Летнее разнотравье

Мурзик Кси
Пробуждение после беспокойной ночи было неохотным, и тело не слушалось, продолжая оставаться в царстве Морфея. Впрочем, последний не отпускал из своих цепких объятий и сознание, пытаясь увлечь обратно в сон.
Ветер, игравший в открытых настежь окнах и дверях, нагонял в дом свежий воздух и ароматы недавно скошенной травы, оттененные первыми нотками сена. От всего этого кружилась голова и всё больше хотелось вернуться в объятия Морфея.
Не оставалось ничего другого, как томно перемещаться между диваном и скамейкой на лужайке, согреваемой лучами еще по-весеннему ласкового солнца.
Ближе к вечеру наступила долгожданная прохлада, подарившая телу и разуму бодрость и силы. Вечерний звон колоколов, доносившийся из монастыря по ту сторону реки, и заходящее солнце манили на прогулку.
Выхожу из дома и из нашего волшебного леса на открытое поле - в нос ударяет сильный, яркий и даже резкий запах тысячи трав - буквально в одну секунду произошло перемещение из лесного царства со всеми его колдовскими тайнами и секретами в совершенно иной мир: открытости, пространства и бесконечной магии света!
Сладость разнотравья уже не только вдыхается, но и ощущается на кончике языка, проникает под кожу и растекается по всему нутру.
Бесконечность зелёного травостоя, как искрами и стрелами, пронизана желтыми шарами-солнцами цветущей сурепки и белыми зонтиками воздушной зиры или ей подобного растения.
Перелесок, разрезающий этот ковёр из трав и соцветий, горделиво выставляет напоказ свои стройные, усеянные молодой листвой, берёзы, кучерявые дубы-колдуны - переливы закатного неба играют свою колыбельную в ветвях засыпающих деревьев.
Воздух все сильнее наполняется ароматами сочной травы, которая усеяна мелкими вкраплениями звёзд из желто-золотых лютиков.
Повсюду слышны переливы птичьего пения - вечерний ритуал такой непосредственной жизни!
Каждый шаг всё больше и больше погружает в луговую магию, один аромат спешит сменить другой, лёгкие утопают в какофонии запахов: вот шаг и ощущаешь прелую траву и насыщенный запах водной глади реки, еще шаг и лицо обдувает свежестью вечерней росы.
Как огоньки, в поле мелькают фиолетовые колокольчики - колокола самой природы, звенящие в тиши!
Еще момент и взлетает отряд комаров - маленькие небесные воины. В траве слышен шелест мелкого зверька - несмотря на спускающуюся ночь, ткань мира не спит и плетёт свой живой узор под названием «жизнь».
Ноги уже даже не идут - они парят, земля давно ушла из-под ног. И здесь, сейчас, уже другая магия - запахи сена, свежей травы и воды перемешиваются в один сладостный аромат, а в прибрежных ивах заливается соловей, раздаются трели и чириканье других птиц - активный вечерний разговор прибрежных обитателей.
С ними спорит обитатель полей - кузнечик, который активно стрекочет в траве и как будто кричит: «нет, я важнее, я громче могу петь»!
Воздух наполнен парящими насекомыми: комарами, бабочками, прочими божьими созданиями, меж тем на дороге лениво лежит сердитая пупырчатая лягушка, лишь слега неохотно потягивающая перепончатую лапку-ручку, словно в раздумье: съесть ли ей очередного комара или повременить с поздним ужином.
От реки исходит потрясающе пьянящий аромат речной тины, песка, рыб, почти морской свежести, на фоне которого песнь кузнечиков превращается в рокот южных цикад, унося на марсианские берега далекой Сардинии с её горными виноградниками и садами.
Впереди, на фоне бледно-охрового с розовыми перьями неба, мелькают почти черные силуэты стройных деревьев - словно лучшие мастера каллиграфии нарисовали их тушью на закатном небе.
Но вот взору открываются склоны реки, покрытые люпинами, и за небольшим перелеском нога ступает на край другого поля с луговыми травами. Как стражи, на его краю стоят два розовых люпина, а за ними - целый край этих цветов: синих и розовых, перемежающихся с белыми зонтиками воздушной зиры и горящими, как звёзды, лютиками.
Вдалеке, по линии заката, поле покрывает слой легкого тумана - приятная белая дымка, напоминающая, что невидимый волшебник уже начал творить свою магию: над еще светлым закатным небом на западе и на юге загорелись первые звёзды, напоминающие, что это великолепное путешествие подошло к концу, а волшебника стоит оставить, дабы он мог совершать своё ночное таинство, поражая нас всё новой и новой магией прекрасного!

03.06.2018