Олимп

Олеся Маматкулова
       Канатная дорога не спеша и осторожно, словно боясь уронить, поднимала нас к вершине Маркхотского хребта. Фуникулёр мягко поскрипывал, кабинка плавно проплывала над склоном, из репродукторов раздавалась негромкая успокаивающая музыка. Внизу, под ногами, залегало живописное ущелье из белого камня – мергеля, поросшее дубами, клёнами и можжевельником. Над головой распласталось огромное 
       Закатное солнце напоминало крупную, золочёную монету. Немного погодя, оно из ярко-жёлтого превратилось сначала в оранжевый, а потом в розово-алый шар, больше похожий на закрывающийся цветочный бутон. Он аккуратно опускался за одну из вершин, окрашивая небо в золотисто-багряный цвет. Из-за этого очертания гор становились всё более тёмными, постепенно превращаясь в огромные индиговые волны, которые тянулись до самого горизонта. И не было им ни конца, ни края. Только горы и небо…
       Солнечный бутон, почти совсем закрывшись, оказался за синим облаком и незаметно растворился среди гребней горных волн. Небо приобрело благородный, глубокий сине-фиолетовый оттенок и осветилось взошедшей луной. Через пару дней должно было наступить полнолуние, но уже сейчас луна висела на небосклоне спелым, жёлтым яблоком и манила своими полными боками, так и призывая: «Откуси!»
Становилось всё темнее и темнее, вершины гор слились с небом и уже невозможно было различить их границу. Геленджикская бухта, днём голубой подковой вдающаяся в берег, теперь стала чёрно-сапфирового цвета. В наступившей темноте невозможно было угадать её очертаний. Она растворилась в небе и море.
      По берегу вспыхнули огни ночного города. Он стал похож на большую светящуюся птицу, которая в летней, лунной ночи распластала свои крылья, переливающиеся огнями-самоцветами, и летела в неведомую, чёрную даль. От этой завораживающей красоты невозможно было оторваться. Канатная дорога везла нас обратно вниз, к этой прекрасной жар-птице, задумчиво, медленно, чтобы мы успели рассмотреть каждый изгиб её прекрасного тела, каждый огонёк её яркого оперенья, каждую новую звезду, загорающуюся над ней в чистом, высоком, южном небе…

27.07.2018