Одновременно

Василий Слынько
"Только во тьме свет. Только в молчании слово"
(Б.Г. "Кад Годдо" – кельт. «Битва деревьев»).

* * *
1. Молчание можно сравнить с тьмой, слово – со светом в ней. Но пространство само
по себе есть разновидность "внутреннего света", потому что любые ненулевые
структуры содержат в себе движение, подобное внутриатомному.

Суть света – в движении. Поэтому я бы назвал мировой (электромагнитный) эфир
не только светоносным, но и светосодержащим – на уровне элементарных частиц,
из которых он состоит. Эти гипотетические частицы можно представить в виде
"замкнутых световых траекторий".

Завершение процесса образования пространства мирового эфира из прото-пространства
(делокализованного нуля Абсолюта) можно сравнить с низвержением или заточением
наиболее интенсивной ("возгордившейся") части света в "темницы" частиц мирового
эфира. Если немного приукрасить эту мысль, получим известный миф.

2. Бог-Абсолют не может ни исчезнуть, ни погибнуть, потому что Он не обладает
необходимыми для этого ненулевыми признаками. Но Брахма (Бог-Творец) ими обладает,
поэтому Он смертен, что резко сближает Его с людьми.

Однократная смерть Бога-Сына (с последующим воскрешением и вознесением на Небеса)
присутствующая в христианской теологии, до некоторой степени роднит Его
со смертным Брахмой. Такое впечатление, что тот, кто ввёл в обиход понятие
христианской Троицы (Отец-Сын-Дух), что-то слышал о Троице древнеиндийской
(Брахма-Вишну-Шива).

3. В силу неразрывного единства Троицы "Брахма-Вишну-Шива" (т.е. процессов
творения-сохранения-разрушения) она может погибнуть только в полном составе,
что прямо противоречит постулатам индуизма на этот счёт. Тем не менее, это так, 
поскольку вечным может быть только Бог-Абсолют. Христианская идея воскрешения
в чём-то созвучна с идеей перевоплощения. Вознесение может означать только
переход в духовное пространство комплексных ненулевых величин.

Если вместе с Брахмой гибнут и Вишну, и Шива, то вместе с ними исчезает не только
материальный мир (соответствующий множеству действительных чисел a), но и духовный
(который мы соотнесли с мнимыми числами b*i), и материально-духовный, соотнесённый
с комплексными числами z=a+b*i. Логично допустить, что и возникают материальный и
духовный миры одновременно.

(2018)