Как молоды все были Ч. II

Книголюбка
Жизнь невозможно повернуть назад…

Уже на следующий день Эвелина парила над удивительным городом, где было много людей. Она не раз бывала здесь и с родителями, и с экскурсией от Сказочной Академии. Но впервые фея оказалась здесь совершенно одна. Она легко нашла университет, что высился на берегу красивой реки, и юркнула в открытое окно верхнего этажа. Забившись в дальний угол большого зала. Там она ввела нужные данные о чудаковатом студенте в навигатор, который сразу замигал зелеными огоньками. Это означало, что нужный человек находился где-то рядом.

- Наверное, он находится в этой большой группе студентов, что толпится перед аудиторией, - подумала Эвелина и подошла к ней.

И, действительно, огоньки на навигаторе замигали быстрее. Группа гудела в ожидании экзамена, но один студент был спокоен, как танк.

- Наверное, это и есть мой подопечный Алексей, - подумала Эвелина и ловко просочилась в его голову.

Оглядевшись, она пришла в изумление – какой бардак там творился. Разорванные математические формулы беспорядочно валялись везде, а из-под них робко прорастали неотшлифованные еще поэтические строки. Феи хватило беглого взгляда, чтобы понять, как далеки мысли Алексея от математики. Автору были ближе красоты природы и, конечно, любовь. Последняя, казалось, волновала его больше всего.

И тут медленно зашевелились формулы – они лениво поднимали свои оборванные концы и также лениво их опускали…

- Наверное, зашел в аудиторию сдавать экзамен, - вздохнула Эвелина. – Ох, не сдаст, бедолага!

И точно – минут через пятнадцать все формулы успокоились, точно их сморил глубокий сон. Выпорхнов наружу, Эвелина решила передохнуть в пышной шевелюре Алексея. Очень ей хотелось узнать, куда пойдет он после экзамена, который явно завалил.
Она думала, что у него будет либо выпивка, либо свидание… С радостью Эвелина поняла, что ее подопечный идет по набережной навстречу симпатичной девушке. Тут, расчувствовавшись, она напустила в душу парню поэтического тумана и полетела прочь, дабы не подслушивать молодых.

Да и притомилась, она с непривычки… Хорошо, что недавно открылся в Павильоне Роз Павловского парка скромный отель для фей. Там можно было переночевать в маленьких спаленках, где стояли уютные кровати, устланные свежими благоухающими   лепестками роз. Эвелина любила домашнюю атмосферу парковой гостиницы – здесь хорошо думалось. Но сегодня этого не случилось. Не успела фея укрыться лепестком, как сон окончательно сморил ее!

Утром, отлично выспавшись, Эвелина неспеша собиралась к своему подопечному. Она уже доедала розетку варенья из лепестков роз, когда услышала звонок по скайпу. Взяв планшет, она увидела сердитое лицо своей начальницы, которая сразу начала пристрастный допрос:

- Эвелина, здравствуй! Что ты натворила вчера? Ты что, забыла мое задание?!

Напуганная таким тоном, фея пролепетала:

- Я нашла Алексея, увидела его, выходящим из аудитории… Потом испугалась, что парень пойдет и напьется с горя… А он, молодец, встретился с девушкой, и они отправились бродить по набережной…

- Ну, а потом, - зловеще продолжила допрос Сильфида, - что было потом? Тебе же было велено разузнать планы Алеши на будущее. А ты напустила ему в мозги поэтического тумана и окончательно обрезала ему путь в математику, которую он, между прочим, год назад выбрал сам!

У Эвелины на глаза навернулись слезы. Она сказала, запинаясь:
- Я же хотела, как лучше. Я очень боялась, что мальчик просто напьется… А когда увидела, что он встретился с девушкой, то решила его немного подбодрить…

- Подбодрить, подбодрить, - передразнила Сильфида. – Да кто тебе позволить злоупотреблять волшебством?

- А разве я злоупотребляла? – ошарашено спросила фея.

- Еще как! – возмущенно воскликнула начальница. – Ты грубо вмешалась в судьбу вверенного тебе молодого человека. Он еще недавно мечтал о научной карьере математика. Но что-то пошло не так – и он решил сойти с выбранной дистанции. Твоя задача была окунуться в его внутренний мир, понять, что там творится, а потом подробно рассказать нам на Совете Фей. Вместо этого ты прибегнула к волшебству, радикально изменив будущее Алексея.

- Да я так и хотела, - пыталась оправдаться Эвелина. – Но, когда залетела в голову Алексея, я просто ужаснулась царящего там хаоса. Вы бы видели умирающие математические формулы под цветущими поэтическими строками и образами!!! Мне показалось, что мысли и чувства его легки, словно птицы, далеко улетевшие от точной науки. Конечно, мне надо было обо всем рассказать вам, но мне так было жаль студента, так хотелось его поддержать… Неужели я сотворила что-то ужасное?

- Ах, молодость! – уже спокойней отозвалась Сильфида. – Действительно, напустив туману, ты изменила его настрой и планы. Тогда, как это должен сделать САМ человек! Тут уж ничего не поделаешь… Сегодня Алексей забрал документы и улетел со своей подругой в Сочи!

- Ой, - вскрикнула Эвелина. – И что же теперь? Он бросил Университет?! И в этом виновна я!

Фея горько заплакала. Тут Сильфида окончательно смягчилась:

- Ну, ладно, милая. Давай возвращайся. У меня появился план, о котором я тебе расскажу лично.

Не помня, как, Эвелина очутилась в министерстве и вошла в кабинет начальницы. Там уже сидела незнакомая фея.

- Здравствуй, Эвелина, - поздоровалась Сильфида. – Знакомься, это Лучезарная, надеюсь, ты слышала о ней.

У феи перехватило дух. Конечно, она слышала о искусной музе, вдохновлявшей уже не одно поколение лесоградских поэтов. Кроме того, Лучезарная терпеливо распутывала жизненные коллизии, в которые то и дело попадали ее подопечные…

- Ну и задала ты нам с Сильфидой задачу, - подала голос гостья. – Все утро ломали голову. Решили тебя отозвать, а я отправлюсь вместо тебя и там посмотрю на месте.

- А мне можно с вами? - оживилась Эвелина.

- Нет, милая, - твердо сказала Сильфида. – Ты можешь ненароком помешать. Более того, я запрещаю приближаться к Алексею на расстояние десяти миль.

- Надолго? – отчаянно спросила Эвелина.

- Там видно будет, - уклончиво ответила начальница.

Но, сжалившись над своей молодой подчиненной, добавила:

- В порядке исключения разрешаю вам раз в неделю с Лучезарной общаться по скайпу. Надеюсь, вы обе не против?

В ответ волшебницы согласно закивали головами…

Так грустно закончилось первая командировка Эвелины… Впрочем, все оказалось не столь уж трагично! Лучезарная недаром слыла Мастером своего дела! Больше года пришлось ей распылять в душе Алексея аэрозоль познания, что позволило ему определиться с выбором между поэтической и математической стезей. Красота и легкость рифм победили строгие формулы, открыв юноше двери филфака.

Издали, наблюдая за несостоявшимся подопечным, Эвелина радовалась его успехам. Нет, он не стал известным поэтом, но его в душе его рождались строки, нравившиеся друзьям и знакомым.

А еще Эвелина крепко подружилась с Лучезарной, которая так и осталась музой Алексея. Это она внушила ему взять псевдоним Аленький, под которым он иногда публиковал стихи в сборниках…

__________
 
Меж тем фея уже летела над Павловским парком, приближаясь к Павильону Роз. И тут она увидела его, Алексея. Все то же спокойствие на лице. Только вот пополнел немного, да виски с усами поседели.

- Интересно, о чем он думает? – пронеслось в голове у Эвелины.

Она хотела было нырнуть в его шевелюру, но замерла от неожиданности. Пышные некогда волосы поредели и уже не смогли бы ее укрыть от сильного, пронизывающего ветра, что поднялся вдруг.

- Что ж, - подумала фея. – Нырну я в его голову, заодно и посмотрю, что там творится…

Сказано – сделано. И вот она уже там, откуда началась ее карьера.

- Как же тут все изменилось! – удивилась Эвелина. – Безукоризненный порядок, нет того хаоса, который я когда-то здесь видела.

Действительно, повсюду висели аккуратные маленькие красные и черные свитки. Присмотревшись к ним внимательней, она заметила, что из красных свитков виднелись рукописные строчки, а из черных – математические формулы.
Походила фея, посмотрела на это и решила тряхнуть стариной – напустить сюда поэтического тумана.  Конечно, той оплошности, что произошла при первой встречи, не будет. Доза, распыленная теперь, будет рассчитана лишь на несколько часов.

Эвелина решительно достала из рюкзачка аэрозоль и распылила ее вокруг. Пулей выскочив наружу, она взглянула на Алексея и ахнула. Перед ней стоял тот самый Алеша, которого она впервые увидела в университете. Юный, спокойный, прислушивавшийся к голосу своей души…  Пытливо вглядываясь вглубь аллеи, он решительно пошел туда, хотя там никого не было.
 
Эвелина же, улыбнувшись присела на ветку березы. Она знала, куда идет Аленький. В темнеющей аллеи его ждала та, с которой они гуляли когда-то после провала экзамена…

Фея была счастлива, что смогла подарить возмужавшему Алексею несколько часов юности…

Хотя время от времени Эвелину посещала нотка тревоги по поводу того далекого облака, что изменила судьбу молодого человека. Кто знает, может, она лишила мир талантливого математика?.. Но прошлого уже не вернуть…