Мой Дед Григорий

Лада Сварожич
В нашу деревню пришёл его отец, мой прадед, Иван, который пропал где-то в Росии.Искали заработков.Сыновья его-Мартин,Юзик, Александр,Григорий (мой дед)и дочь кажется  Марыля,  осели в Хворосно. О прадеде ничего больше не знаю, не ведаю и о прабабушке, жене Ивана.
Мой дед женился на бабушке Ефимии- о чем я написала уже. Он был управляющим у польского пана. Тот ему очень доверял, Все дела помещика дед решать ездил в Вильно (Вильнюс) тогда был некий центр. Хорошо бы изучить архивы, они наверно есть.
Дед был с большим сердцем, он мог первого встречного ребёнка расцеловать, угостить чем-то. Это мне мама рассказывала что так любил детей.Голос имел чудесный, приглашали петь на свадьбы.
 Только у моего деда появились враги,На почве  ..земли. Пан дал деду за его труд пять гектаров земли, за эту землю кое-кто из деревенских,стали ненавидеть деда.
Если бы мой интерес пробудился раньше, когда я работала в Белорусии в печати, могла бы многое раздобыть.
Не верю я что мой дед был плохим, плохие не любят детей и не поют на свадьбах. Ему ведь не платили, он пел с радостью, ибо петь было наслаждением для него.
Во время войны очень быстро были сформированы отряды партизан, и отряды бандитов, которые под завесой войны, расправлялись  со своими  врагами, а по сути, они были враги подлые и без чести и совести по отношению к сельчанам. Они убили многих, в том числе совершенно невинного 16 -летнего парня.
 До конца войны оставалось совсем немного, когда бандиты приехали в деревню за дедом и моим отцом. Отца успели предупредить  добрые люди и он успел спрятаться.
Когда через несколько дней пришли красные, отец мой, уже бывший в партизанах, просил за отца и ему обещали освободить его. Но не успели...рассказывали люди из деревни Речки, где  проходили убийства,что над дедом издевались очень. А он просил: "делайте со мной что хотите, только  сына не трогайте, он перед вами не виноват".Где похоронен-не знаем.
Он перед войной был в Росии  и оттуда привез много песен, Одну из них  любил петь "Ох, помру, я помру, похоронят меня И родные не узнают, Где могилка моя".
А самой любимой его песней была "Ничь така мисячка"
Детей своих сына (моего отца и дочь)любил до самозабвения,моего отца звал не иначе как цесаревич, Он и был породы царственной и тетя Мария тоже, выправка сама за себя говорила. Это не воспитаешь, это было от Природы.
Красота отца и мамы  повторилась в нас,мои братишки Женька И Колька,были красавцами, арийской породы. Мастера на все руки.
Память и свет  от моих  родимушек-будет сиять вечно.Гой, СЛАВАiii