Как молоды все были Ч. I

Книголюбка
Дела давно минувших дней…

Фея Эвелина была растеряна и обрадована одновременно. Сбылась ее заветная мечта. Сегодня она получила высочайшее разрешение посетить своего первого подопечного Алексея, которого она курировала в самом начале своей феечной карьеры. Встреча должна была состояться в Павловском парке в 5 часов вечера у Павильона Роз. Вернее, это была не совсем встреча – Алексей не увидит ее, ибо сказочный мир не должен пересекаться с миром человека.
 
Эвелина, отправляясь туда, погрузилась в далекие воспоминания.

Она тогда только-только закончила лесоградскую Сказочную Академию и получила почетное распределение в Министерство Волшебства.  Гордая своим красным дипломом она пришла туда поражать и удивлять новомодными чарами будущих коллег… Но не тут-то было! В Министерстве сидели уставшие уже от службы феи, уверенные в том, что они самые мудрые волшебницы в Лесограде и никакая начинающая коллега не сможет полноценно вдохновить писателя, художника или скульптора…

Короче, когда Эвелина явилась впервые на службу, Сильфида, ее начальница, окатила ее высокомерным взглядом и сухо объявила, что молодые волшебницы сначала лишь помогают своим старшим коллегам (если в этом будет, конечно, необходимость).

У Эвелины округлились глаза. Еле сдерживаясь от слез, она спросила:

- А если не будет?

- Тогда будешь помогать мне разбирать документацию нашего сказочного Министерства, - безапелляционно заявила Сильфида. -  Наше чародейство постигается с азов. Только тогда ты сможешь стать настоящей волшебницей.

Расстроенная Эвелина до вечера бродила по старинному лесоградскому парку, обдумывая сложившую ситуацию. И, когда, обессиленная, присела на скамью, услышала знакомый голос:

- Звелиночка, здравствуй!

Вздрогнув, она подняла голову и увидела Добринку, которая училась тоже в Сказочной Академии, только двумя курсами старше. Обе несколько раз проходили вместе практику, где и подружились… Ох, как обрадовалась Эвелина знакомому человеку, хотя радость эта сразу вылилась через слезы. Она сразу припала к плечу старшей подруги и рассказала обо всем. Та ласково погладила ее по голове и сказала:

- Эвелиночка, успокойся и послушай меня. То, что ты мне поведала – вовсе не трагедия.  Сильфида – очень требовательный педагог, поэтому она долго приглядывается к молодым феям, пугая многих из них излишней строгостью. Некоторые сразу уходят из Министерства, что нисколько не огорчает нашу начальницу. Она считает, что лучше сразу избавиться от балласта, чем потом посылать к людям неумелых фей. Скажу по секрету, что тебе еще повезло – ведь Сильфида фактически пригласила тебя помогать ей. Не каждому выпадает такая честь!

Эвелина недоверчиво покачала головой:

- Но ведь она сказала, что я буду помогать, если не будет работы у других фей.

Добринка весело рассмеялась:

- Это еще одна уловка нашей начальницы. Она почему-то считает, что надо, прежде всего, напугать молодую фею. Пускай, мол, трусливая сбежит сразу, чем потом мучаться с ленивыми волшебницами.  Я-то не сторонник такого метода. Знаешь, милая Эвелиночка, сколько фей сбежало отсюда после «милой» беседы с нашей Сильфидой! И я не уверена, что все они были глупыми лентяйками… Многие из них успешно служат, но в других местах.

Тут Эвелина перебила ее:

- Вот и я хочу уехать в свою родную Осиновую Рощу. Там открылась вакансия в Мастерской Сновидений, в группе «Спи, малыш».

- Ну, и чем же ты будешь там заниматься? – насмешливо спросила Добринка.

- Сны буду малышам дарить, - бесхитростно ответила Эвелина.

- Ну, надо же! - ехидно изумилась Добринка. – И стоило для этого Сказочную Академию с красным дипломом заканчивать. Вполне хватило бы местного сказочного культпросвет училища.

На глазах у Эвелины навернулись слезы. Заметив это, подруга смягчилась.

- Не расстраивайся, дорогая, - молвила она. – Давай договоримся, что ты не будешь пороть горячку. Никуда твоя Осиновая Роща от тебя не денется, верно? Я сейчас улетаю на конференцию недели на три. Обещай мне, оставаться здесь до моего возвращения. Ходи на службу, внимательно выполняй любую работу, особенно если тебе ее поручит сама Сильфида… Ну, а через месяц, когда я вернусь, мы все обсудим. Обещаешь?

- Да, - еле слышно проговорила Эвелина. – Но…

- Никаких «но», - безапелляционно оборвала ее Добринка. – Встретимся через месяц. А сейчас мне пора идти собираться. До свидания.

И она, не оглядываясь, пошла к выходу.

__________

До сих пор Эвелина с ужасом вспоминает те четыре бесконечные недели, когда она вечером не знала, чем займется утром.

Сначала феи со стажем забрасывали ее работой. Одной надо было красиво разукрасить поэтическое видение начинающего поэта, другой –  подобрать натуру для дипломной работы будущего художника или скульптора, третьей надо срочно оформить интерьер нового театра…

Спустя какое-то время ее пригласила в кабинет сама Сильфида. Конечно, Эвелина, помня первую встречу, перепугалась. Но все оказалось не так страшно. Начальница просто попросила помочь ей разобрать архив невоплощенных идей поэтов за последние пять лет. Боже, сколько поэтического бреда вылилось на голову бедной Эвелины! После дня такой работы у феи кружилась голова, подступала тошнота… Но иногда попадались и интересные задумки. И тогда возникал вопрос – почему же столь интересная идея не вылилась в прекрасные поэтические строки. Однажды фея спросила об этом строгую Сильфиду. Та ответила:

- По-разному бывает, Эвелина! Очень часто поэзия – лишь возрастное явление. Придя в душу юного или молодого человека, она покидает ее с годами. Ведь груз лет настолько меняет мироощущение, что, порой, диву даешься. Юнец, как правило, витает в облаках, его многое восхищает и изумляет. При этом надо заметить, что реальная жизнь его пока не волнует. Здоровья – с избытком, родительский кошелек почти всегда открыт для любимого дитяти... И вдруг приходит любовь – с томлением в груди, со вздохами при луне, с новым поэтическим взлетом…  Казалось бы, это и есть почти СЧАСТЬЕ. Остался лишь один шаг – яркая свадьба, после которой наступит райское блаженство!!! Но его, это блаженство, вдруг накрывает шквалистая волна быта… Тут-то часто и приходит конец поэзии…
Это, дорогая, самая простая причина нерожденных стихов. Бывают еще и тяжелые болезни, и даже смерти, но это случается значительно реже…

На минуту Сильфида задумалась, а потом неожиданно улыбнулась:

- Кстати, Эвелина, помнится ты хотела настоящей работы? Я, кажется, придумала тебе задание. Оно очень необычное для нашего министерства. Я не слишком надеюсь на успешное его завершение – несколько опытных фей и муз уже отказались от моего предложения. Но попытка – не пытка. Может, свежий взгляд начинающей волшебницы подскажет решение!
Итак, в некоем красивом городе есть университет, в котором учится один странный первокурсник Алексей. Не обладая особо крепким здоровьем, он поступил, чтобы изучать математику. Казалось бы, повезло парню! Ан, нет! Что-то не понравилось ему на том факультете – и решил он уйти на филологический. Естественно, всех родных и друзей это повергло в шок! Поступить второй раз в столь уважаемый университет будет не только трудно, но, скорей всего, просто невозможно…
Вот я и подумала, что неплохо бы разобраться, что в голове и душе этого чудака – стоит ли посылать к нему фей. Математик-филолог ведь звучит нелепо и смешно.
- А если я не справлюсь? – со страхом спросила Эвелина.

- Да, ничего страшного, - ответила Сильфида. – Будет бедолага влачиться по жизни без фей, то есть без фантазий и затей… Ведь мы посылаем наших волшебниц лишь к творческим людям.  А прочих отсылаем в Министерство Науки или Министерство Труда…
Я лично тоже не очень верю, что мы нужны этому студенту. Но проверить все же надо...

- Хорошо, - обреченно вздохнула Эвелина. – Когда отправляться?

- Да, чего откладывать? – деловито спросила Сильфида. –  С утра зайди в канцелярию. Возьми там сказочные подорожную карту и навигатор, а потом зайди попрощаться. Я думаю, месяца тебе хватит с лихвой!

(Окончание следует)