Вы есть то, что вы познали

Иси До Ра
26-09-2018
Урок Учителя Мории
http://www.stihi.ru/2018/09/14/5343

« Вы есть то, что вы познали. То, чем вы не являетесь, говорит вам о том, чего вы не познали и что не сделали реальным в своей жизни. Размышлять над теми вещами, которые вы хотите сделать,- это одно, но совсем другое – претворить их в жизнь, не пересекая при этом черту пламени Космической Чести.
Превыше всего дорожите честью своего имени, слова и дела»
Эль Мория из диктовки от 8 августа 1993 года


Сорок сороков сорока насорочила
Иси До Ра
Вспомни Имя СВОЁ,
Говорю тебе Я!
Пронеси  сквозь себя,
На поверхность  снов…

Проживи сама жизнь свою,
Без прикрас с тобою говорю…
Радость ощути сейчас,
И веди ты дальше свой рассказ.

Без промозглой тьмы
Не понять Меня…
Расступись теперь тьма,
Обуяй меня Солнца ЛУЧ!

Прикоснись к нему,
Он велик могуч.
С ним пройдешь во мгле,
Среди   темных туч.

К лепестку цветка
прислони ладонь…
Окунись в росу,
И испей ее…

Семя жизни брось,
Во сыру ЗЕМЛЮ,
Ожидай ростка.
В нем хранится ЖИЗНЬ!!!

Поливай его на закате дня,
И взойдет цветок, красотой маня…

Имя есть ему – ОЗАРЕНИЕ!!!
Оно в шепоте трав и в терпении,
Что кричит в молчании,проявляется,
И тебя ожидая мается…

Раскрывай в себе то, что спит-молчит,
Ты отдайся воспоминаниям.
И проявится та волна-стрела,
Что ведет тебя вдаль, к познаниям.

Сорок сороков сорока насорочила,
Испытать Основу  напророчила…
Вересковым  распознала голосом,
Всё, что услыхала то и принесла…

При дороге, при  пути,
Ты иди тропой своей, иди…
Утонув в пространстве бытия,
Ты ко Мне спешила среди дня…

Ты, почувствовав в себе  магнит,
Ухватись за ту связующую нить,
Потянись за ней из далека,
И войдешь ты в эти берега…

17.03.2011

***

пусть твое Я, что здесь познает ТО!!!
Сохам Арам
10-01-2013 01:09


ИМЯ ключ, посмотри каков замок из туч,
открывая печать, смотри не внутрь,
набери воздуха полную грудь,
пусть воздух ребра разопрёт силой своей

там где вход будь собой, себя обогрей,
и пусть сгорит в пламени ХАРЫ репей.
мехами пространство котла нагнетай,
смотри в центр себя держи-ЗНАЙ!

ноги пусть корнями в РОД прорастут,
там где потоки семена лжи ждут,
смотри на них словно в окно,
через матовое стекло зри СЕГО.

и пусть то, что за этим стеклом ждет,
огнем сердца твоего пищу возьмет.
долг уплати благословив его,
пусть твое Я, что здесь познает ТО!!!


© Copyright: Сохам Арам, 2013
В диктовке от 19 мая 2002 г Эль Мория говорит:

«И Я ЕСМЬ боец Духа, и вы пришли вместе со мной. Вы были с Богом Меркурием, вы были на той планете. И мы быстры. У нас есть разум Бога. Мы те, кто действует! И действует! И снова действует! И мы защищаем нашу позицию, чего бы это не стоило, потому что мы должны защищать жизнь – невинную жизнь; жизнь, которая слаба; жизнь, которая несведуща; жизнь, которая не может собрать все вместе и быть волшебством Бога.
Да, волшебством Бога. Не всё ли создано Богом в той же самой волшебной алхимии фиолетового пламени, алхимии семи могущественных Элохим? Не был ли этот дар дан нам, и не была ли эта планета нашей на протяжении десятков тысяч лет и более, почти вечность?
Да, настал час, когда мы должны сказать:
Мы спасем планету Земля,
Во имя Гаутамы Будды!
Во имя Саната Кумары!
Мы сделаем это!
Мы спасем эту планету!
Потому как Бог показал нам, как это сделать.
И теперь мы это сделаем.
Мы это сделаем!
Мы это сделаем, возлюбленные, потому что не сделать это - конечная смерть. Есть только один курс, и этот курс - Победа».

Какой Ключ к пониманию дает нам имя Владыки?

МОРИЯ с еврейского переводится как «видение Господне» или «наставление Господне», Быт 2:8,14,
ЭЛЬ - древнейшее паллиативное именование Единого Бога в Танахе (см), или Библии иудаизма, вошедшей в состав Библии христианской. В славянской Библии традиционно переводится словом "Бог". (Энциклопедия Религия)

Следовательно ЭЛЬ МОРИЯ, можно перевести как Наставление Единого Бога, что соответствует направленности Учений Вознесенных Владык. Но это не единственное значение его имени.

В книге «Чела и Путь» Эль Мория дает ключи к духовному совершенствованию в наступившую эпоху Водолея, поясняя суть своего имени так:
Я ЕСМЬ наставник Духа
Я ЕСМЬ гуру многих чела и чела единого Гуру
Я ЕСМЬ за свободу через трансмутацию в Божьей воле
Я ЕСМЬ выразитель Божьей воли
Я ЕСМЬ Артур в мантии
Эль Луча Матери в оке Пламенного Йод

В Библии упоминается «гора в земле Мория» (быт.22:2), где Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака.
Согласно утверждению Пар.3:1, на горе Мория в Иерусалиме Соломоном был воздвигнут храм. Иудейская традиция утверждает что в том и другом случае речь идет об одном и том же месте: в Святом Святых храма Соломона ковчег завета стоял на том самом камне, который лежал в основании выстроенного Авраамом жертвенника (см.Быт.22:9)

Подножие горы Мориа, так часто упоминающейся в Библии, есть символ Основания храма цивилизации, « громадной невидимой структуры, над которым работало братство со дня его основания. Это могучее сооружение, которое разрушается время от времени и вновь восстанавливается, но фундамент которого остается нетронутым, является истинным Вечным Домом». (Мэнли П.Холл)

Отсюда имя Эль Мориа, можно перевести также как Основание Вечного Дома Единого Бога.
В исламской традиции мечеть Омара – третья из главных святынь после Мекки и Медины, стоит на горе Мория. Именно здесь, на горе Мория, сотворенной из камней Эдема, Магомет вознесся на небеса.
Мусульмане верят, что на кусочке скалы в центре купола царственно-роскошной мечети до сих пор можно разглядеть отпечаток руки архангела Гавриила, протянутой великому пророку.
Мэнли П.Холл пишет в «Энциклопедическом изложении…..», что храм Соломона первый
из Домов Вечного Света, олицетворяющий свет, славу, истину построен из камня у подножия горы Мориа. Следовательно гора Мория имеет символическое значение восхождение на гору Высшего Я, конечный результат которого - вознесение.

___________________

29.09.2018 При изучении Аркана АКРОБАТ С.А: дает подсказку на МЕРКУРИЙ
Дальнейшие изыскания расширяют горизонт познаний*

Жидкое железно-никелевое ядро Меркурия составляет около 3/4 его диаметра, что примерно равно размеру Луны. Оно очень массивное по сравнению с ядром других планет.

**ЖЕЛЕЗНО-НИКЕЛЕВОЕ ЯДРО ...СТОП!!!!!!! Вчера мне внутривенно вводили в кровь железо из-за анемии. А родилась я между прочим в месте добычи никеля, в Казахстане. Интересный моментик...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Меркурий
Особенности номенклатуры
Правила именования деталей рельефа Меркурия утверждены на XV Генеральной ассамблее Международного астрономического союза в 1973 году[4][73]:
Маленький кратер Хун Каль (указан стрелкой), служащий точкой привязки системы долгот Меркурия. Фото АМС «Маринер-10»
Крупнейший объект на поверхности Меркурия, диаметром около 1500 км, назван равниной Жары, поскольку она располагается на одном из двух меридианов, где температура достигает рекордных значений. Это многокольцевая структура ударного происхождения, залитая застывшей лавой. Другая равнина, находящаяся в области минимальных температур, у северного полюса, названа Северной равниной. Остальные подобные формирования получили название планеты Меркурий или аналога римского бога Меркурия в языках разных народов мира. Например: равнина Суйсей (планета Меркурий по-японски) и равнина Будх (планета Меркурий на хинди), равнина Собкоу (планета Меркурий у древних египтян), равнина Одина (скандинавского бога) и равнина Тир (древнее персидское название Меркурия)[74][73].

Историография
Основная статья: Исследование Меркурия
Древний Мир и Средние Века

Модель движения Меркурия, предложенная Ибн аш-Шатиром
Наиболее раннее известное наблюдение Меркурия было зафиксировано в таблицах «Муль апин» (сборник вавилонских астрологических таблиц). Это наблюдение, скорее всего, было выполнено ассирийскими астрономами примерно в XIV веке до н. э.[80] Шумерское название, используемое для обозначения Меркурия в таблицах «Муль апин», может быть транскрибировано в виде UDU.IDIM.GU\U4.UD («прыгающая планета»)[81]. Первоначально планету ассоциировали с богом Нинуртой[82], а в более поздних записях её называют «Набу» в честь бога мудрости и писцового искусства[83].

В Древней Греции во времена Гесиода планету знали под именами ;;;;;;; («Стилбон») и ;;;;;; («Гермаон»)[84]. Название «Гермаон» является формой имени бога Гермеса[85]. Позже греки стали называть планету «Аполлон».

Существует гипотеза, что название «Аполлон» соответствовало видимости на утреннем небе, а «Гермес» («Гермаон») на вечернем[86][87]. Римляне назвали планету в честь быстроногого бога торговли Меркурия, который эквивалентен греческому богу Гермесу, за то, что он перемещается по небу быстрее остальных планет[88][89]. Римский астроном Клавдий Птолемей, живший в Египте, написал о возможности прохождения планеты по диску Солнца в своей работе «Гипотезы о планетах». Он предположил, что такое прохождение никогда не наблюдалось потому, что Меркурий слишком мал для наблюдения или потому, что это явление случается нечасто[90].

В Древнем Китае Меркурий назывался Чэнь-син (;;), «Утренняя звезда». Он ассоциировался с направлением на север, чёрным цветом и элементом воды в У-син[91]. По данным «Ханьшу», синодический период Меркурия китайскими учёными признавался равным 115,91 дней, а по данным «Хоу Ханьшу» — 115,88 дней[92]. В современной китайской, корейской, японской и вьетнамской культурах планета стала называться «Водяная звезда» (;;).

Индийская мифология использовала для Меркурия имя Будха (санскр. ;;;;). Этот бог, сын Сомы, был главенствующим по средам. В германском язычестве бог Один также ассоциировался с планетой Меркурий и со средой[93]. Индейцы майя представляли Меркурий как сову (или, возможно, как четыре совы, причём две соответствовали утреннему появлению Меркурия, а две — вечернему), которая была посланником загробного мира[94]. На иврите Меркурий был назван «Коха;в Хама;» (ивр. ;;;;; ;;;;;, «Солнечная планета»)[95].

В средневековой арабской астрономии астроном из Андалусии Аз-Заркали описал деферент геоцентрической орбиты Меркурия как овал наподобие яйца или кедрового ореха. Тем не менее, эта догадка не оказала влияния на его астрономическую теорию и его астрономические вычисления[96][97]. В XII веке Ибн Баджа наблюдал две планеты в виде пятен на поверхности Солнца. Позднее астрономом марагинской обсерватории Аш-Ширази было высказано предположение, что его предшественником наблюдалось прохождение Меркурия и (или) Венеры[98]. В Индии астроном кералийской школы Нилаканса Сомаяджи (англ.)русск. в XV веке разработал частично гелиоцентрическую планетарную модель, в которой Меркурий вращался вокруг Солнца, которое, в свою очередь, вращалось вокруг Земли. Эта система была похожа на систему Тихо Браге, разработанную в XVI веке[99].

Средневековые наблюдения Меркурия в северных частях Европы затруднялись тем, что планета всегда наблюдается в заре — утренней или вечерней — на фоне сумеречного неба и довольно низко над горизонтом (особенно в северных широтах). Период его наилучшей видимости (элонгация) наступает несколько раз в году (продолжаясь около 10 дней). Даже в эти периоды увидеть Меркурий невооружённым глазом непросто (относительно неяркая звёздочка на довольно светлом фоне неба). Существует история о том, что Николай Коперник, наблюдавший астрономические объекты в условиях северных широт и туманного климата Прибалтики, сожалел, что за всю жизнь так и не увидел Меркурий. Эта легенда сложилась исходя из того, что в работе Коперника «О вращениях небесных сфер» не приводится ни одного примера наблюдений Меркурия, однако он описал планету, используя результаты наблюдений других астрономов. Как он сам сказал, Меркурий всё-таки можно «изловить» с северных широт, проявив терпение и хитрость. Следовательно, Коперник вполне мог наблюдать Меркурий и наблюдал его, но описание планеты делал по чужим результатам исследований[100].

***еще деталь:Новое Время. Наблюдения с помощью оптических телескопов
Первое телескопическое наблюдение Меркурия было сделано Галилео Галилеем в начале XVII века. Хотя он наблюдал фазы Венеры, его телескоп не был достаточно мощным, чтобы наблюдать фазы Меркурия. 7 ноября 1631 года Пьер Гассенди сделал первое телескопическое наблюдение прохождения планеты по диску Солнца[102]. Момент прохождения был вычислен до этого Иоганном Кеплером. В 1639 году Джованни Зупи с помощью телескопа открыл, что орбитальные фазы Меркурия подобны фазам Луны и Венеры. Наблюдения окончательно продемонстрировали, что Меркурий обращается вокруг Солнца[22].

Очень редко случается покрытие одной планетой диска другой, наблюдаемое с Земли. Венера покрывает Меркурий раз в несколько столетий, и это событие наблюдалось только один раз в истории — 28 мая 1737 года Джоном Бевисом в Королевской Гринвичской обсерватории[103]. Следующее покрытие Венерой Меркурия будет 3 декабря 2133 года[104].

****Древний Мир и Средние Века

Модель движения Меркурия, предложенная Ибн аш-Шатиром
Наиболее раннее известное наблюдение Меркурия было зафиксировано в таблицах «Муль апин» (сборник вавилонских астрологических таблиц). Это наблюдение, скорее всего, было выполнено ассирийскими астрономами примерно в XIV веке до н. э.[80] Шумерское название, используемое для обозначения Меркурия в таблицах «Муль апин», может быть транскрибировано в виде UDU.IDIM.GU\U4.UD («прыгающая планета»)[81]. Первоначально планету ассоциировали с богом Нинуртой[82], а в более поздних записях её называют «Набу» в честь бога мудрости и писцового искусства[83].

В Древней Греции во времена Гесиода планету знали под именами ;;;;;;; («Стилбон») и ;;;;;; («Гермаон»)[84]. Название «Гермаон» является формой имени бога Гермеса[85]. Позже греки стали называть планету «Аполлон».

Существует гипотеза, что название «Аполлон» соответствовало видимости на утреннем небе, а «Гермес» («Гермаон») на вечернем[86][87]. Римляне назвали планету в честь быстроногого бога торговли Меркурия, который эквивалентен греческому богу Гермесу, за то, что он перемещается по небу быстрее остальных планет[88][89]. Римский астроном Клавдий Птолемей, живший в Египте, написал о возможности прохождения планеты по диску Солнца в своей работе «Гипотезы о планетах». Он предположил, что такое прохождение никогда не наблюдалось потому, что Меркурий слишком мал для наблюдения или потому, что это явление случается нечасто[90].

В Древнем Китае Меркурий назывался Чэнь-син (;;), «Утренняя звезда». Он ассоциировался с направлением на север, чёрным цветом и элементом воды в У-син[91]. По данным «Ханьшу», синодический период Меркурия китайскими учёными признавался равным 115,91 дней, а по данным «Хоу Ханьшу» — 115,88 дней[92]. В современной китайской, корейской, японской и вьетнамской культурах планета стала называться «Водяная звезда» (;;).

Индийская мифология использовала для Меркурия имя Будха (санскр. ;;;;). Этот бог, сын Сомы, был главенствующим по средам. В германском язычестве бог Один также ассоциировался с планетой Меркурий и со средой[93]. Индейцы майя представляли Меркурий как сову (или, возможно, как четыре совы, причём две соответствовали утреннему появлению Меркурия, а две — вечернему), которая была посланником загробного мира[94]. На иврите Меркурий был назван «Коха;в Хама;» (ивр. ;;;;; ;;;;;, «Солнечная планета»)[95].

В средневековой арабской астрономии астроном из Андалусии Аз-Заркали описал деферент геоцентрической орбиты Меркурия как овал наподобие яйца или кедрового ореха. Тем не менее, эта догадка не оказала влияния на его астрономическую теорию и его астрономические вычисления[96][97]. В XII веке Ибн Баджа наблюдал две планеты в виде пятен на поверхности Солнца. Позднее астрономом марагинской обсерватории Аш-Ширази было высказано предположение, что его предшественником наблюдалось прохождение Меркурия и (или) Венеры[98]. В Индии астроном кералийской школы Нилаканса Сомаяджи (англ.)русск. в XV веке разработал частично гелиоцентрическую планетарную модель, в которой Меркурий вращался вокруг Солнца, которое, в свою очередь, вращалось вокруг Земли. Эта система была похожа на систему Тихо Браге, разработанную в XVI веке[99].

Средневековые наблюдения Меркурия в северных частях Европы затруднялись тем, что планета всегда наблюдается в заре — утренней или вечерней — на фоне сумеречного неба и довольно низко над горизонтом (особенно в северных широтах). Период его наилучшей видимости (элонгация) наступает несколько раз в году (продолжаясь около 10 дней). Даже в эти периоды увидеть Меркурий невооружённым глазом непросто (относительно неяркая звёздочка на довольно светлом фоне неба). Существует история о том, что Николай Коперник, наблюдавший астрономические объекты в условиях северных широт и туманного климата Прибалтики, сожалел, что за всю жизнь так и не увидел Меркурий. Эта легенда сложилась исходя из того, что в работе Коперника «О вращениях небесных сфер» не приводится ни одного примера наблюдений Меркурия, однако он описал планету, используя результаты наблюдений других астрономов. Как он сам сказал, Меркурий всё-таки можно «изловить» с северных широт, проявив терпение и хитрость. Следовательно, Коперник вполне мог наблюдать Меркурий и наблюдал его, но описание планеты делал по чужим результатам исследований[100].

Меркурий в античной и средневековой культуре
В оккультизме Меркурий соотносится со сфирой Ход. (См. также Халдейский ряд)[101].

Новое Время. Наблюдения с помощью оптических телескопов
Первое телескопическое наблюдение Меркурия было сделано Галилео Галилеем в начале XVII века. Хотя он наблюдал фазы Венеры, его телескоп не был достаточно мощным, чтобы наблюдать фазы Меркурия. 7 ноября 1631 года Пьер Гассенди сделал первое телескопическое наблюдение прохождения планеты по диску Солнца[102]. Момент прохождения был вычислен до этого Иоганном Кеплером. В 1639 году Джованни Зупи с помощью телескопа открыл, что орбитальные фазы Меркурия подобны фазам Луны и Венеры. Наблюдения окончательно продемонстрировали, что Меркурий обращается вокруг Солнца[22].

Очень редко случается покрытие одной планетой диска другой, наблюдаемое с Земли. Венера покрывает Меркурий раз в несколько столетий, и это событие наблюдалось только один раз в истории — 28 мая 1737 года Джоном Бевисом в Королевской Гринвичской обсерватории[103]. Следующее покрытие Венерой Меркурия будет 3 декабря 2133 года[104].

Трудности, сопровождающие наблюдение Меркурия, привели к тому, что он долгое время был изучен хуже остальных планет. В 1800 году Иоганн Шрётер, наблюдавший детали поверхности Меркурия, объявил о том, что наблюдал на ней горы высотой 20 км. Фридрих Бессель, используя зарисовки Шрётера, ошибочно определил период вращения вокруг своей оси в 24 часа и наклон оси в 70°[105]. В 1880-х годах Джованни Скиапарелли картографировал планету более точно и предположил, что период вращения составляет 88 дней и совпадает с сидерическим периодом обращения вокруг Солнца из-за приливных сил[106]. Работа по картографированию Меркурия была продолжена Эженом Антониади, который в 1934 году выпустил книгу, где были представлены старые карты и его собственные наблюдения[34]. Многие детали поверхности Меркурия получили своё название согласно картам Антониади[107].

Итальянский астроном Джузеппе Коломбо (англ.)русск. заметил, что период вращения составляет 2/3 от сидерического периода обращения Меркурия, и предположил, что эти периоды попадают в резонанс 3:2[108]. Данные с «Маринера-10» впоследствии подтвердили эту точку зрения[109]. Это не означает, что карты Скиапарелли и Антониади неверны. Просто астрономы видели одни и те же детали планеты каждый второй оборот её вокруг Солнца, заносили их в карты и игнорировали наблюдения в то время, когда Меркурий был обращён к Солнцу другой стороной, так как из-за геометрии орбиты в это время условия для наблюдения были плохими[105].

Близость Солнца создаёт некоторые проблемы и для телескопического изучения Меркурия. Так, например, телескоп «Хаббл» никогда не использовался и не будет использоваться для наблюдения этой планеты. Его устройство не позволяет проводить наблюдения близких к Солнцу объектов — при попытке сделать это аппаратура получит необратимые повреждения[110].

_______________

*****
Итак МЕРКУРИЙ  ГЕРМЕС АППОЛОН

Очень интересненько.........

Солнечная система и греческие мифы. Аполлон. Гермес. Меркурий
http://aktiv.com.ua/archives/11251


Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Он же бог Феб-Аполлон, он же бог Гермес у греков-эллинов, он же бог Меркурий римлян.

Что мы знаем об Аполлоне-Гермесе-Меркурии?

1. Аполлон имеет гордые эпитеты «Солнцеликий» и «Златокудрый».

2. Аполлон же является обладателем титула «Сребролукий».

3. Аполлон – вестник богов (особо подчеркиваю – не посланник, не посыльный, как его часто и абсолютно ошибочно, называют – а именно вестник).

4. Не является порождением греческой мысли – воспринят греками от соседей (от кого именно не определено точно). Его дом – Гиперборея. Там он проводит большую часть года. Прилетает в Грецию только на зиму в колеснице, запряженной стаей белых лебедей, и этой же колесницей отбывает обратно в Гиперборею по весне.

5. На греческих вазах, барельефах, скульптурах изображался виде юноши-подростка.

6. Имеет не по годам пронзительный, пристальный, невыносимо тяжелый взгляд. Ни один – ни смертный, ни бессмертный не смог бы состязаться с ним в «гляделки». Даже сам Зевс-Юпитер и его царственная супруга Гера-Юнона не могут вынести его взгляда и вынуждены отводить взор от грозных очей Аполлона.

7. В противоположность ему Гермес изображался зрелым (если не сказать пожилым) мужчиной в полном расцвете сил, наделенный всеми лучшими чертами, которыми только может обладать мужчина. Божественной супругой Гермеса является Афродита. Если Гермес обладатель самых лучших качеств, которыми может обладать мужчина, то Афродита не только олицетворение божественной красоты – она еще и носительница самых лучших черт, которыми только может обладать женщина. Поэтому брак их удачен, счастлив, спокоен. У них родился сын – Гермафродит (имя производное из двух – Гермес+Афродита), в греческой мифологии не имеющий ни малейшей связи с современным медицинским, физиологическим термином. Добрый сын добрых родителей – унаследовал все самое лучшее, что было как у отца, так и у матери, поэтому Гермафродит – замечательный юноша с характером, которому одновременно присущи как самые лучшие мужские, так и самые лучшие женские добродетели.

8. Гермес – так же вестник (а вовсе не посланник, не мальчик на побегушках) богов.

9. Он же считается покровителем мелких воришек и шулеров-игроков. Например, известно, что Лаэрт – отец Одиссея, будучи внуком Гермеса, выиграл Итаку в кости, именно в результате шулерства и при невидимом покровительстве деда. Пришло же кому-то в голову, сесть играть в кости с внуком бога — покровителя нечистых на руку игроков?!! Другой пример – Ахиллес, зная из пророчества о приближении гибели, завещал свои доспехи тому, кто вынесет его тело с поля боя. Случилось так, что Аякс и Одиссей сыграли в этом одинаково важную роль – один нес тело, другой прикрывал первого от наседавших троянцев. Чтобы разрешить возникший спор было решено бросить жребий именно посредством костей. «Кой черт меня попутал сесть играть в кости с потомком самого Гермеса? – в бешенстве ревел проигравший Аякс – Эта хитрая лиса Одиссей обвела меня вокруг пальца!».

10. Гермес это еще и хранитель межевых границ – на перекрестках дорог, на границах владений устанавливали гермы(название производное от имени Гермеса) – межевые знаки-указатели.

11. У римлян пара персонажей – подросток Аполлон и зрелый муж Гермес сливаются в одного – Меркурия. Меркурий у римлян еще и покровитель торговли и торговцев(что между прочим не так уж и далеко от роли покровителя шулеров).

Итак, почему же Аполлона называют Солнцеликим? Из каких соображений древние греки снабдили его таким необычным эпитетом – ведь кроме Аполлона никто из греческих богов больше этим титулом не наделен? Выдающийся российский знаток славянской и этрусской старины Алексей Наговицин многократно задается этим вопросом!!!

Почему? – Восклицает в своих книгах Наговицин?!!

С какой стати???

И, как бы отвечая сам себе размышляет: может быть, они (в смысле греки) считали его ипостасью самого солнца?

А ведь ответ очень простой! Если вы внимательно посмотрите на приведенную схему Солнечной системы – вы сами сообразите, поймете, увидите, – почему Аполлона называют Солнцеликим. Самая близкая к Солнцу планета Меркурий, она же Аполлон-Гермес этрусков и греков – кому же, как ни ей называться Солнцеликой? Ведь она – в буквальном смысле слова – находится у Солнечного Лика! Или, если хотите, Аполлон своим ликом льнет прямо к Солнечному Диску. Именно поэтому Солнцеликий Аполлон имеет еще и эпитет «Златокудрый». А какие же должны быть кудри у того, кто все время купается в солнечных лучах?

По этой же причине – наиболее близкое расположение к Солнцу – его называют Сребролуким Аполлоном. Исследователи греческой мифологии и в этом случае тоже недоумевают : почему в своих фантазиях, своих сказках древние снабдили Аполлона серебряным луком? Ведь именно Аполлон, и только он является обладателем оного! Зевс-громовержец, разбушевавшись, прыщет с Олимпа стрелами-молниями, но нигде не упоминается о том, что у него лук какой-то необычный, особенный. Никак не акцентируется внимание на луке бога войны Ареса-Марса – лук у него самый обыкновенный. Дева-воительница Вирго-Афина-Портена – появилась на свет в полном боевом облачении и с воинственным боевым криком. Очень много уделено внимания ее щиту — Эгиде, которым она накрывает тех, кого берет под свое покровительство (отсюда и выражение – «под эгидой кого-то или чего-то»). А вот о луке Афины ничего особенного не рассказывается – и у нее, вероятно очень хороший, но ничем необычным не выделяющийся лук.

Так чем же можно объяснить такую отличительную деталь, как серебряный лук?

А объяснить ее можно, на мой взгляд, элементарной этимологической ошибкой – ошибкой перевода древних текстов. Будучи славянофилом и славяноцентристом, я уверен, что значительная часть древнегреческих и древнеримских текстов была писана на славянском языке. Откуда эта уверенность?

Из убеждения, что «этруски» – означает «русские». А из этого убеждения вполне логично проистекает следующее: «научную» славянофобскую и славяноненавистническую теорию о том что сияние западный науки и культуры(в том числе свет эллинской и римской мудрости) просветило и вывело из тьмы невежества наших сирых и убогих предков, темных и необразованных – эту самую теорию следует воспринимать с точностью до наоборот!!!

Это наши великие предки-славяне (и руссы-этруски самые известные среди них) просветили светом своей мудрости дикарей-горцев балканского полуострова(известных по исторической терминологии как греки-эллины), древних диких охотников античной Италии и Испании, древних пастухов Палестины и Египта. Это они создали ирригационную систему вокруг Нила и построили пирамиды Египта, Перу, Китая. И свершили еще много других великих дел.

Что дает основание так считать? А очень многое. Вот один из примеров — когда историки заинтересовались этрусской письменностью, выяснилось, что расшифровка ее наталкивается на непреодолимые трудности. Попытка прочитать этрусские надписи на основе того языка, на котором, как считают ученые, говорили Сократ, Платон и Аристотель – классическом греческом – не дала ни малейших результатов. Использование других языков средиземноморской ойкумены – латыни, иврита, финикийского, койне, древнефранцузского, древнегерманского – тоже ни к чему не привело. Расшифровка зашла в глухой тупик. Этрусская письменность была объявлена нечитаемой, не поддающейся расшифровке. Возникла даже экзотическая теория, утверждавшая, что мол, этруски обладали другим аппаратом мышления. Принципиально другим, совершенно отличавшимся от нашего, современного. Поэтому-де человек, носитель привычной для нас логики, вообще не может читать этрусские тексты.

Но во второй половине XIX-го века темное царство этрускологии прорезал тонкий луч надежды!

Русские славянофилы – не побоялись, и … —
— рискнули использовать для расшифровки этрусских текстов старославянский(или если хотите церковнославянский) язык!..

О чудо!!!

— Этруски, нечитаемые и неподдающиеся расшифровке, заговорили!!! Да как заговорили?!! Заговорили легко узнаваемыми по русским сказкам, былинам, летописям словами и речевыми оборотами!!! Вот-те раз!!!

Но тут самое время задать вопрос на засыпку. Угадайте с трех раз : а как отреагировала на сообщения об удачных расшифровках академическая история? Восторженными рукоплесканиями? Криками: «Браво! Молодцы, так держать!»?

Так нет же!

Седоглавые академики от истории восприняли работы русских историков в штыки! «Не может этого быть!» — кричали профессора и доктора исторических наук — «Не может этого быть, чтобы этруски говорили на языке славян!»… «Не может этого быть, потому что не может быть никогда!!!».

С тех пор прошло уж около 150 лет. За этот период многие исследователи научились легко и уверено читать этрусские тексты, используя предложенные приемы. Другая же часть и слышать не хочет о том, что такое даже теоретически, даже гипотетически возможно. И считают даже само такое предположение ненаучным и абсолютно неприемлемым!

Чем аргументируют они свою непримиримую позицию?

— Держитесь за что-нибудь устойчивое, а то, неровен час, грохнетесь на пол, сраженные железобетонной логикой и гениальною простотой мысли!

Дело в том, что все без исключения официальные исторические школы еще в XVII — XVIII веках установили для себя незыблемую черту – VII век по Рождеству Христову. Именно тогда, по мнению историков, из небытия, неизвестности, из тьмы веков появились первые упоминания о славянах! Сия дата со временем превратилась в неприкасаемую священную корову. А до нее славян еще просто не было!!! По этому все разглагольствования по поводу славян, живших в X-XVII веках до прихода Спасителя на территории Греции, Италии, Египта, Палестины – все это гнусные инсинуации славянофильствующих дилетантов!!!

Впрочем, о чем это бишь я? Кажется, увлекшись, я несколько отклонился от темы. Поэтому вернусь к «Сребролукому Аполлону».

Итак, вооружившись осмыслением славянского происхождения этрусской, а вслед за ней и греко-римской мифологии, решительно утверждаю следующее.

Появление термина «сребролукий» вызвано ошибкой перевода с руссо-этрусского языка на классический греческий, чисто славянского слова «среброликий». Этот термин является полным дубликатом, двойняшкой, синонимом термина «солнцеликий»! Когда малыши в детском садике на листе белой бумаги рисуют солнышко, то они выбирают желтый, оранжевый или красный карандаш. Но мы-то люди взрослые. Поэтому давайте в солнечный день поднимем очи горе, воззрим и задумаемся – нечто Красно Солнце и действительно является красным? А ведь оно не красное и не желтое, оно ослепительно белое, и выражение «белое солнце пустыни» — безусловная реальность, а вовсе не поэтическая метафора, не красивый слоган. Белый цвет Солнечного Диска прекрасно виден, когда мы наблюдаем Солнце сквозь редкие облачка.

Другое дело, что на синем фоне неба оно действительно кажется(только кажется!!!) желтоватым. Но это суть иллюзия, оптический обман зрения, а вовсе не реальный цветовой параметр. Древние прекрасно понимали это. Именно поэтому, как это ни неожиданно, два разных светила – Солнце и Селена-Луна, на самом деле названы одним и тем же именем: ведь слова(именно слова, а не понятия) Солнце и Селена имеют одинаковый костяк, одинаковый скелет согласных – С…Л…Н. Так что «Солн + це» и «Селен + а» – это вовсе не разные слова а одно и то же слово, имеющие в данном случае альтернативный, бинарный вариант фонетического выражения:

«Солнце» = «Селена».

И Солнце и Луна светят одинаковым, ослепительно-серебрянным светом, отсюда и эпитет Аполлона-бога(Меркурия-планеты) – «Среброликий»(а вовсе не «сребролукий») Аполлон.

Как могла возникнуть путаница между термином «среброликий» и «сребролукий»?

— А возникнуть могла такая путаница в одном, и только одном случае!!!

— В том случае, если мифы об Аполлоне переводились на греческий и латынь с древнеславянского – например, руссо-этруского!!!

Объясняю : в времена окончательно и бесповоротно победившего христианства начал, вдруг возрождаться интерес(так называемый Ренессанс) ко всему древнему, в том числе к мифологии. Но вот неприятность — святая духовная консистория приложила титанические усилия(и, как вы знаете, не безуспешно) для выжигания каленым железом из мозгов народа(в большинстве случаев вместе с самими мозгами) древних, дохристианских знаний, понятий, верований. За время разгула святой инквизиции европейские языки довольно сильно трансформировались, и понимать древние тексты стало очень затруднительно. Ревнители старины, из самых лучших побуждений начали пытаться переводить (уж не обессудьте, как умели) малопонятные, с трудом разбираемые, чудом уцелевшие рукописи на современный им, живой язык(например греческий). Некто первый (а ведь всегда и во всем есть кто-то, этот самый «первый»), по недоразумению или умышлено(а может и злоумышленно) прочитал в славянском тексте славянское слово «среброликий» как «сребролукий» — и в таком виде перевел его на греческий язык. Последователи, особенно не вдаваясь в суть, пошли-поехали повторять за ним, множить ошибку. В результате – современные историки теперь заламывают руки, ломают копья, ломают луки – и не могут понять, почему же именно Аполлон (а не Зевс или Марс) является обладателем серебряного лука? И почему именно серебряного (а не бронзового, или стального, или костяного)?

А вот еще вопрос : с чего бы это древние наделили Аполлона таким пронзительным, таким пристальным взглядом? Взгляд Аполлонов так тяжел, что неистовая Гера – первая дама, и в то же время первая интриганка и скандалистка Олимпа, и упившийся кровью, побагровевший от нее Марс – бог войны, появляющийся в сопровождении своих сыновей Фобоса и Деймоса – Страха и Ужаса , и даже сам Зевс – царь богов и повелитель мира не могут выдержать этого взгляда — отводят очи в сторону!

Какая потрясающая аллегория для описания того момента, когда пред рассветом, в светлеющих небесах меркнут одна за другой, гонимые нарастающим светом нового дня планеты – Венера, Марс, Сатурн, Юпитер!!! И когда они все уже отвели свои взоры(очи их закрылись – сами планеты погасли, стали невидимы) – остается над утренним горизонтом, купаясь в лучах утреннего солнца, сиятельный Купавон-Аполлон – ослепительно-яркая, солнце- и сребро- ликая, невероятной, божественной красоты планета – утренний Меркурий!!!

Возможно ли придумать более поэтическое описание для Аполлона-Меркурия, простирающего свой взор с небес на землю в тот момент, когда все остальные боги свои взгляды уже отвели, потупили(а сами планеты уже погасли, растворились в светлеющем небе зарождающегося дня).

Ясно как божий день — эта характеристика Аполлона раскрывает вовсе не личностное свойство некоего сказочного, антропо -, или зоо-, или тео- морфного персонажа. Тут говорится не о боге-мальчике с не погодам пристальным взглядом, а о реальных астрономических параметрах реального космического объекта, а именно – о планете Меркурий!
Точно такое же астрономическое, физическое, научное происхождение и у такого странного феномена, как традиция изображать Меркурия в двух ипостасях – девственный подросток, почти ребенок Аполлон, и пожилой человек, бородатый муж Гермес. Дело в том, что планета Меркурий, вращаясь очень близко вокруг Солнца, никогда не отклоняется от него более чем на пятнадцать градусов. Земной наблюдатель не может видеть его тогда, когда он визуально находится близко к Солнцу – Меркурий «меркнет»,теряется в лучах солнечной кроны, отсюда, по всей вероятности и название : «Меркурий» – «меркнущий» на фоне Солнца! Славянское название! Мы хорошо можем видеть эту планету только тогда, когда он максимально, с точки зрения земного наблюдателя удален от Солнца — на 13-15 градусов. Таких положений есть только два.

Первое это когда Меркурий движется по плоскости эклиптики впереди Солнца, и поэтому планета поднимается над горизонтом раньше Солнца – перед самым рассветом. И это есть расшифровкой титула «Аполлон – вестник богов». «Вестник» а не «посланник», не «посыльный», потому что своим появлением над предрассветным горизонтом он несет весть богам, да и всему миру о скором явлении Солнца-Гелиоса, об окончании ночи и начале нового дня!
Второе – когда Меркурий находится на плоскости эклиптики позади Солнца, и появляется на небе вечером, сразу после заката, когда небо еще не успело полностью угаснуть. Именно тогда, когда солнце только-только скрылось за горизонтом, на небе зажигается первая звезда – вечерний Меркурий, Гермес греческой мифологии. Вот почему и Гермес тоже является «вестником» богов – появляясь первым на вечернем небе, он возвещает миру о том, что день закончился, и вслед за ним сейчас начнут зажигаться на вечернем небе одна за другой остальные планеты и звезды – боги греческой мифологии!

Теперь понятно, почему римский Меркурий у греков имеет две ипостаси – мальчика-подростка Аполлона и брадатого, почти пожилого мужа Гермеса. В народных представлениях молодость всегда ассоциировалась с утром, а вечер со старостью. Например, выражение «на закате жизни» прекрасно нам понятно без всяких объяснений. Точно так же нам хорошо понятно выражение «анекдот с длинной бородой». Отсюда утренний, предрассветный Меркурий – у греков Аполлон, безусый юнец, вестник богов, а Меркурий вечерний, закатный – это уже Гермес, мужчина в летах, бородатый вестник богов.

Та же причина – чисто астрономического происхождения – у такого свойства Гермеса-Аполлона, как покровительство нерушимости границ и полевых межей. Утренний Меркурий-Аполлон и вечерний Меркурий-Гермес своим появлением на небе являют прекрасно видимую границу между днем и ночью. Тоесть, Гермес — вечерний Меркурий – первая звезда, загорающаяся на темнеющем небосводе. А Аполлон — утренний Меркурий – последняя горящая звездочка на светлеющем небе, в то время как остальные уже погасли. Кому же тогда, как не им покровительствовать границам и межевым знакам.
А откуда в греческой мифологии взялся сюжет, в котором гиперборейский, северный бог Аполлон улетает на колеснице, запряженной стаей лебедей к себе домой – в северную Гиперборею? Причем, улетая каждой весной, лето проводит у себя на севере, а по осени, когда отправляются с севера в теплые края лебединые стаи, вместе с ними возвращается назад, к Средиземному морю. Ну просто складывается впечатление, что Аполлона мучают птичьи миграционные инстинкты. Птицы осенью собираются в стаи и отправляются из северных стран в южные – и он за ними. Пришла весна, птицы потянулись на север – и опять он тут как тут – тоже отправляется на север.

А сюжет этот оттуда же, из астрономических наблюдений этрусских жрецов – гаруспиков и авгуров. И действительно, летом в средиземноморье планета Меркурий хорошо видна вечером. А вечерний Меркурий, как мы выяснили – это Гермес. Утром же в ипостаси Аполлона она не видна вовсе – нет Аполлона, улетел он на север. Осенью же Меркурий обгоняет Солнце и переходит из вечерней фазы(Гермеса) в утреннюю(Аполлона). Что и означает прилет, возвращение Аполлона с севера в Грецию. И зиму по греческой мифологии Аполлон проводит в Греции – то есть утренний Меркурий является взору наблюдателя пред рассветом, как вестник богов.

Из всего сказанного можно сделать однозначный вывод – Гермес, Аполлон, Меркурий это не литературные, не фольклорные персонажи. Это не обожествленные предки – цари, вожди, герои. Это не фантазии и не сказки горцев – пастухов коз и собирателей дикорастущих маслин древней Эллады. Это реальные астрономические объекты и реальные наблюдения за ними, изложенные в аллегорической форме мифов, при этом совершенно превратно понятые современными исследователями.

aktiv.com.ua