Попутчица. гл. 5 Борона

Николай Орехов Курлович
Глава 4: http://www.stihi.ru/2018/09/21/2597
______________________________


ПОПУТЧИЦА. Глава 5: БОРОНА

    — Слушай, а здорово ты ему вмазал, ага! — вернулась Алёна к впечатлившему её событию, едва они отъехали со со стоянки. — Ты что, всегда так – сначала в морду, а потом извиняешься?
    — Да нет, что ты. Как раз наоборот. В детстве я вообще не любил драться, стараясь до последней возможности уладить конфликты без кулакомахания. Дрался, конечно, иногда приходилось, но сам никогда первым потасовку не затевал, кроме единственного, пожалуй, случая, когда уж вовсе невозможно было не ответить на переходящее все границы оскорбление.

    Честно говоря, я драться-то тогда особо и не умел и, если уж приходилось, то мне нередко больше доставалось, чем соперникам. Не всегда, конечно, но чаще. Лишь классе в седьмом записался в секцию самбо, которую организовал новый школьный физкультурник, служивший в погранвойсках. Не особо великий он мастер был, конечно, но кое-чему научить всё же сумел. Примерно в то же время пошло среди мальчишек повальное увлечение каратэ, до той поры почти неведомым; кое-что показал нам один московский парнишка, и стихийные занятия маханием ногами и отшибанием ладоней о кирпичи, хотя и были совершенно бестолковыми и безграмотными с точки зрения техники боя, но кое-что добавили, всё-таки, к невеликому опыту уличных драк. Но и тогда я почти никогда не начинал первым, и не потому, что боялся сам в ответ по морде получить, а больше наоборот, самому претило кулаками махать, такое уж «правильное» воспитание в этом отношении получил. Лишь в восьмом классе всё переменилось благодаря одному случаю.

    Более всего дозарял меня парнишка по кличке Цопа, которую получил за паталогическую страсть к мелкому воровству; Колька Дуров его звали, фамилия как раз под стать его беспросветной дурости. Мразь последняя; многие, даже такие же, как он, дети трактористов и доярок, его полным чмом считали. Был он из той категории людишек, для которых унизить кого-то самое любимое удовольствие; видимо, подсознательно чувствуя свою полную ничтожность, он таким образом самоутверждался, считая, что унижение других возвышает его самого.
    Он был на три года старше, и хотя особой силой и ловкостью не отличался, такая разница в возрасте вкупе с беспримерной наглостью и полной безбашенностью давала ему изрядные преимущества передо мной, поэтому отбиться от его приставаний долгое время не получалось.

    Как-то раз затащил он меня в церковь, не помню уж, под каким предлогом, и вдруг раз! – ни с того ни с сего – по морде! Я обалдел от неожиданности, даже закрыться не успел, но когда он второй раз махнул кулаком, вдруг рефлекс сработал, провёл «Мельницу» – это бросок такой в самбо; а там, рядом, груда битого кирпича, а на ней борона валялась кверху зубьями, он шарахнулся прямо на неё и затих! Я, конечно, сразу дёру оттуда – перепугался, что человека убил, что теперь будет?! Часа полтора где-то прятался, но потом сил уже не стало в полной неизвестности пребывать, куда деваться – отправился «сдаваться», будь что будет! Захожу в клуб, где вечерами наш участковый обычно отирался, а там… Цопа, собственной персоной, в бильярд играет с другим таким же беспредельщиком, Вовкой-Лапой; жив-живёхонек, только со здоровенной ссадиной на роже. Увидал меня, срывается с места, кий бросает, и на глазах у всех ко мне бежит «на полусогнутых», левой рукой за отбитый бок держится, а правую впереди себя чуть ли не на метр тянет. Тут я уж быстро сориентировался, руку ему не подал, прошёл мимо, словно не заметил вовсе, кий поднял и доиграл за него партию, да ещё и выиграл у Лапы, хотя к тому моменту у того было на три шара больше.

    С той самой поры отношение ко мне изрядно переменилось.
«Свой» я стал, такой же, как все. И даже в чём-то выше многих. Жаль, что такие вещи до многих доходят, лишь когда приходится кого-то мордой об кирпичи приложить…

    Конечно, драться потом ещё не раз приходилось, но начало было положено именно тогда, и я даже в чём-то благодарен этому придурку Цопе, что невольно предоставил возможность окончательно вычесать из себя той ржавой бороной остатки надоевшего ярлыка «примерного мальчика».


                Продолжение следует.

___________________________________

Глава 6: http://www.stihi.ru/2018/09/21/2635