийся город.
     Маркхотский хребет утопал в зелени деревьев и казался мягким и кудрявым, словно чья-то шевелюра. Если бы это было возможно, непременно коснулась бы её рукой! Горный камень – мергель – нежно-белого, жемчужного цвета, гладкий и сияющий, отливал многочисленными яркими бликами на солнце. Оно поднялось ещё не очень высоко, но уже достаточно сильно прогрело воздух. Стадо маленьких волнистых барашков спасало   землю от палящего зноя. Они плыли настолько медленно, что порой и вовсе казались недвижимыми. Трудно было оторвать от них взгляд!
      Вдруг из-за самой высокой вершины показалось огромное серое облако. Оно грузным, неповоротливым увальнем пыталось преодолеть неприступную преграду, и медленно переваливало через хребет. Казалось, этому неуклюжему толстяку не хватит сил, и он так и останется лежать на округлой вершине горы. Но увалень очень старался, и шаг за шагом полз вниз по хребту. Теперь его тело, напоминающее сахарную вату, распласталось вниз по склону. Оно спрятало в своей невесомой завесе деревья, и травы, и линию неба. Облако оказалось таких внушительных размеров, что уже занимало не одну, а сразу несколько горных вершин. Незаметно серая масса стала похожа на туман. Она осторожно, не торопясь, спустилась к глубокому ущелью, и через какое-то время скрыла своим рыхлым телом все гребни гор. Легла уютным пушистым воротником на угловатые оконечности, словно пытаясь защитить их от ярких солнечных лучей. Вокруг потемнело. Казалось, вот-вот начнётся дождь.
      Но увалень-туман не собирался долго почивать на мягких, уютных склонах, и уж тем более ползти к подножию горы, и вскоре рассеялся. Небо расчистилось. Маркхотский хребет снова предстал перед глазами во всём гордом величии. Город продолжал начавшийся летний день как обычно, утопая и плавясь в жарком, светящемся июльском мареве. 
26.07.18