Православная инквизиция в России? Грекуловщина 2

Славен Любомиров 5
О, так называемом, "историке религии", а по сути, пропагандисте воинствующего атеизма прошлого века  я уже писал в статье: «Грекулов и замшелый атеизм против РПЦ. ч.1», однако проанализируем одну из его программных атеистических работ:  «Из Истории Православия Глава I. Православная церковь в борьбе против антицерковного движения», которую так любят ретранслировать в Инете атеисты и либералосатанисты всех мастей.

==1. Уже в XIв. князья и их суды сурово расправлялись с противниками церкви и требовали того же от светской власти. == пишет Г.

Первая же фраза, «историка религии» Грекулова нелепа по смыслу. Если он запамятовал, то напомним, что князья и суды – это и была светская власть, и другой светской власти в XI в. не было! Как они «сурово расправлялись» и требовали того же от себя = большая загадка.) Как и то, что количество «суровых расправ» нетрудно пересчитать, и их число несравнимо с любезной Грекулову властью большевиков, расстрелявших десятки тысяч священников и миллионы верных Церкви православных людей. Но он об этом помалкивает.

Г.==Как отмечает летопись, еще при князе Владимире епископы благословляли князей на применение казни. «Ты поставлен от бога на казнь злым, а добрым на помилование», — говорили они==.

А как же иначе?  На место кровной мести язычников, то есть убийств из мести, пришли суды и заслуженное возмездие властей за преступления. Кто же, как ни власти должны были справиться с убийцами, разбойниками и злодеями и защитить от них своих подданных?  Это была обязанность  князей и судов - другой светской власти в те времена на Руси не существовало. Сказано по Слову БОЖИЮ: «Мною царие царствуют, и... вельможи величаются» (Притч.8:15–16). Так было всегда и везде, во всех странах и народах, именно власть решала - кого казнить, кого помиловать,

Грекулов явно осуждает такой порядок. Может быть, ему больше нравились жуткие пытки и массовые убийства без суда и следствия, которые практиковали большевики, и свидетелем (или участником?)  которых он был. Но он об этом молчит и лицемерно возмущается законом и порядком, который царил на Руси 8(!) веков назад. Подобный порядок действовал во всех европейских странах, только там властью были короли, феодалы и католические епископы. Но Запад Грекулов не осуждает.

Ну, конечно, после окончания  революции и гражданской войны с 12 500 000 жертв, из которых 2 млн. были убиты в результате  террора (т.е. расстелены и замучены без суда), а остальные погибли в результате военных действий, от голода и т.п., самое мое время осуждать, как с 11 по 17 век, то есть за 70 000 лет Церковный (духовно-нравственный) суд вынес вердикт, а гражданский  суд провёл следствие и вынес суровый  приговор нескольким десяткам, пусть даже сотне еретиков-раскольников и бунтовщиков.
А в период с 1917 до 1924 гг., то есть не за 7 веков, а за 7 лет гражданской войны было более 12 млн. жертв, а значит каждый год гибли 1 млн. 800 тыс. человек, а каждый день гибли – 57 тысяч человек, в подавляющем большинстве – православных.
Не пора  ли в таком случае говорить о жестокой и крупномасштабной атеистической инквизиции в России и массовом истреблении православных? Не случайно в этом активно участвовали, в том числе финансово, и разжигали революцию давние враги и ненавистники России и  – Англия, Германия и др. западные страны, заинтересованные в уничтожении Православия и расчленения России.

Очевидны лицемерие и пресмыкание  т.н. «историка религии» перед идеалами большевизма и властью КПСС, которые, несмотря на хрущёвские разоблачения культа личности Сталина, продолжали требовать оправдания своих зверств по отношению к миллионам жестоко замученных и расстрелянных русских православных людей и вести оголтелую войну против Церкви.
 И Грекулов оправдывает,  под тем нелепым предлогом, что, дескать, несколько веков назад были случаи, когда Церковь осудила, светский суд постановил, а власти казнили за ересь, бунт и раскольническую деятельность. Сопоставьте –  несколько десятков раскольников и бунтовщиков 800 лет назад или миллионы невинных  убиты здесь и сейчас!  Но Грекулов выполняет заказ - обрушивает свой «праведный» гнев и, якобы, «разоблачения» на Церковь,  и ни слова – о зверствах и массовых убийствах атеистами православных.

2. Жестокость древнего мира общеизвестна, и истоки её – в язычестве, в отсталости, в примитивности сознания, социальной незрелости.

В XI в. языческие наклонности к жестокости на Руси были очень сильны, хотя многие  уже приняли Православие. Но принять веру, не значит сразу стать православным, то есть  по своему существу – ответственным, милосердным  и всегда предстоящим перед БОГОМ.

Князя Владимира, когда он был язычником, из-за его кровожадности и жестокости называли «зверем». Неимоверной жестокости русов-язычников ужасались соседние народы.  В то же врем, когда князь Владимир стал духовно православным, он отказывался казнить даже разбойников и убийц, что вызывало  возмущение и недовольство бояр и простого народа. И Отцы церкви совершенно справедливо говорили ему словами Библии: «Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на помилование».

В XII веке великим князем киевским Владимиром Мономахом, православным  христианином были написаны мудрые поучения  детям. Основу нравственности («начало добра») Мономах видит в «страхе Божьем». Далее цитирует Псалтырь и Василия Великого, кои призывают к терпению и воздержанности. Затем он поучает своих детей о необходимости «малых дел». Он призывает молиться молитвой «Господи помилуй», помогать нищим, не губить христианских душ, быть верными клятвам, гостеприимным, почитать старших и священников, не лениться, не пьянствовать, не блудить, не лгать. «Поучение» дошло до нас в составе «Лаврентьевского летописного свода» (1377)

Так постепенно жестокость, грубость постепенно уходила -   бывшие язычники духовно и нравственно преображались, воцерковлялись и становились духовно и нравственно  возвышенней и чище, милосерднее, терпимее и мудрее.
Именно Православная Церковь задавала высокую духовно-нравственную планку, которая  смягчала нравы и делала неприемлемыми многие преступления и проступки.   При этом Церковь никого не казнила, но высказывала своё мнение, а дальше уже всё решал светский суд и власть. Но языческие проявления жестокости ещё долго держались на Руси, почти до 18 века, и это порой появлялось среди простого народа, и в среде духовенства, которые были выходцами из этого же народа.

Русь занимала огромные пространства, и не было стольких войск, чтобы силой объединить все племена и народы, но была Единая вера, единая Церковь, которая стала объединяющим стержнем Руси. Именно поэтому посягательство на веру, на Церковь, всевозможные расколы и ереси в Православии, сектантство, католические унии, рассматривались как подрыв единства народа и угроза целостности и идентичности государства, а потому карались как государственные преступления.

Враги Православия были всегда, но тогда знали, что это - предатели, раскольники, которые исполняют заказ враждебных государств и, внося раскол и разброд в умах,  угрожают единству народа и целостности Руси.  А сейчас все эти заокеанские секты, типа свидетелей Иеговы, саентологии и множества языческих сект, типа родноверия, плодятся с каждым годом и процветают, обирая доверчивых людей, зомбируя и разрушая их психику и доводя до самоубийства. Именно поэтому нашу страну так   раздирают  центробежные силы, искусственно и искусно созданные врагами России.

3. Атеист Грекулов, оплакивающий еретиков-раскольников Руси, как-то «забыл», что делалось в эти  суровые, жестокие времена у наших соседей, в западных странах.

Наказание в Средние века на Западе было строго определено обычаем, по крайней мере, в недворянских судах. Убийцу обезглавливают, вора вешают, душегубца сажают на кол и потом вешают. Женщин вместо того, чтобы вешать, зарывают живыми в землю. Если преступник умер, судьи приказывают казнить его труп, если бежал – его изображение. С самоубийцей поступают, как с убийцей самого себя. Животное, которое убило человека, вешают или зарывают живым.

Полезно также сравнить, как расправлялись с еретиками  в католических странах:
1) Инквизиция   
Инквизиция чисто западное явление, она была учреждена после принятия в 1233 г. папской буллы, предписывающей монахам ордена Св. Доминика преследовать еретиков. Инквизиторы имели право выявлять, пытать и судить их. Приговоренных обычно сжигали на костре.
Суду инквизиции подлежали люди, обвиненные в высказывании еретических взглядов, противоречащих церковным догматам, принадлежности к осужденным церковью сектам, заподозренные в колдовстве, ведовстве. Основанием для допроса чаще всего были доносы, как правило ложные. Однако с помощью пыток инквизиторы вырывали «признания» у своих жертв, которые затем давали повод вынесения смертного приговора.

За время существования инквизиции число казненных жертв, по самой скромной оценке, со¬ставило несколько сот тысяч человек, некоторые историки считают, что жертв инквизиции – миллионы.

2) Крестовые походы

Крестовые походы организовывались папством не только на Восток, но на европейские страны, где широко распространились ереси. В первой трети XIII века состоялось несколько крестовых походов на юг Франции. Число убитых исчислялось десятками тысяч. Города, признанные рассадниками ереси, сравнивались с землей.
От крестовых походов погибло несколько миллионов человек.

Разорение и захват Константинополя в 1204 г. крестоносцами было началом войны римско-католического мира против православного.
Не обошла эта напасть и Русь. В 1224 г. крестоносцы захватили г. Юрьев (Тарту), заняли Изборск, создав угрозу Пскову и Новгороду. Только через десять лет дружины Новгорода и Владимирского княжества разгромили крестоносцев.

Войска Ливонского ордена в 1239 г. вновь захватили Изборск, а в 1240 г., благодаря измене, заняли Псков. Одновременно шведы, получив от римского папы благословение на участие в крестовом походе против православных земель, высадились в устье Невы. Отражение этого наступления осложнялось тем, что тогда же на русские земли вторглись с востока монголы.
Дружина князя Александра Невского (1219—1263) обратила в бегство шведов-крестоносцев, а с монголами ему удалось решить вопрос мирным путём. Они не покушались на православную веру и с уважением относились к Церкви и монастырям, правда не всегда, иногда монастыри становились неприступными крепостями и отражали набеги захватчиков.

Слова Святого праведного Александра Невского: «Русь Святая храни веру православную, в ней твоё благоволение»,  звучат как наказ современной России, всем нам. Только так Россия, единым духом и крепкой верой с помощью БОЖИЕЙ сможет победить своих врагов, которые как  духи тьмы окружили её и  пытаются задушить, разорить, расчленить.

Итак, от борьбы с еретиками на  Западе погибли десятки миллионов человек, от борьбы большевиков с Церковью погибли миллионы православных, а теперь посмотрим, так ли виновата Русская Православная Церковь, как атеисты пытаются это изобразить? Много ли было жертв на Руси среди еретиков-раскольников, ведьм и бунтовщиков, в смерти которых повинна Церковь? Для этого продолжим анализировать повествование Грекулова, учитывая, что  он часто приводит «факты», отнюдь не из документальных источников, а из литературно-художественных произведений, где больше вымысла, чем правды, и мы не обязаны верить всему, что он нам навязывает.