Няньки

Воробьева Татьяна
               
   Солнышко  припекало один Олькин глаз. Второму было обидно и он  открылся наконец-то,  поняв, что  все же придется  просыпаться и идти  под кран  на умывку.  Девочка  любила  поваляться  с книжкой  с утра, тем более, что на дворе  было яркое  безнадзорное лето. Каникулы. Прятки до полночи. Партизанная войнушка. Битумная жвачка со стройки. Кинотеатр с  фильмами  для взрослых. Да  много чего еще,  о чем с утра и  не подозреваешь! Она  быстро расчесала свою  длинную надоевшую косу. Досадливо поморщилась….
-Ну почему бы ее не  отрезать  под корень? Вот  буду взрослой,
обязательно  сделаю модную короткую стрижку, чтобы никогда
не расчесываться! И кто только  придумал эти косы с бантами…
  Наскоро перехватив  у бабушки  на кухне вкусный горячий  сырник, она мигом  выскочила из дому. Как можно терять каждый  желтый день, это же  драгоценность лета! Только в след  услышала крик из форточки…
-Оля, обедать вовремя приходи!
-Ага,  только  дел много, бабуля! Ты же меня знаешь… 
-Ну, смотри, вот  маме-то расскажу про твои дела. Командирша!
   Бабушка была доброй и, конечно,  маме рассказывала многое, но  надо уметь прикинуться послушной, чтобы тебе некоторые  шалости сходили с рук.
   Олька  зажмурилась… Утро было ослепительным и тихим. Взрослые на работе. Во дворе еще   даже никто ковер не выбивает. И  эклерами у тети Раи с первого этажа тоже пока не пахнет.  Скукотища!
  Вдруг она заметила в песочнице чью –то белую панамку в голубой  горох. Подойдя поближе, поняла, что  это  незнакомый  мальчишка  двух-трех лет. Всех своих малолеток, как они старшие  звали  тех, над кем было  подъездное шефство, Олька знала наперечет. У нее были  в подшефных две девчушки трехлетки. Ирка и  Любашка. Ольке, как  опытной  12-летней  няньке, полагалось  приглядывать  именно за ними. Заплетать косички,  ставить  концерты, готовить втихую от бабушки деликатесы из яблок и сгущенки,  шить фату и  подвенечные платья, отдавать "замуж", ну  и учить французскому. Причем Ирка преуспела. Она  даже выучила … «же ма пель Ирен»* и все были спокойны и  знали, что теперь ребенок если   потеряется, то  он всегда сможет назвать свое имя, а  хыть и  по-французски! Знай  наших!
  Олька  удивленно разглядывала  повара - мальчиша,  решившего в одиночку  одолеть всю песочную кулинарию.
-Ты кто…чей ты? Как тебя зовут?
-Ёся … Ёся!
-А где твоя мама?
-Мама нет… сам!
-А папа?
-Папа …нет! Ёся  сам!
-Ты где живешь?
-Тут !Ёся  тут  зивёт!
 И  он умилительно развел ручки на  всю ширину  песочницы. Когда  панамка  от  напряжения съехала на Ёсин затылок и  открыла его доверчивое личико, Олька поняла, что надо действовать! Ребенок один и это непорядок. Таких взрослых надо  судить смертной казнью!! Все взбунтовало  в нянькиной душе. Они   вон своих  девчулек –соседок  с рук не спускают. Только  глаз да глаз. Правда, однажды  им тоже попало  от  тети Люси со  второго этажа. Когда та застукала  в подвале  «свадьбу»  своего 3-летнего Женьки и   его ровесницы Ирки…Эх, такую церемонию испортила. А  они уже и  платье с фатой приготовили и  ромашки с мальвами  в палисаднике  оборвали. И даже паспорта новые соорудили с коленкоровыми  корочками и фотографиями молодоженов!  Раскричалась, что  рано еще свадьбы играть, наиграются еще  до разводов и велела прекратить этот спектакль  кукольный! Не заценила, что платье невесты целую неделю шили из наволочки и  накидушки, а для   жениха  шляпу  отцову рыбачью   цветами разукрасили. Тоже  нашла из-за чего кричать. Из-за свадьбы сына… Знала бы, что через 4 года ее старший Владик утонет на практике  речной, наверное бы все разрешала.
  Тут из соседнего подъезда вышла Олькина одноклассница, Светка Топырева. Светка  хорошая была, исполнительная. Но  только  глуповатая малость. Зато добрая. Она не умела делить. Особенно с остатком. Учительница математики Александра Михайловна, очень строгая, но справедливая  у них. Спрашивает…
-Света, сколько  будет …8 разделить на 6?
Светка краснеет и молчит… Она так  не может! Это нечестно, это не делится!
Учительница подсказывает…
-Ну, одна  целая и  сколько в остатке?
-Нисколько… я маме отдам.
У Светки  не было отца и  мать одна их с братом воспитывала. И понять, как это разделить так, чтобы был остаток, или  достаток, девочка не могла. Все смеялись, а Светка плакала.
-Свет, слуш, такое дело… найденыш у нас сегодня. Или подкидыш!
Надо  срочно  звонить в милицию. Он потерялся и  не знает,  где живет!
  Светка  всегда соглашалась. Она никогда не спорила и слушала Ольку.Девочки   знали, что надо звонить 02…
- 5 отделение  милиции. Старший  сержант  Убегайлов слушает!
-У нас мальчик. Он потерялся. Ему 3 года. Зовут Ёся….
-Какой  такой  мальчик? Что за шутки  с утра! Девчонки, щас приедет  наряд  милиции  и вас  доставят  сюда за хулиганство и  родителей  оштрафуем еще на сдачу! Прекратить звонить! Вот Ёськины  дети-ж!
  Девочки со страху   не знали, что говорить дальше. Особенно  было обидно за родителей. Они-то при чем? Это у них,у воспитателей  шефский сектор  работает, а родителям   туда входа нету.
-Свет,  я знаю, что надо делать! Тут неподалеку есть  детская комната милиции. Там тетка одна, она  поймет! Пошли!
Олька взяла Ёсину  правую ручку, а Светик – левую и  они  отправились за справедливостью. Шли  не очень долго. Так им казалось. Но по пути останавливались .То карусель свободная, то качель… то горох поспел  в палисаднике детского сада. Дел же по горло. Тем более, что летом оно совсем не болело. Надо было пользоваться   отсутствием гланд, чтобы вот  так лечить добротой  других. Несмышленых зеленых Ёсей, которые  только с ведрышком и  лопаточкой.
   Пришли они часа через полтора. Найдя нужную дверь с  грозной  надписью «Детская  комната милиции», девчонки обрадовались. Но на комнате висел  большой  амбарный замок. Слезы брызнули  из глаз у обеих ….Но Олька всегда находила выход…Ну  почти всегда…
-Свет, я знаю, что надо делать…давай его усыновим! Ну, как всех наших домовых детей. Поселим его в подвале, можно в том, что отец летом достроил. Там даже не страшно и картошка всегда есть. Я ему сырники  буду носить, а ты хлеб. Вот только  мыть его еще не придумала как. Там воды нету. Придется корыто  у бабушки  стащить цинковое. Оно мое. Меня  раньше в нем купали.
Светка улыбалась …
-Давай  ему  фамилию придумаем. Ёся Песков. Он же  из песочницы…
Так  потихоньку мечтая, они дошли до своего дома. То, что  они увидели,повергло их в изумление. Две милицейские  желтые машины стояли  у песочницы и  какая то женщина бегала, заламывая руки  с дикими воплями… Возле  нее резво  суетились человек  шесть  милиционеров с собакой…
 -Светка, полундра! Шухерись  мильтонов!Щас нас сцапают…Это Ёську ищут!
Олька подтолкнула мальчика к скамейке соседнего подъезда,  легко и умело посадила его на обязательное обозрение.
-Ёся! Слушай сюда. Тебя  никто не крал… Мы  тебя подкидыша   хотели   родителям  вернуть! Понял?
-Еся сам… мамы нет!
-Вот и  молодец…сиди  тут! Жди!
И девчонки отползли на коленках за угол дома, там за цветами был теперь их наблюдательный  пункт… Вскоре к Ёсе подбежала ищейка-овчарка..Умница, быстро  нашла  его по  сандалику, занюханному  из  рук зареванной мамаши. А это была она. Бросившая мальчонку на произвол судьбы. На целых четыре часа…Или  может пять! И теперь   страшным утробным   криком огласившая двор…
-Лёёёшааааа!Сынооооок! Где ты был……
Увидела, ну,  слава богу! А вот  с няньками и был! А няньки  своих не бросают. Это не то, что ваша куличная безнадзорность…Эх, Ёся, Ёся! Алексей значит по-нашему! Подкидыш ты  наш  песочный…
   Ольке  с той  поры  знакомая библиотекарша дала почитать Шерлока Холмса…
Она взахлеб с ним обошлась. До самых корочек!
-Светка, ты  будешь моим Доктором Ватсоном! Согласна?
Светка улыбалась… она была согласна!

17 сентября 2018г.
*Je m'appelle  Ir;ne (фр.)  -меня зовут  Ира.