Страна бессонья. Пропуск

Татьяна Туль
Тянешь дни, превозмогая плохость.
Главное - смириться: заперт отчий сон.
А тепло и пища... чтоб не сдохнуть,
вроде нужно, но уже не хочется.

Главное - создать вопрос, как тему.
Спутники*, с зубами и когтями,
безответны... Вслушиваясь в темень,
надо бы бояться, но не тянет.

Чтобы тучам было чем поплакаться,
дрозд поёт, и роженицы тужатся.
Дышат все... Принять участье в акции -
знаешь - нужно. Только лень до ужаса.

Сожжена мечта гулять под вишнями.
Отдано тьме - тьмово, свету - светово.
Всё твоё в тебе, снаружи - лишнее.
Главное - суметь уйти от этого.

Алый, чёрный - паруса для яви
выбирая, зеркала не спрашивай.
Главное - найти маяк и править,
не сбегая от себя вчерашнего.

Поле на плечах, и снега завесь.
Встречным валунам желаешь здравствовать.
Путь как пропуск - ты подпишешь, память? -
в край, где спишь, укрывшись небесами -
голый. Не спеша, проснувшись, сбрасывать.
















_________

* "Вождь и спутник", "пропоста и репоста", "вопрос и ответ" - термины, используемые при описании соотношения голосов в полифонической музыке. В высшей её форме - фуге - тема-"вождь" может нести в себе и вопрос, и зародыши многих "ответов", подголосков, инверсий, ракоходов, когда тема "кусает собственный хвост", увеличений и сжатий: всё это варианты развития мира, поскольку, обрастая голосами, как самостоятельными личностями. тема саморазвивается. Более того, если законы развития не нарушены, каждый исполнитель и каждый слушатель, внимательно следуя за "вождём" и вслушиваясь как в себя, так и в окружающее его здесь и сейчас, создаёт собственный мир, который может принять, а может и отторгнуть, едва прозвучала последняя нота. Однако отпечаток останется...