Ч. 1 Не искушайте провидение! Вступление

Николай Гульнев
    Русь-Россия  прошла  за  тысячелетнюю  историю  путь  от  удельных  княжеств  до  Империи.  Русь  устояла  под  пятой  татаро-монгольских  завоевателей,  Русь  устояла  под  натиском  величайшего  завоевателя  всех  времён  и  народов  Наполеона, похоронив  его  армии  на  необъятных  просторах  Отечества.  Русь  прошла  сквозь  смуты  и  правления  самозванцев,  через  правления  случайных  правителей  и    правления  сумасбродов.  Русь  гением  Петра  Великого  вознесла  на  берегах  Невы  новую  Пальмиру,  которая  в  итоге  стала  рассадником  новой  смуты  и  революции.  Почему  же  величайшие  завоевания  династий  Рюриковичей  и  Романовых  в  одночасье  оказались  во  власти  большевиков?Почему  же  так  случилось,  что  трудолюбивый  и  терпеливый  русский  народ,  всегда   поддерживающий  царя  в     годы  великих  смут  и  лихолетья,  начал  рушить  вековую  государственность?  Почему  же  богобоязненный  русский  народ-страстотерпец  начал  рушить  храмы  и  уничтожать  церковные  книги  и  иконы?  Эти  и  другие  вопросы,  мне,  оказавшемуся  на  чужбине,  не  давали  покоя  ни  на  один  день.  Я  стал  искать  ответы  на  вопросы,  которые  мне  поначалу  были  неподвластны,  обращаясь  в  своих  искания  к  покинутой  Родине–России:


О, Русь  моя! О,  Доля  роковая!
Я – кровь твоя,  я – твой  последний  сын!
Хочу  понять – так  кто  же ты  такая,
Земля  легенд, сказаний  и  былин?
Как  устоять смогла на белом  свете
Среди  врагов  коварных  без  числа,   
И  как  веков  слепое  лихолетье
Святым  Крестом по  жизни  пронесла?
Как  выбор  свой  смогла  осилить  главный
У Ладожских  холодных  берегов,
Где  предок  мой – «язычник  православный»,
Топил  своих  языческих  Богов?
Но  почему  конца  нет  русским  ранам
И  почему  беспечен  славянин?
Ипочему  в  нас  посох  Истуканом
Был  брошен  вдруг из  волховских  глубин?
Скажи,  ответь! Как всё же получилось,
Что  ты  свои  подрезала  крыла,
И  почему  в  эпохе  заблудилась,
И  свой  покой,  увы,  не  обрела?
И  почему  не  видно  благодати,
А,  вместо  ожидаемых  чудес,
Лежит  веков  незримое  проклятье
Под  куполом  отеческих  небес?
И  почему  живётся  неумело,
И  пустоцветом  судьбы  отцвели,
И  почему  у  русского  предела
Мы до ума  свой  дом  не  довели?
И  почему  в  пути  рассохлись  дроги,
И  не нашлось  пророка–мудреца,
И  почему  расходятся  дороги
Царя – народа,  сына – и  отца?
Где  ложь  и  правда,  выдумка  и  сказка,
Где  очертаний  древних  терема?
И  почему так   дорога   подсказка
Для  русского  пытливого  ума?
И  почему  для  нас – века  не  сроки,
И  каждый  раз  ломается  редут,
И  почему  безликие  пророки
  Тропой  окольной  Родину  ведут?               
О, мой  народ,  усталый  и  великий,
Так  почему  твои  печальны  сны,
И  почему из  бойни  полудикой
В  дом  не  вернулись  русские  сыны?
И  почему  под  облаком  летучим
Не отыскались  нужные  пути,
И  почему  не  учимся, а учим,
Других,  как  счастье  в  жизни  обрести?
О, честь  славян! О,  смутная  тревога,
О, чернь  времён  и  новые  верхи!
Быть  может,  груз  веков  по  воле  Бога
Назначен  нам  за  тяжкие  грехи?
Прошли  дожди,  растаяли  рассветы,
Боль  унесла  вода  лихая  прочь,
А  я  ищу, ищу,  ищу  ответы
На  русские  вопросы  день  и  ночь!

      Древняя  Русь  с  кровью  отрывала  свою  языческую  пуповину,  расставаясь  с  прошлыми  Богами,  которые  спасали  её  не  раз  многие  века.  По  преданию,  после  крещения  новгородцев,  языческие  истуканы  были  сброшены  с  моста  в  Волхов.  Один  из  Истуканов,  якобы,  вынырнув  из  волховских  глубин,  и  бросил  свой  посох  в  толпу,  стоявшую  на  мосту.  Это  было  дурное  предзнаменование,  грозившее  новыми  распрями  и  войнами.  Так  оно  и  случилось  в  будущем.  Следует  заметить,  что  крещёный  русский  народ  так  и  не  избавился  от  прошлых  языческих  привычек  и  обрядов,  и  они  вошли  в  изменённом  виде  в  наши  крестьянские  праздники.  А  такой  суеверный  обряд,  как  «опашка»,  когда  голые  бабы  впрягались  в  соху  и  обволакивали  её  в  полночь  вокруг  села,  дабы  избавиться  от  мора  и  болезней,  сохранился  до  времён  Петра  Чаадаева,  о  чём  он  и  вспоминал:   

«Кусочек  счастья  нам  хотя  бы!» -
Проси,  а  хочешь,  не  проси!
Из  века  в  век  тащили  бабы
Соху–спасенье  по  Руси,
Худую  долю  не  ругали
Да  ворожбу  свою  плели –
Себя  скотиной  запрягали
И  уходили  в  ковыли.
Да  видно  что-то  не  сбывалось –
Обряд,  как  всё  в  России – ложь,
И  горе  горькое  сбывалось -
То  мор,  то  смерти,  то  падёж,
То  войны  новые  покруче,
Да  наяву,  не  на  слуху!
Спеши!  Разматывай  онучи,
Впрягайся  с  бабами  в  соху.
Рекою  слёзы – не  до  крика,
Текут,  текут  с  далёких  пор!
В  Кремле  веками  Недотыка,
На  месте – тот  же  Людомор!
Свои,  потешные  прорабы,
Несут  Отечеству  беду!
…Уж  никому  не  верят  бабы,
Да  и  не  тянут  борозду.

    Вера  в  Языческих  Богов  спасала  древнюю  Русь, и  этот  факт  бесполезно  оспаривать. Главное – Вера!  Вера  спасала  нас:

Да  Бог  везде –
Молитвы  и  Слова
Неведомые  таинства
Сокрыли:
Со  мною  говорили
Дерева
И  горные  ущелья
Говорили!
«Ищи – отыщешь
Божью  благодать
И  даст  ростки  зерно,
А  не  полова!» -
О,  как  же  нам
Придётся  пострадать
Чтоб  разобрать
Божественное  слово!
В  нас  кровь  эпох,
А  в  душах –
Красота,
И  всякий  раз
Кровавые  дороги!
...Спасали  наши  души 
До  Христа
В  земной  глуши
Языческие  боги!

   Русский  офицер  и  философ  Пётр  Чаадаев,  которого  Николай  Первый  объявил  «умалишённым»  за  его  «Философические  письма»,  считал,  что  «не  для  нас  созрели  плоды  христианства».  Он  упрекал  русский  народ  за  то,  что  «мы  обратились  за  нравственным  учением,  которое  должно  было  нас  воспитать,  к  растленной  Византии…  Одинокие  в  мире,  мы  миру  ничего  не  дали,  ничего  у  мира  не  взяли,  мы  не  внесли  в  массу  человеческих  идей  ни  одной  мысли,  мы  ни  в  чём  не  содействовали  движению  вперёд  человеческого  разума,  а  всё,  что  досталось  нам  от  этого  движения,  мы  исказили… Когда-то  Пётр  Великий  вздумал  нас  цивилизовать,  кинул  нам  плащ  цивилизации.  Мы  подняли  плащ,  но  к  просвещению  не  прикоснулись…  В  другой  раз  Великий  Монарх  Александр  Первый  провёл  нас  победителями  от  края  и  до  края  Европы.  Вернувшись  домой  из  этого  триумфального  шествия  по  самым  просвещённым  странам  мира,  мы  принесли  с  собой  одни  только  дурные  идеи  и  гибельные  заблуждения,  отбросившие  нас  назад  на  полвека».
   Такие  слова  писал  явно  не  «умалишённый  человек».  Жёстко,   непримиримо,  обидно.  Но  его  слова  требуют  безусловного  осмысления.