Вове Рыжему
Фрагмент разрушенной стены -
свеченья золотого...
Мы все во что-то влюблены:
в палитру, в ноту, в слово...
Певец вытягивает "си",
не напрягая связки;
художник кистью на холсте
обожествляет краски.
А мой неведомый поэт,
певец родной и милый,
слагает бытию сонет
невероятной силы.
Кусок разрушенной стены
свеченья неземного...
Мы все во что-то влюблены:
в палитру, в ноту, в слово.
картина Яна Вермеера "Вид Делфта"(ок.1660-1661)
Пруст писал об этом полотне Вермеера, которое он видел в музее Гааги 18 октября 1902 г., своему другу художественному критику Ж.-Л. Водуае: «С тех пор, как я увидел в Гааге „Вид Делфта“, я понял, что я видел самую прекрасную картину в мире» (письмо от 2 мая 1921 г.)[1]. В романе «Пленница» герой «В поисках утраченного времени» Бергот умирает на выставке, любуясь жёлтой стеной на этой картине.(Википедия)