От антифашизма к реальному гуманизму

Игорь Ерошенко
 ОТ АНТИФАШИЗМА К РЕАЛЬНОМУ ГУМАНИЗМУ
(Выбранные места из комментариев на авторском блоге  Константина Сёмина «Правда всегда одна»)
                1.
    «Я вижу проявление закона гомологии и в социальной эволюции: "домашнее рабство в рамках первобытного строя", "рабство Древнего Востока",  "классическое античное рабство", "рабство в эпоху феодализма" (российское крепостничество - один из примеров), фашизм является гомологом классического рабства, особенно  спартанского... Ещё поясню: обычная эксплуатация трудящихся с помощью экономического принуждения в капиталистическом обществе - это аналог рабства. А вот фашизация общественного строя - это "гомолог". Может быть, моё представление вам показалось некорректным, но я так думаю.»
                2.
«Речь идёт не о буржуазной коррупционно-бюрократической России, а о тех, политических течениях в России, которые хотят остановить её (России) деградацию. Когда-то были антифашистские комитеты. Они могли бы взаимодействовать с зарубежными организациями и объединять и всех "левых": коммунистов и не коммунистов. Нужно обличать тенденцию к фашизации внутри страны и в сопредельных с нами странах, народы которые реально пострадали от фашизма в годы 2 мировой войны.»
                3.
«Всё правильно и хорошо вы дополнили... Ещё исследование специфики современного российского   капитализма, по-видимому, должно показать: что наш капитализм (хотя какой он наш, российский, он как бы продолжение американского, его полуколониальный филиал)  постоянно связан и в своём господстве постоянно опирается на криминальные элементы различного толка, что вместе с капитализмом ожили и другие частнособственнические уклады (феодализм и просто рабство). Впрочем, предполагаю, что латентно все эти уклады продолжали сохраняться и в Советском Союзе. И всегда сохранялись в любой государственной системе, какой бы социалистической/коммунистической она себя не провозглашала. На такое понимание специфики посткапиталистического общества наталкивает нас понятие «переходного периода от капитализма к социализму». Проблемы переходного периода нашей партийной элите, оставшейся без Ленина и Сталина решить не удалось. Она капитулировала перед действительно гигантскими трудностями.   Мы знаем, что пример Советского Союза заставлял ведущие капиталистические государства идти на уступки своим трудящимся: появилась практика «социального государства». Теперь и они стремятся освободится от обязательств социального государства…  Вместо расширения социальных прав трудящихся современный монополистический финансовый  капитализм как система, закусив удила, устремился к восстановлению рабовладельческой формации (сущность фашизма:  разделение общества на «людей» и не «нелюдей» или по древнеегипетски на «живых» и «живых мёртвых» ) на новом витке своего развития.»
                4.   

 «…Прошу извинить за долгое молчание: не имел доступа к Интернету. На отклики же, в которых содержится проявление неуважения к собеседнику, как правило, не реагирую. Ваше осуждение лёгкого использования определений типа «идиоты», «стадо» и т. п.,  особенно по отношению к целому народу, принимаю, но  здесь важно видеть в каком контексте используется эти определения: как оскорбление, выпад против личности или даже целого народа или как, метафора, используемая автором как иллюстрация к рассуждения (удачно или не очень это уже другой вопрос)…  О новой идеологии?  Всякая идеология – это проект. А вы, наверно, слышали об идее нового «красного проекта»? Вы наверно знаете о возрождении термина «реальный гуманизм»? На страницах этого блога выступала философ Марина Бурик. Она сообщила, что группа её единомышленников занята проблемой научного поиска факторов внутри современного капитализма (современный капитализм всё-таки отличается от того, который наблюдали Маркс и Энгельс), использование которых позволит освободить человечество от разрушительной деятельности капитализма. Формально численность людей на планете, живущих продажей своей рабочей силы выросла. Но, согласитесь, что это в массе своей  не те индустриальные отряды рабочего класса на больших относительно фабриках и заводах, в которых классики видели могильщиков капитализма. Несмотря на то, что значительная часть современного пролетариата гораздо образованнее индустриальных рабочих, монополистическая буржуазия, (олигархат), используя огромные ресурсы, оказавшиеся в их распоряжении, особенно информационные превращают современный пролетариат в «живых мёртвых». Логика движения современного капитализма такова: окончательный возврат к рабству, но на новом витке…» 
«  "Социальный «проект», именуемый коммунистической социальной революцией, в ходе которой происходит преобразование капиталистического общества в общество коммунистическое, требует участия ВСЕГО народа (трудящиеся классы), это первое. Второе. Он требует СОЗНАТЕЛЬНОГО участия, ибо социализм есть процесс УПРАВЛЯЕМЫЙ, а не стихийный. Сознательное участие означает, что деятельность по управлению процессом должна основываться на ЗНАНИИ объективных законов социалистической формы развития (межформационного перехода). То есть нужно знать эти законы и учитывать их, иначе они сработают как деструкция, и развалят весь «проект»". Вот в чем я абсолютно согласен с вами. Только ответьте, пожалуйста, почему ни коммунистам на Запада, ни большевикам в России (Советском Союзе) не хватило знаний классического (марксистского-ленинского) социализма /коммунизма, чтобы ведомые ими части рабочего класса  и других трудящихся подключившись к сознательному  участию в процесс "преобразования капиталистического общества" в социализм/коммунизм не останавливали этот процесс ни на минуту. Получилось же по Маяковскому:..." шёл я верхом, шёл я низом..." И так далее. ...
И ещё нужно помнить, что Ленин, обращаясь к молодёжи подчёркивал, что коммунизм является выводом из всей суммы знаний, выработанных человечеством. Коммунизм или реальный гуманизм вбирает в себя процесс развития всей  прогрессивной человеческой культуры, в самом широком смысле (в том числе и культуры межличностных отношений). И ещё об одном моменте не нужно забывать: идеология восходящего класса отвечает интересам всех классов и слоёв за исключением эксплуататорских.  И в этом смысле идеология коммунизма - реального гуманизма - "нового красного проекта" должна представлять себя одновременно и как идеологию спасения человечества от угрозы самоуничтожения. Большевикам удалось вырвать на время народ России из бессмысленной бойни, удалось мобилизовать массы на борьбу на борьбу с фашизмом (фашизм - реакция монополистической  буржуазии на появления первого опыта строительства социализма), но сделать настоящими убеждёнными коммунистами даже после нескольких десятков лет своего идеологического доминирования большинство населения Советского Союза не удалось. Тех знаний, которые оставили классики для достижения этой цели не хватило. Отсюда - трагизм ситуации.»