Попутчица. Гл. 12 Два дуба

Николай Орехов Курлович
Глава 11: http://www.stihi.ru/2018/09/21/2755
______________________________



ПОПУТЧИЦА. Глава 12: ДВА ДУБА

   — Что ж, если существует приезд, то существует и уезд, — грустно проговорил
Греков, включая первую передачу.
   — Традиционная формула «отбытия»? — догадалась попутчица.
   — Точно так.


   …Шесть часов до Воронежа пролетели почти незаметно.
Многое изменилось за два десятилетия, однако и знакомые места попадались нередко, и Греков с наслаждением любовался ими, радуясь и ностальгируя.

   Алёна больше не приставала с расспросами, а он и не набивался на дальнейшие повествования о своей, как только сейчас понял, действительно не столь уж неинтересной биографии, хотя поведать было ещё много о чём, и даже те рассказы, которые девушка услышала вчера, можно было дополнить множеством подробностей, о которых прежде он вспоминал весьма нечасто, а о каких-то и вовсе позабыл, и лишь сейчас они чередой всплывали в настроившейся на долгие и детальные воспоминания памяти.

   Греков изредка косился на попутчицу и ловил себя на мысли, как случилось, что эта девчонка, с которой знаком чуть больше суток, вдруг стала вызывать в нём какие-то особые, тёплые чувства, словно родная или хотя бы очень давняя знакомая.
Конечно, дальняя дорога сближает быстро, да и ночлег под одной крышей нередко оставляет свой след, но всё же было что-то ещё, пришедшее не извне, а как будто жившее где-то внутри долгие годы.

   Подъезжая к городу, он хмуро, в предчувствии скорого расставания, осведомился:

   — Тебя где высадить?
   — А ты где будешь разгужаться?
   — Я не сразу на выгрузку. Есть ещё важное дело, я должен обязательно побывать в одном месте. По времени успеваю, так что, может, по пути? Правда, туда на фуре не сунешься, но заходить буду от… — Владимир назвал место, отчего Алёна весьма оживилась и воскликнула:
   — Так это же почти возле самого дома! — Во, повезло мне с тобой, ага!

   Греков ухмыльнулся. Да уж, повезло… Будь на месте «дяди-Вовы» какой-нибудь Вова Стайчиков из его прошлой жизни, проблем случилось бы у девчонки немеряно.

   — Знаешь, раз уж так вышло… — продолжала Алёна, — я очень хочу тебя пригласить к себе в гости. Тебе же интересно на мой дуб посмотреть, ага? Я и без того хотела предложить, но не знала, получится ли, тебе же ещё обратно нужно будет грузиться, ага?
   — Конечно. Но это уж точно не сегодня, дай бог на разгузке не зависнуть и к вечеру хотя бы управиться.
   — Так что, согласен, ага? Я тебя с мамой познакомлю. Она почему-то дальнобойщиков очень любит.
   — У неё что, много знакомых дальнобойщиков?
   — Да нет… Ни одного, вроде… Просто не раз слышала от неё, какая это, мол, тяжёлая работа, и какие все они, то есть, вы, замечательные люди.
   — Замечательные, говоришь… — машинально повторил Греков, думая о своём. Ну-ну. В основном да, права твоя мама. Что ж, договорились. Побываю в Клочково, потом разгружусь и – к тебе, с дубом твоим знакомиться.

   На том и порешили, но Алёна, хотя и не сомневалась, что попутчик не обманет и приедет, всё же оставила в машине свою дорожную сумку, с присущей ей «колючестью» прокомментировав:

   — Это на всякий случай. Вдруг передумаешь? А теперь хочешь-не хочешь, придётся её привозить!

   И, вдруг чмокнув «дядю-Вову» в щёку, быстренько выпрыгнула из кабины.

   На месте высадки первого десанта Греков пробыл около часа, как делал всегда в те далёкие годы, когда работал водителем на дальнобое, если выпадал рейс по этому маршруту. Мысленно отдал воинскую честь незнакомым, но таким дорогим «братишкам» (среди них ведь и две девчонки было, значит, и «сестрёнкам» тоже, подумал он). Постоял, поразмышлял, повспоминал службу, первый свой прыжок и другие, которых могло бы быть и больше, если б не Афганистан…

   После разгрузки, прошедшей на удивление быстро, отправился по названному Алёной адресу.
   Дуб-исполин, и в самом деле нисколько не менее могучий и древний, нежели росший в бабушкином саду, он заметил ещё издалека и безошибочно направился к нему, не глядя на номера домов.
   Всё оказалось и впрямь, как говорила попутчица: такой же потемневший дощатый забор со слегка покосившейся калиткой, деревянный, почти деревенский домик на высоком каменном цоколе, огромный куст сирени под окнами и заросший зеленью тесный дворик – на мгновение показалось, что всё ещё утро, он никуда не уезжал из Городенска и стоит возле бабушкиных ворот на захолустной Советской улице…

   — Дядя Вова, заходи, чего встал! — крикнула из раскрытого окошка Алёна, услышавшая шум подъехавшего автопоезда и протяжный скрип калитки. — Я сейчас выйду!

   Действительно, едва он вошёл во дворик и сделал несколько шагов, дверь распахнулась, и на крыльце появилась женщина в знакомой футболке цвета его первого КамАЗа.

   Греков вздрогнул: перед ним стояла… Алёна, только вдвое старше и чуть-чуть пониже ростом. Но, если за многие часы, проведённые с попутчицей, его лишь не раз посещали смутные мысли, что он где-то, когда-то видел это лицо, эту фигуру, слышал этот голос, то женщину на крыльце он узнал сразу, несмотря на пролетевшую с их единственной и последней встречи половину жизни.

   — Маша?! Венгерова?!

   Услыхав его голос и увидав лицо, женщина побледнела, схватилась за косяк и стала медленно опускаться вниз, и упала бы, если бы её одновременно не подхватили мгновенно оказавшиеся на крыльце дочь и Греков.

***

   …когда ошеломление от столь необычайной встречи прошло, и они втроём сидели за накрытым на веранде столом, Мария, стараясь не встречаться взглядом с неожиданным гостем и смущаясь перед дочерью, рассказывала:

   — Я подумала, что на обратном пути ты заедешь, станешь меня искать… И поступила, как распоследняя дура! Я так боялась, что ты обо мне думаешь, что принял меня за… в общем, что ты мог думать о девушке, первым мужчиной которой стал человек, которого знала едва день? И я собрала вещи и уехала к маме в деревню. Сбежала. Не от тебя, от себя, как думалось. Лишь потом я поняла, что ты не такой, а для меня самой всё случившееся тогда было очень серьёзно. Ты был словно сказочный «принц на белом коне»…
   — На голубом КамАЗе, — грустно улыбнулся Владимир.
   — Тогда я вернулась, но было поздно. Я узнала, что ты действительно заезжал в моё общежитие, расспрашивал девчонок, и даже с комендантшей скандалил из-за того, что она отказалась дать адрес моей мамы… Я хотела тебя сама найти, да как?! Володя Греков из Верхневолжска, водитель-междугородник? Что я о тебе ещё знала… Тогда я стала просто ждать, вдруг тебе снова выпадет рейс в нашу сторону, и ты сам приедешь. И не дождалась. А когда узнала, что беременна, опять испугалась возможной встречи: как сказать?! А вдруг ты подумал бы, что я тебя таким образом привязать хочу, или ещё что-нибудь, что думают мужчины в таких ситуациях…
   — Да были потом у меня эти рейсы… Как раз сюда чаще всего и ходил. Но искать больше не стал, потому что недоумевал, почему ты тогда пропала. Думал, может, обидел тебя чем-то, что-то сделал не так… Не знал я, и предположить даже не мог, и оттого просто… просто боялся, что ты прогонишь. Чёрт! Да если б я знал, что ты ждёшь, и что дочь у меня будет, я б весь Воронеж перевернул, но отыскал бы тебя! Эх, вот же мы с тобой два… — Владимир замялся, подбирая подходящее слово и, взглянув на зеленеющую в глубине двора вершину исполина, произнёс невпопад: — …дуба!

   — Афигеть!!! – вырвалось у надолго замолчавшей до этого Алёны. — А я всё в толк не могла взять, почему ты мне так вот, сразу, понравился? Поначалу даже показалось, что влюбилась в тебя, вот так, сходу, но почти сразу поняла, что тут что-то другое… Хотя в такого, как ты, я запросто могла бы влюбиться с первого взгляда, ага, тут я маму очень хорошо понимаю! Но всё равно, почувствовала вдруг что-то… родное, что ли. Так и оказалось. Ну, дела! Вот уж никогда не поверила бы, если б мне кто-то рассказал, что такое бывает! Прям индийское кино какое-то, ага, ни больше ни меньше! С греком и мадьяркой в главных ролях, — добавила она, счастливо рассмеявшись. — Вот так, прямо на дороге, случайную машину тормознула и отца, которого никогда не знала, встретила!   


   И Греков, в нелёгкой жизни своей давным-давно разучившийся плакать, вдруг почувствовал, что у него защипало глаза и лица женщин расплылись и стали теперь уже совершенно одинаковыми.



                Окончание следует.

_______________________________________

   Эпилог: http://www.stihi.ru/2018/09/21/2787