Почему Диме было весело. Людмила Прохорова

Детская Литература Нового Века
- Начнём урок!

Ребята с мышиным шорохом рассредоточились по местам.

- Дима, почему ты всё время смеёшься на моих уроках?

Дима взвизгнул и залился ещё пуще.

- Поставлю "два", - грозится Анна Саввишна.

Но Дима не боится: Анна Саввишна - единственная учительница, которая не ставит двойки просто так.

Даже если не выучишь урок, она говорит: "Ты меня сегодня огорчил. Я ставлю тебе точку. Я не спрашиваю, почему ты не подготовился. У человека может быть много причин: он может устать, у него могут быть важные дела, у него может заболеть голова. Или живот. Но если к следующему разу ты не сдашь мне невыученное, на месте точки будет стоять "два".

Двойки в журнале у Анны Саввишны почти не появлялись.

- Гадкий мальчишка, - сердится Анна Саввишна. - Ты сейчас посмеёшься! Иди к доске.
Пишем словарный диктант. Ну а ты отверни боковое крыло доски и пиши с обратной его стороны. Напишешь - покажешь.

- "Карова"..., "палярник"..., - она нарочно диктует так, как нельзя писать...

- Что это? - русачка глядела на васин стол. - Ага! Мы тут пишем какие-то диктанты, а два легендарных адмирала ведут в это время исторический "морской бой"? И сколько у тебя осталось незатопленных кораблей?

- У меня - четыре, а у него только один, одномачтовый! - сообщил Вася Клименко с видом непобедимого флотоводца.

- Дима, отверни доску, а Клименко проверит твой диктант. Сколько ошибок сделал Дима?... Что молчишь?... Есть на доске ошибки или нет?

- Наверно,... нет.

- Кто не согласен?

Шамрай так радостно вскочил, что его аж вынесло из-за парты.

- На доске целых две ошибки: он написал "низший" через "з", а в приставках "нис" и "бес" перед глухими пишется "с". И ещё: "ненавидеть" он написал вместе, а "не" с глаголами пишется раздельно.

- Ну-у, - протянула Анна Саввишна. - Правила ты, действительно, выучил назубок. Что, адмирал, правильно сказал Денис?

- Наверное,...да.

Долговязая Оксанка, сидевшая, как маяк, впереди всего класса, выбросила руку чуть ли не в рот подошедшей к столу учительнице.

- Скажи, Верба.

- На доске ошибок нет. "Низ" в слове "низший" - корень, а не приставка, а глагол "ненавидеть" без "не" не употребляется.

- Верно, Оксана, - улыбнулась ей Анна Саввишна и, наклонясь к столу, поставила Вербе "пять".

- Ух, Воронин, - ворчала она, записывая что-то в димкином дневнике. - Как мне хотелось двойкой тебя угостить! Даже обидно, что не сделал ошибок.

Дима сел на место и рядом с малюсенькой пятёркой увидел красное замечание: "Смеётся на уроке. Примите меры."

Ну какие меры мама может принять? Она уже принимала. Она спросила Диму: "Почему ты смеёшься на уроках Анны Саввишны?" "Потому что мне весело", - ответил Дима. "А почему тебе весело?" - спросила мама. "Потому что Анна Саввишна, как солнышко, и я её люблю."

Димка ничего не мог с собой поделать. Он действительно любил Анну Саввишну, и от этого ему было весело.

- Ну а ты,адмирал, - вспомнила о Васе учительница, - Можешь ты нам хоть на один вопрос ответить? Ну, скажи хотя бы, какое это ВРЕМЯ: дети БЕГАЮТ, дети ПРЫГАЮТ, дети ВЕСЕЛЯТСЯ?

- Наверно, это перемена? - предположил Вася.

- В самом деле перемена, - согласилась с ним Анна Саввишеа.

В коридоре звенел, заливался весёлый звонок.