Синхронизация миров из Белогорские афоризмы. Том 2

Спящий Поэт
   Заметил, что в снах (по крайней мере - в моих) она происходит непременно. Я имею в виду то обстоятельство, что ни один временной промежуток во сне не бывает назван просто так - мало того, что он имеет смысл, т.е. всегда что-то значит, он ещё и обязательно соотнесён с другими временными промежутками из того же или даже из соседних (предыдущих и последующих) снов.
   Например: В одном из снов я посещаю некую выставку «Золотых изделий», а в другом (следующем сразу или через один за первым) - мне встречаются некие люди, которые собираются на ту же самую выставку и говорят, что успеют на неё, потому что она открыта до 6-ти. Или: Во сне я могу читать книги в одной из библиотек, узнавая об эволюции вселенных, которые, скорее всего, наяву не существуют (мало того - наяву нет ни таких книг, ни их авторов, ни библиотек, где подобные книги могли бы храниться), но во сне воспринимаются не только как что-то вполне возможное, но и включённое в некую систему. Т.е. я могу говорить, что сперва прочёл одну книгу, потом - другую, сначала - об одной вселенной, затем - о другой (последовательность); одна из этих вселенных развивается быстрее, другая - медленнее (понятие о темпе) и т.п. И все эти вселенные, будучи во сне (впрочем, как и  потом в яви), я могу «одновременно» (или почти одновременно) воспроизвести (представить) в своей голове. Пример: Внутренним взором я вижу сразу несколько - с разной скоростью вращающихся и по-разному наполненных - символических сфер. Я могу остановить любую из них, увеличить и рассмотреть в деталях; я могу заставить эти сферы вращаться одновременно и т.п.
   Всякое указание на время - кажется ли оно во сне нарочитым или хаотически случайным - имеет своё содержание, соответствующее внутренней (и не только внутренней) логике сновидения. Я хочу сказать, что вместо того, чтобы так уж увлекаться, скажем, символическим истолкованием (эротическим, религиозным и пр.) названных во сне дней недели, не худо бы (кроме этих, иногда бесспорно полезных, упражнений) ещё и посмотреть, не соответствуют ли «сонные» вторники, воскресенья и пятницы каким-либо вторникам, воскресеньям и пятницам из других ваших снов или даже из вашей яви (соответствие чужим снам и чужой яви - особая статья).
   И наконец: Бессмысленно говорить о субъективном времени. Со времён Эйнштейна известно, что время относительно, и никаким иным (т.е. более «абсолютным») оно быть не может. Когда же рассуждают о субъективных временах, скрыто предполагается, что существует какое-то объективное время - но это фикция. Однако разные времена из разных снов разных людей, тем не менее, могут быть (по крайней мере - на время) приведены в общий порядок, или - синхронизированы*. Точно так же синхронизируются действия музыкантов, исполняющих одно на всех музыкальное произведение, или танцоров, танцующих общий танец. Да и из всей окружающей жизни следует, что - несмотря на вопиющую необъективность времени - люди вполне способны понимать друг друга, говоря о нём.

*В свете таких синхронизаций понятнее становятся распространённые явления вроде вплетения в сюжет сна звонка будильника.