Делокализация нуля

Василий Слынько
Райнер Мария Рильке. ОСЕНЬ
http://www.stihi.ru/2013/05/19/6528

* * *
"Спускается листва издалека,
когда в садах небесных увяданье,
качаясь в несогласьи на прощанье.

И падает Земля в ночном молчаньи,
в тень одиноко пряча облака.

Мы все – в паденьи. Падает рука.
И чудится тебе совсем другое.

Но есть Один, чьей нежною рукою
паденье продолжается пока".

<1990>

1. Райнер Йозефович (полное имя – Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке),
фактически, кратчайшим образом выразил здесь известную мысль: первопричиной любого
движения, материального и духовного, является Всевышний, сколько бы промежуточных
звеньев ни было между Ним и этим движением. Это позволяет лишь в самом общем виде
ответить на вопрос о силе, переводящей Вселенную из непроявленного состояния в
проявленное. Но что, кроме неё? Вот в чём вопрос!

2. Прежде всего, отметим, что пространственная протяжённость является ненулевым
параметром. Значит, пространство физического вакуума не равно Абсолюту А=0,
о котором нельзя сказать решительно ничего ненулевого.

Значит, вездесущий и неразрушимый океан "пустого" пространства физического
вакуума (вещественной пустоты или мирового эфира) тоже является производной
от Абсолюта величиной, как и сотканное из него вещество. Тогда справедливо
допустить тонкоматериальную вещественность эфира, которая подтверждается
распространением света в нём и его квантованием, следующим из парадокса об
Ахиллесе и черепахе.

3. Обращает на себя внимание то, что любая вещественность невозможна без движения
элементарных частиц, из которых она состоит. Существование является синонимом
движения, поэтому "жизнь это движение", и не только биологическая, но и физико-
химическая.

4. Если до возникновения пространства нет ничего, кроме Абсолюта А=0, то неверно
представлять этот ноль в виде точки на фоне Ещё Отсутствующего Пространства.
Это заставляет ввести понятие Делокализованного Нуля, не равного обычному нулю,
локализованному в пространстве.

Тогда процесс творения пространства следует рассматривать не как разворачивание
обычного нуля вовне (которого ещё нет), а как сужение или конденсацию
делокализованного нуля в точку.

При этом поначалу-размытые-пространственные-оси, формируясь, будут – не исходить
из ещё не сформированного нуля, а стремиться к нему из ещё не упорядоченной
бесконечности, по мере возникновения физического пространства.

А поскольку наше пространство является упорядоченной трёхмерной структурой,
то не сразу проясняется, почему древние греки считали, что космос (порядок)
рождается из хаоса (беспорядка). Возможно, они имели в виду лишь то, что
материальный космос, от атомов до галактик (и выше), рождается из бульона
прото-вещества?

5. Но этимология слова хаос («расселина; мрачная бездна; бесконечное пространство»),
восходящего к праиндоевропейскому корню *gheu- «зиять», указывает на нечто
более глубокое. Возможно, для них не было секретом, что вещество является
"рябью на поверхности" физического вакуума, понимаемого, как светоносный эфир,
а не как математическая пустота. Тогда выражение "космос рождается из хаоса"
можно привести к виду "химические элементы рождаются из пустоты" или
"являются вихревыми эфирными образованиями".

Но с учётом общепринятого понимания хаоса (как беспорядка) и его тождественности
некоторой мрачной бездне (не совпадающей с нашим упорядоченным трёхмерным
пространством) можно прийти к другому выводу: греки подразумевали под хаосом
делокализованный ноль, предложенный выше.

6. Если глубоко осознать, что физическое пространство не равно математической
пустоте (а сама она не существует в природе), то постепенная конденсация никак не
упорядоченного делокализованного нуля – сначала в упорядоченное пространство
(мировой эфир), а затем и в вещество – наилучшим образом опишет
последовательность сотворения материальной Вселенной.

Как и причину, по которой она может периодически проходить обратный путь из
упорядоченного проявленного состояния (эфирного пространства и вещества) –
в неупорядоченное и непроявленное состояние (делокализованного нуля).

Эти две фазы (творения и разрушения мира) сопоставимы с конденсацией и испарением
воды. С той лишь разницей, что предельный распад вещества переводит его в
состояние физического вакуума (или мирового эфира), тогда как распад эфира
(как 5-го агрегатного состояния вещества) приводит к исчезновению пространства,
т.е. обратному переходу космоса в хаос.

7. Итак, нам удалось уточнить понятие "хаос", крайней формой которого является не
беспорядочное множество локализованных (а значит, пространственно упорядоченных)
объектов, а Делокализованный Ноль Абсолюта. Из трёх основных качеств, присущих
человеку, Он может обладать только слепой волей, поскольку чувства и разум могут
проявляться только в упорядоченных множествах.

Это утверждение не противоречит постулату Иоанна "Бог есть любовь", потому что в
своём основании любовь неотличима от слепой воли к жизни. Строго говоря, в ней
нет ни разума, ни каких-то посторонних эмоций, кроме себя самой. Так в красном
цвете нет синего и зелёного оттенков. Поэтому в своём основании любовь крайне
эгоистична, что сильно отличает её от бескорыстной любви, которую мы раньше
назвали истинной.

8. Физический механизм перехода Абсолюта из непроявленного состояния в
проявленное не может быть описан, потому что он находится вне границ физики.
В этом смысле Абсолют даже более непознаваем, чем пространство физического
вакуума, линейные размеры которого легко измеряются. Несомненно одно –
непроявленный Абсолют обладает волей, которая по мере Его проявления через свои
творения обрастает их чувствами и разумом. В этом контексте очень актуально
звучат пушкинские строки: "На свете счастья нет, но есть покой и воля" (!)

(2018)