Сказка о том, почему в озере Титикака нет жаб

Ефимова Светлана
В далёкой-далёкой стране, у подножия высоких гор лежит озеро Титикака. Только оно не всегда было здесь. Раньше,когда ещё люди и звери говорили на одном языке, озеро стекало с самого края земли. Воды его были тёплые, а в самой середине росли благородные лотосы. Всё бы ничего, да жила в нём жаба, злая и жадная. Вот дух озера разгневался на неё, и поднял озеро Титикака высоко в горы. Прошло с тех пор так много лет, что дух озера забыл про жабу и снова уснул.
 Скучно живется жабе Аято Какже. Нет у нее ни соседей, ни друзей. Только тростник шумит на ветру то-то-рррааа, то-то-рррааа.

-Вот, никогошеньки вокруг, даже словечком перемолвиться не с кем,- причитает жаба. Хоть бы кто нибудь поговорил со мной.
-Ох, вода какая холодная, я от этого холода вся покрылась пупырышками. Хоть бы кто нибудь согрел моё озеро.
-Ай, как болят мои лапы, совсем скрючились от боли. Хоть бы кто нибудь вылечил меня.
 Услыхал эти жалобы горный орёл Икто Неяль, позвал птицу баклана по имени  Ячтоли, и говорит: - принеси много разных рыб и выпусти их в озеро, пусть уважаемой Аято Какже, будет с кем поговорить.
Потом позвал Икто Неяль оленя, по имени Вам'я, и сказал ему: ударь изо всех сил копытом по большому камню на берегу, как разобьёшь ты камень, так потечет из под него целебная вода. Пусть уважаемая Аято, вылечит свои больные лапы.
 Я же полечу к солнцу, отколю от него кусок, брошу в воду, пусть уважаемая Аято Какже согреет свою шкуру.
 Ударил об камень копытом олень Вам'я, забил целебный источник, и тут же перестали болеть лапы у жабы Аято Какже.
 Вернулся баклан Ячтоли с полным клювом разных рыб, выпустил их в озеро, чтобы Аято не скучала больше, и было ей с кем разговаривать.

 Огромный Икто Неяль взмахнул могучими крыльями, которые заслоняли свет от солнца и луны и полетел. Много дней уже прошло, не возвращается Икто Неяль. Жаба уже ждать устала. Сидит на коряге и скрипит злым голосом: о чём думает этот Икто Неяль? Он что, совсем забыл что я  замерзаю в этой холодной воде? Вот пусть только вернётся, я ему покажу, как заставлять меня так долго ждать!
  Наконец, через сто дней, на солнце появилось маленькое пятнышко. Оно становилось всё больше и больше, пока не превратилось в огромного Икто Неяля. Перья его обгорели, а глаза ослепли от яркого света, но он  всё-таки принес крохотный кусочек солнца, чтоб  согреть воды озера. 
Но  Аято Какже закричала на орла, что она устала его ждать, и ей было очень холодно.
  Сказал тогда орёл Икто Неяль:-уважаемая Аято Какже, я  же принес тебе кусочек солнца, но солнце такое горячее, из -за этого ослепли мои глаза и обгорели перья, позволь мне искупаться в целебном источнике. Тогда смогу  я снова подняться до самых вершин и обрету острое зрение.
-Ну уж нет! -заквакала жаба, кусочек ты принес совсем крохотный,  а целебной воды  мне и самой мало!
-А я?  А я то как же!-заверезжала жаба и принялась пить драгоценную воду. Она пила её до тех пор, пока не лопнула. А вода так и не кончилась.Опечалился орёл Икто Неяль. Жалко ему стало жабу, да только сама виновата. Целебная вода принадлежит всем, кто в ней нуждается. Искупался  Икто Неяль в источнике, перья его вновь стали черными и блестящими, только по краю пера появилась белая окантовка, как напоминание о том, что когда-то они сгорели от  горячих лучей солнца. И глаза у орла стали желого цвета ,как  само солнце.
Расправил Икто Неяль новые крылья и  улетел  на самую высокую вершину. Только с тех  самых пор в озере Титикака не живут больше жабы, наказал их Дух Озера, за жадность.