2 тур Итоги Осенний Кубок 2018г

Кубок Стихиры
Часть 1 Оценки

01. Ольга Хворост Человек дождя vs  Галиаскарова Елена Цветет жасмин 5:0
http://www.stihi.ru/2016/03/18/4945
http://www.stihi.ru/2017/06/22/8337
.
02. Михаил Рогачёв Любовь-нелюбовь vs Сергей Хард Мандариновая осень..4:1
http://www.stihi.ru/2018/07/22/1922
http://www.stihi.ru/2013/03/26/7357
(Челябинск, Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Дмитрий Маслов/критика/)
.
03. Василий Толстоус Смерть vs Алексей Бекорюков Эра релятивизма 4:1
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2018/04/26/2304
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Дмитрий Маслов/критика/ vs Челябинск)
.
04. Михаил Битёв Полтинник vs Алексей Ленивец Мыльная опера  3:2
http://www.stihi.ru/2017/10/30/1139
http://www.stihi.ru/2017/11/21/10396
(Челябинск, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов/критика/ vs
Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)
.
05. Сергей Кривонос Кружат птицы озабоченно vs Екатерина Падукова В городе листья  2:3
http://www.stihi.ru/2018/08/24/1698
http://www.stihi.ru/2017/09/01/6797
(Челябинск, Дмитрий Маслов/критика/ vs Сергей Скловский,
Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)
.
06. Хорошо Темперированный Клавир В разгаре время сложное vs Владимир Демидов Пп Пора взлетать  4:1
http://www.stihi.ru/2017/10/16/5575
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4824
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Дмитрий Маслов/критика/ vs Челябинск)
.
07. Юлия Александровна Михайлова Андрий vs Юрий Пестерев Пристань детства 2:3
http://www.stihi.ru/2018/04/14/10015
http://www.stihi.ru/2018/06/05/7211
(Дмитрий Маслов/критика/, Вячеслав Ильин vs Челябинск,
Татьяна Игнатова, Сергей Скловский )
.
08. Виктор Колесников 6 Еще деньки как будто светлые vs Олег Михейкин
Я выйду из леса  2:3
http://www.stihi.ru/2012/10/12/9629
http://www.stihi.ru/2013/12/08/8629
(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs Челябинск, Дмитрий Маслов/критика/
Татьяна Игнатова)
.
09. Юрий Рехтер Морской этюд vs Татьяна Вл Демина Пью кофе  3:2
http://www.stihi.ru/2018/05/01/8165
http://www.stihi.ru/2013/01/20/7935
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов/критика/ vs
Вячеслав Ильин, Челябинск)
.
10. Валентина Калёва Первая усталость vs Фидель Сагитов  Куба. Вальс 1959 года. 5:0
http://www.stihi.ru/2017/07/18/3743
http://www.stihi.ru/2017/01/13/8984
.
11. Евгений Аксельрод Капелька счастья vs  Александр Быстров 4 Собираю 0:5
http://www.stihi.ru/2012/04/14/4681
http://www.stihi.ru/2018/03/07/279
.
12. Владимир Николаевич Тюрин Розовые дали vs Эдмар В том храме 2:3
http://www.stihi.ru/2018/08/19/3813
http://www.stihi.ru/2018/08/10/5447
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский vs Дмитрий Маслов/критика/,
Вячеслав Ильин, Челябинск)
.
13. Владимир Сорочкин Божье колесо vs Апполония Ни двора и ни кола 3:2
http://www.stihi.ru/2017/05/08/1
http://www.stihi.ru/2018/07/20/1908
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин  vs Дмитрий Маслов/критика/, Челябинск)
.
14. Ирина Полюшко Тополю vs Соэль Карцев  Скит 4:1
http://www.stihi.ru/2018/06/07/3216
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,
Дмитрий Маслов/критика/ vs Челябинск)
.
15. Галина Котенко Зимний сад vs Лана Юрина Он ждал. 1:4
http://www.stihi.ru/2017/01/16/1981
http://www.stihi.ru/2018/05/11/4075
(Дмитрий Маслов/критика/  vs Вячеслав Ильин, Челябинск,
Татьяна Игнатова, Сергей Скловский)
.
16. Марианна Казарян Вьен Конопатое vs  Барракуд За окном  2:3
http://www.stihi.ru/2018/07/10/143
http://www.stihi.ru/2018/05/16/3097
(Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов/критика/   vs Челябинск,
Вячеслав Ильин, Сергей Скловский)


Часть 2 Комментарии


01. Ольга Хворост Человек дождя vs  Галиаскарова Елена Цветет жасмин
http://www.stihi.ru/2016/03/18/4945
http://www.stihi.ru/2017/06/22/8337

Татьяна Игнатова 5 : 1:0 Ольга Хворост

В «Цветёт жасмин» пленяет краткость восточной стилизации, но мне показалось, что «Человек дождя» для русского читателя ближе сердцу. Тоже жизненно, тоже просто и в общем-то кратко. Не без огрехов, правда. Но если ритмический рисунок (логаэд) строго выдержан, кроме одного пиррихия, а вот у оппонента, наоборот, неточностей гораздо больше, хотя форма более краткая, а значит, должна быть более точная, филигранная. А здесь, я вижу, 3 спондея и одно ударение приходится на «как». Но самое главное, рисующий дождь странный мальчик, не взирая на все семейные неурядицы, не может не затронуть самые глубокие струны души.

Вячеслав Ильин:  1:0 Победитель Ольга Хворост
Стихотворение "Жасмин" относится к очень деликатному жанру стихотворений. Пейзажная лирика не несёт в себе почти никакой драмы, никакого развития сюжета, нет кульминации, кроме изящного намёка "дожди накроют", в котором вся драма и заключена. С концовкой автор великолепно справилась на мой взгляд. Но в подобном стихотворении любые небольшие огрехи становятся видны как прыщ на ровном месте.
Рифма "одуванчик-болванчик" ломает изящество, да и мне сложно представить, при чём тут болванчик, он отвлекает от основной нити повествования. Фраза "среди равнин в горах Китая" слишком обобщённая, словно это прогноз погоды, а не лирика.
Слова третьих строчек сначала с ударением на 2-й слог: "в горАх", "цветкИ", а потом вдруг на первый слог: "тАмодуванчик" сбивает с ритма.
Почему облака "несутся строем"? Эта фраза ритмически удобная, но что это значит для пейзажа, каков смысл, который автор туда вкладывает? Как будто было без разницы что написать, лишь бы ритмика соблюдалась.
Вроде не такие уж большие огрехи, но именно в этом жанре они очень влияют на восприятие.




02. Михаил Рогачёв Любовь-нелюбовь vs Сергей Хард Мандариновая осень..
http://www.stihi.ru/2018/07/22/1922
http://www.stihi.ru/2013/03/26/7357

Дмитрий Маслов: 0:1 Сергей Хард
.
Примерно равноценные стихи в паре (и по технике, и по настроению). Небольшое преимущество отдаю «мандариновой осени» за более насыщенный образный ряд и «вкусное» название.

Татьяна Игнатова 5 : 1:0 Михаил Рогачёв

Удивительно перекликаются в паре стихотворения своим осенним настроением жизни. «Мандариновая осень» - интересная зарисовка. Внутренняя рифма спасает длинные на 8 стоп строки. Интересные метафоры. Почему всё-таки не него пал выбор?
В первом катрене смущает высказывание о лежаке для юнцов и создаётся впечатление, что эта фраза притянута для рифмы. И слово «оконце» не для рифмы ли? Маленькое окошко в доме? Кстати, о рифмах: часто употребляемая «осень-проседь» и ещё рифма со словом «осень», также и «мандарины»2 раза упоминаются в рифме. Это минус.
Вопросы к метафорам: после проседи на крыльце, первого снега, следует просьба уступить лежак на пляже. Это не последовательно. С другой стороны, автор остановился на образе, напоминающем мандарины. Дольки-листья, мандарины у ёлки… это выходит за рамки осеннего настроения. Упоминание о вёснах, половодье и летнем подорожнике дезориентирует в пространстве и во времени, и в итоге цельная картинка распадется и завершается стыком времён, настоящего и прошедшего:
«Там, где крУжат мандарины в новогоднем хороводе,
Где смеялся без причины»…
И ещё, «друг старинный», память, соперничает с «моим художником» и это смущает, потому что, не понятно одно ли это понятие или нет. Оба упоминаются в одном катрене, как «он».
.
Стихотворение Рогачёва показалось более цельным и не менее образным.
В «Мандариновой осени» к фонетике больше претензий, кроме слипания гласных о-о, имеется стык согласных м-м. «И … я снОва на крыльцЕ» На союз попадает ударение стопы хорея. И хотя интонационно не на этой стопе акцент, всё-таки перетягивает ударение на себя от местоимения «я». И получается, звучит имя Ия. Автор поставил многоточие, чтобы разделить нежелательную фонетику, но факт остаётся фактом. Но, всё это не так важно, потому что стихотворение пленяет своим настроением с ноткой ностальгии. Но всё равно на конкурсе, нмв, уступает визави из-за этой мозаики мелочей.


03. Василий Толстоус Смерть vs Алексей Бекорюков Эра релятивизма
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
http://www.stihi.ru/2018/04/26/2304

Татьяна Игнатова : 1:0 Василий Толстоус

В паре два сильных автора. Но тем интереснее. Тем более, трагизм пронизывает, будто иглой, оба произведения. Только в «Смерти» описывается частные ощущения, леденящие душу, а в «Эре релятивизма» общие и другого характера. Но настолько ли они общие? Несмотря на ссылку в помощь, автор «Эры релятивизма» выносит оценку и навязывает её читателю с первой строки: «Закат Европы.» согласны - не согласны, каждый решает сам. Кто был в Европе, а тем более жил, вряд ли согласятся. Но не об этом произведение. И это уже серьёзно и глубоко. Но… Ведь описываемые процессы проходят абсолютно везде, во всех странах и континентах. И автор соглашается с этим: «коль миром правит закон изъяна». В этом я увидела непоследовательность в рассуждениях. И ещё, разве человеку дан суд над происходящим? «Не судите…» Поэтому, нмв, стихотворение, глубокое по содержанию, отталкивает читателя, не завоёвывает его. Ведь человеку судить всегда легче. А показать, как надо? Ободрить, дать надежду? Об этом половина строки в виде короткого призыва: «К блаженству духа, к любви». Это штамп. Получается, вынесен разносторонний приговор в виде осуждения и брошено замысловатое общее по спасению, а может и нет… Понятно, назвать вещи своими именами всегда легче… Но правильно ли? И имеем ли мы на это право? Но такую миссию выбрал автор. И он так считает, что имеет право. Свой выбор делаю окончательно после строки: «Вселенский Логос людей покинул». С этим принципиально согласиться не могу, хотя о состоянии общества в целом трудно не согласиться.
По форме: 4-х стопный логаэд с удвоенной строкой. Конструкция усиливает тяжёлое впечатление.
Фонетика в обоих произведениях имеет шероховатости, поэтому на выбор не влияет.
Ритмически оба стихотворения выстроены прекрасно. И спасибо авторам за это.



04. Михаил Битёв Полтинник vs Алексей Ленивец Мыльная опера
http://www.stihi.ru/2017/10/30/1139
http://www.stihi.ru/2017/11/21/10396

Татьяна Игнатова 5 : 0:1 Алексей Ленивец

Зарифмованная биография советской эпохи. Кто пережил эти годы, тому знакомо, молодым интересно, а мне почему-то скучно. К чему написано, не понятно. Ну, поделился автор в свой юбилей отдельными фактами и что? Всё на поверхности, как у всех. А в чём особенность, уникальность, чтобы запомнить, задуматься? Не о чем, простите. Интонационно не везде выстроено(1-3-5 стопы ударные). Фонетика не на высоте. Есть слипания гласных и стыки согласных… Отдаю предпочтение визави, где нашла больше поэзии образности, хотя тоже включает в себя элементы просторечья, но стихотворение от этого только выигрывает.


05. Сергей Кривонос Кружат птицы озабоченно vs Екатерина Падукова В городе листья
http://www.stihi.ru/2018/08/24/1698
http://www.stihi.ru/2017/09/01/6797

Татьяна Игнатова 5 : 0:1 Екатерина Падукова

В «Кружат птицы озабоченно» смущают первые строки. Выражение «кружить озабоченно», при этом распластав крылья – не представляется совсем. Потому что, когда вытягивают пластом, буквально говоря, на лету крылья, птицы ловят потоки воздуха. А как при этом можно кружить, если нет соответствующего ветра? И ещё вторая строка без точки, а именно так читаются стихи (паузы на концах строк), вызывает неправильное разночтение: «Кружат птицы озабоченно, крылья распластав с небес.» Кстати, далее слово «озабоченность» навязчиво повторяется в тексте. Это напрягает.
После запахов клевера и мяты идёт фраза, построенная на инверсии:
«Ветром васильки примятые
Тянут к солнцу лепестки.»
Есть и другие инверсии, которые, нмв, не оправданы.
Рифмы. Дактилическая «выдумщик-видимо» не звучит из-за мягкости-твёрдости «д», в первом случае последующая гласная «у» делает «д» твёрдым, а «и» - наоборот, мягким.
Несколько стыков с-с-ц. Ритм интонационно не везде идеально выстроен.



06. Хорошо Темперированный Клавир В разгаре время сложное vs Владимир Демидов Пп Пора взлетать
http://www.stihi.ru/2017/10/16/5575
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4824

Сергей Скловский: – 1:0
 
Мне показалось, что в стихотворении «Пора взлетать» неудачно вставлена знаменитая фраза «Слово и Дело», олицетворяющая донос в нашем отечестве в 17-18 веках. В то время как совершенно иной смысл предполагается в контексте данного произведения («Доля такая гениев и творцов – Слово и Дело!»). Благодаря эпиграфу, прочитывается аллюзия к роману Булгакова с повествованием от лица Маргариты, но если эпиграф  убрать, то эта связь разорвётся. То, что в произведении почти каждая строка представляет собой отдельное предложение, на мой взгляд, усугубило впечатление смысловой разобщённости повествования, и это при том, что стихотворение построено на анафоре («Пламя заката») и дублировании первыми строчками 2 – 4 строф строк первой строфы. Мне понравилось стихотворение, как техническое упражнение, но по зрелом размышлении я в этой паре отдал предпочтение визави, как более цельному произведению.))

Татьяна Игнатова5: 1:0 Хорошо Темперированный Клавир
.
Прекрасные стихи, замечательные! Делаю выбор в пользу вкусного, лёгкого на восприятие, интересного, с новыми идеями, с звучащими ярко рифмами, включая составную.

В «Пора взлетать» не всё понятно, рифмы не все достаточно точны и потому не совсем звучат, как например: будет так-пора взлетать. Специально показала словосочетания. Звук «е» не спасает положение, потому что стоит перед согласной «т». А вот после ударной гласной не сочетаются ть-к. Звучат по-разному. Слово «лицо» два раза употребляется в рифмообразовании. Ритмический рисунок выстроен не идеально. Фонетика стыков. Но стихотворение понравилось, но меньше, чем визави

===========================================================


07. Юлия Александровна Михайлова Андрий vs Юрий Пестерев Пристань детства
http://www.stihi.ru/2018/04/14/10015
http://www.stihi.ru/2018/06/05/7211

Сергей Скловский: – 0:1
 
Пожалуй, для меня обнаружение ошибки в первой же строке стихотворения «Андрий» (должно быть: «Сколько бы ... стрелки нИ цокали») смазало впечатление от дальнейшего повествования. Тем не менее, нужно отдать должное автору, сразу же узнаётся образ гоголевского Андрия из «Тараса Бульбы», его душевные метания в соответствующем антураже... Удачным здесь оказалось наречие дУмно, вставленное в качестве рифмы к городу ДУбно, но отражающее состояние задумчивости ЛГ. В целом, стихотворение получилось хорошим, но в этой паре я остановил свой выбор на произведении-конкуренте, чья фабула для меня более очевидна.))

Татьяна Игнатова5: 0:1 Юрий Пестерев
.
Интересное стихотворение «Андрий» и по форме, и по оригинальности подачи образов. Но мало что понятно по содержанию. Радует, что выбранная оригинально стихотворная форма выдержана почти до конца, потому что последний катрен написан другим размером- анапеста больше нигде нет. В чём соль, я лично не поняла. Простите. Фонетика не на высоте. Стихотворение Юрия Пестерева отражает основной жанр поэта и как всегда насыщено тёплыми образами. И оно ближе сердцу.


.
08. Виктор Колесников 6 Еще деньки как будто светлые vs Олег Михейкин
Я выйду из леса
http://www.stihi.ru/2012/10/12/9629
http://www.stihi.ru/2013/12/08/8629

Сергей Скловский: – 1:0
 
В этой паре встретились два хороших светлых пейзажных стихотворения, и мой выбор в пользу первого, пожалуй, оказался вызван несколькими соображениями, касающимися произведения «Я выйду из леса»:
- отсутствием запятых до и после союза «значит»;
- глагольной рифмой «скрывает/встречает»;
- не очень качественными рифмами (комар/не узнал), особенно в последней строфе (собачонкой/задворок, лизнув/нырнул, сидим/таких).

Дмитрий Маслов: 0:1 Олег Михейкин
«Еще деньки» - слишком много натянутых мест для малой формы. Злоупотребление союзами «а», «и». Образный ряд противоречив. По содержанию скудно.


09. Юрий Рехтер Морской этюд vs Татьяна Вл Демина Пью кофе
http://www.stihi.ru/2018/05/01/8165
http://www.stihi.ru/2013/01/20/7935

Сергей Скловский: – 1:0
 
И вот опять – два хороших стихотворения, оба нравятся: живые и эмоционально яркие...  Сделал выбор не в пользу «Пью кофе» из-за странной рифмы, вернее, её отсутствия  «несовершеннолетний/встретит» - мне кажется, что это авторская небрежность (если же подразумевается рифма «встретит/соседи», то строчка с «несовершеннолетний» вообще повисает сама  по себе), так же как и интонационный сбой на финише, который прочитывается, как специально автором задуманный драматизма ради, но, при желании ещё немного поработать над формой, вполне может быть вписан в размер стиха без ущерба его чувственного восприятия.

Дмитрий Маслов: 1:0 Юрий Рехтер

«Морской этюд»
В целом, зарисовка довольно симпатичная, но если не вдаваться в детали.
Образы меняются как в калейдоскопе. В единую картину не всегда складываются.
Примеры «Крым скалистый, небес безудержная даль» - логическое несоответствие: скалы ограничивают простор.
«Жара качает кипарисы» - не соотносится с заледеневшими ногами и со знобким выдохом в концовке.
«Слепящей синью - водный край» - слепящая синь – явное преувеличение.
«на фоне неба - оголтелых, орущих чаек кучный лет» - громоздкая инверсия; не по-русски.
«Пугая лежбища наяд» - нудистский пляж? – хотелось бы поподробнее
////
«Пью кофе»
Как я уже писал, довольно путанно. Пока несколько раз не прочтешь, вообще непонятно, о чем речь. БОльшую часть сюжета автор просто выкинул, оставив только кусок. По сюжету – мать поругалась со взрослой дочкой, та ушла из дома и где-то провела ночь (опять-таки, пока несколько раз не прочтешь, не поймешь). Ритмика усложненная, получилась почти ритмизованная проза.



10. Валентина Калёва Первая усталость vs Фидель Сагитов  Куба. Вальс 1959 года.
http://www.stihi.ru/2017/07/18/3743
http://www.stihi.ru/2017/01/13/8984

Сергей Скловский: – 1:0
 
Произведение «Куба. Вальс 1959 года» и в самом деле прочитывается в ритме вальса и легко может быть пропето. И инкрустированная испанская фраза (увы, без перевода) «Эта земля - земля наша!» вписывается в революционную патетику Кубинской революции. Только не понятно, почему рефреном здесь выступает горный массив Сьерра-Маэстра, в котором скрывались приплывшие на шхуне Гранма революционеры. Мало ли где они партизанили… Если эту «Сьерра-Маэстра» заменить на какой-нибудь другой попадающий в рифму и размер стихотворения географический ориентир, например, «пик Эвереста» или «пляжи Триеста», или «мост Бухареста», то исчезнет представление, что всё написанное относится к Кубе.
Сложно сравнивать настолько несхожие стихотворные тексты, как те, что обнаружились в данной паре. Мой выбор в пользу первого определяется отнюдь не качеством песенной революционной лирики (тут, с моей точки зрения, всё в порядке!), а общим скепсисом в отношении агитпроповских текстов вне зависимости от их качества и целевой аудитории.

Дмитрий Маслов: 1:0 Валентина Калёва

В этой паре оба стиха выглядят достойно. «Первая усталость» мне понравились больше. Несмотря на не самый оригинальный сюжет (на данном конкурсе похожая тематика встречается очень часто) автор смастерил добротную вещь. Придираться к мелочам не буду.
«Вальс 1959 года» - неплохой текст к маршу или песне. Как стихотворение – скудновато с точки зрения содержания, бессмысленный пафос. И чрезвычайно назойливое повторение «Сьерра-Маэстра»

Челябинск:  1:0

Куба. Вальс 1959 года.

Скорее всего, автору Куба близка по наследству. Это здорово, и знание испанского языка – тоже очень хорошо; но поскольку конкурс проходит на русском, то попробовал перевести для начала рефрен. Не переводится.

Потом переводил Esta tierra – tierra nuestra! Нашёл текст всей песни, которая не показалась мне символом «борьбы благородной». Пусть бы это осталось на совести кубинцев, но меня смутило сочетание фотографии и перевода песни, который не имел с ней ничего общего.

Мало того, третий катрен отличается по схеме рифмовки, которая из перекрёстной превратилась в парную.

И последнее, произведение названо вальсом, но его размер с трудом укладывается в размер этого танца и слабо соотносится с размером оригинала.

В общем, задорное для первого этапа стихотворение во втором проигрывает более сильному и выверенному.



11. Евгений Аксельрод Капелька счастья vs  Александр Быстров 4 Собираю
http://www.stihi.ru/2012/04/14/4681
http://www.stihi.ru/2018/03/07/279

Сергей Скловский: 0:1
 
И опять - два хороших стихотворения в этой паре, выбор одного из них труден и не очевиден для меня: будь на то моя воля, оставил бы оба для выхода в следующий тур.
«Капелька счастья», пожалуй, всё-таки уступает визави из-за мелких шероховатостей: глагольной рифмы «сгустила/отпустила» в крайнем катрене (не криминал, но всё же...) и слова-затычки «все» с третьей снизу строке. ))

Дмитрий Маслов: 0:1 Александр Быстров

«Капелька счастья» - легковесно. По содержанию сомнительно. «Только то  –  по большому счёту /Счёт поменьше бывает тоже» - это фраза заметно выбивается, корявая по форме и смыслу. Слишком много «просто» на единицу площади.

Челябинск:  0-1
http://www.stihi.ru/2012/04/14/4681

В стихотворении Евгения в третьей строке последнего катрена есть явный сбой ударения («по капЕльке»); а в последней не такой явный, но тоже есть – для соблюдения заданного ритма приходится слово «судьба» читать как безударное, зато в последнем слове ударение падает на два слога, в итоге получается «судьбаОтпустИла».

Дополняется слабость произведения ещё и тем, что обе ошибки в концовке, сбои мешают, впечатление от стихотворения смазывается.
Это явная недоработка, не достойная автора такого уровня



12. Владимир Николаевич Тюрин Розовые дали vs Эдмар В том храме
http://www.stihi.ru/2018/08/19/3813
http://www.stihi.ru/2018/08/10/5447

Сергей Скловский: – 1:0

 Несмотря на обилие выписанных деталей процедуры венчания в стихотворении «В том храме», меня не впечатлили ни фабула, ни образы... Мне, например, трудно представить как «Бьёт колокол сонливо» (?). Глагольная рифма «благоухает/затихают» смотрится явной авторской недоработкой. А ещё напрягло самое начало: «В том храме ...  веселье, танцы, песни» - что-то я не припомню, чтобы обряд венчания в католическом храме сопровождался танцами (тринадцать монет, передаваемых женихом невесте - это испанская традиция, а испанцы - католики). Сама процедура венчания, проводимая во время сиесты, кажется странной – жарко ведь очень...
Соответственно, в этой паре я выбираю произведение соперника.

Дмитрий Маслов:  0:1 Эдмар

«розовые дали»

Довольно много неровностей среднего уровня тяжести. Перечисление разных воспоминаний не всегда логически обосновано.
Первая строфа – более-менее. Дальше похуже.
«Грезили Высоцким и морской волной» - в огороде бузина, в Киеве дядька.
«Это мы любили не богатства ради» - не очень по-русски.
«целовались с милой» - звуковая неровность.
«Галича ценили и в свои тетради каждый день вносили прожитый пустяк» - одно с другим плохо связано. Однотипные перечисления (Дюма, Высоцкий, Галич) раскиданные по разным строфам начали немного раздражать.
4 строфа  - понятно, но стилистически выбивается
«Высылался тихо за моря» - неточно. В 70-е за редкими исключениями, насколько я знаю, никого за моря не высылали.
«Жизнь нас закалила как клинок из стали» - звуковая неровность, сплошные «с» и «к»
«Только вот» («это мы», «это нас») – больше похоже не на стилистический прием, а на затыкание дыр в размере
////

Челябинск: 0-1

Оба стихотворения мне не понравились, но в стихотворении Эдмара некоторая «кукольность» героев системна и, пожалуй, вписывается в «картинку голландского стиля», которая мне представилась при прочтении.

http://www.stihi.ru/2018/08/19/3813
Стихотворение «Розовые дали» стилистически слабое. Чего стоят только эти, к примеру, три строки:

За макулатуру - томики стихов,

очереди мирно полнили картины
наших обещаний что - "Всегда готов!"

Кажется, что «очереди» - за «томиками стихов», но почему эти очереди «полнили квартиры», почему именно «мирно» (могло ли быть по-другому, а если могло, то совершенно не понятно, почему); но в отсутствии знаков препинания оказывается, что «квартиры наших обещаний» (это как? кто такие эти «обещания», которые завладевали квартирами советских людей?) – в общем, каша. "Шизгара" почему-то с ударением на последнем слоге. Как может эта самая "Шизгарa" стучать с клёшами в унисон?! Вопрос: автор знает значение слова «унисон»?

К сожалению, этим набором слабые места в стихотворении не заканчиваются.

В последнем катрене к указанным недостаткам, сплошь пропитавшим стихи, прибавляются разновременные глаголы.

Многочисленные ошибки в пунктуации никак не получается отнести к числу авторских особенностей или находок.

Нет необходимости разбирать подробно каждое слово в этом стихотворении, и так понятно, что прохождение во второй тур для него победа, на которую повлияло общее впечатление от произведения, ностальгическая нотка, за которыми при внимательном исследовании, оказалось, ничего больше нет. Жаль.

==========================================================


13. Владимир Сорочкин Божье колесо vs Апполония Ни двора и ни кола
http://www.stihi.ru/2017/05/08/1
http://www.stihi.ru/2018/07/20/1908

Дмитрий Маслов: 0:1 Апполония

Второй стих комментировал.
Честно говоря, сложно выбрать. Оба стиха совсем не понравились.
«Божье колесо» - аллегории, если она здесь есть, не понял. Авторские образы в какую-то внятную картину не сложились. Буйная фантазия, да и только.
Пожалуйста, примеры:
«Расплескавшаяся зелень мнит, что и закат бесцелен» - мое чувство здравого смысла протестует против таких оборотов.
«Угольком лежит на веках свет, еще сверкая в ветках, словно птицы в колесе» - еще одна супер-мудреная фраза, отягощенная инверсией.
«Сухой овраг» - неудачный эпитет
«Словно курочка над кладкой / Раскудахтался денёк». Сравните с «На крыльце плешивый кот
смотрит, щурясь, в огород» - ой, простите, это из другого стихотворения ;
«скользит… Оттеняя птичий свист» - очередная причуда. Хоть бы крупица здравого смысла, но нет..

Челябинск: 0-1
.
Хочу отметить, что стихотворение Владимира мне понравилось меньше, хотя и к произведению Апполонии есть небольшие замечания, но о них, видимо, придётся говорить позже, если стихотворение пройдёт в третий тур.
http://www.stihi.ru/2017/05/08/1
Считаю важным разобраться в стихах Владимира, которые, на первый взгляд, кажутся более совершенными.

Беру первые три строки:

***

Солнце катится под гору
Вопреки шальному хору
Разродившейся весны. –
***

Сразу выскажу своё, мягко говоря, удивление: как может после точки стоять тире?!

Но дело, в основном, в том, что многое из написанного, при внимательном прочтении оказывается набором красивых фраз, не более. Вот и здесь:

- весна одна, даже разродившаяся, не может петь хором;

- солнце закатывается само по себе, а не вопреки хору.

Следующие три строки не лучше:

***

Расплескавшаяся зелень
Мнит, что и закат бесцелен,
И потёмки – не важны.

***

Это противопоставление непротивопоставляемого напоминает мне фразу «Лучше переесть, чем недоспать».

Если это намеренный оборот, то он это гениальная находка, но сдаётся мне, что это случайность, так как автор слишком увлечён разветвлением метафор и сложносочинённости предложений, из зарослей которых не всегда удаётся выбраться.

***

Угольком лежит на веках
Свет, ещё сверкая в ветках,
Словно спицы в колесе.

***

По-моему, стоит определиться – «угольком» или «словно спицы». Это важно, так как эти две метафоры не могут относиться одновременно к одному предмету. Если бы был намёк на изменение света во времени, тогда он может быть очень разным, но в данном месте нет этого намёка.
Кроме этого замечания, есть ещё «ещё», которое не несёт информации об изменении времени, это слово попросту является ритмической подпоркой.

У Владимира есть очень хорошие стихи, но это стихотворение можно считать неудачным, на мой взгляд.



14. Ирина Полюшко Тополю vs Соэль Карцев  Скит
http://www.stihi.ru/2018/06/07/3216
http://www.stihi.ru/2017/04/21/402

Дмитрий Маслов: 1:0 Ирина Полюшко
Здесь тоже по принципу «меньшего из зол». «Скит» комментировал.
.
«Тополю». С короткими строчками автор, на мой взгляд, технически не справился.
По крайней мере, ни одной чистой строфы, кроме разве что 3-й. Иначе не пришлось бы вставлять такие сомнительные обороты вроде «на строчке распни», «фаллические символы», «избежавший паденья – царь», «сим-сим коллаж», «даже за циркуляркою» и т.п. Просто чтобы утоптаться в размер и рифму. По смыслу понятно, но не по-русски. А вот по задумке – неплохо.

Челябинск: 0-1

К сожалению, и в этой паре произведений приходится выбирать между слабым и ещё более слабым, и это я сдерживаю себя в выражениях

http://www.stihi.ru/2018/06/07/3216

Поскольку стихи Ирины я критиковал и хвалил неоднократно, то в данном случае мне не придётся долго объяснять автору своё отношение к недочётам, тем более, и я это знаю, Ирина сама очень критична к своим произведениям и часто видит их недостатки.

Именно поэтому хочется задать риторический вопрос автору: Ирина, Вы считаете это стихотворение вполне доработанным, чтобы оно могло претендовать на победу?

Мне оно кажется не вполне выверенным – есть сбои по ударениям, есть какие-то стилистически спорные места.

Чтобы не быть голословным приведу в пример такую уникальную рифму:

1. Непокорные головы…

Небосклон тих и гол, увы…

Здорово! Прекрасно! Если бы не звучание. Чтобы услышать правильно вторую строку, перед «увы» стоит запятая (есть пауза в ритме), цезура, которая либо ломает ритм, либо, если её не «читать», теряется смысл.
2. Фраза

«Избежавший паденья — царь,
Говорят тополя»

Я её вырвал из контекста? Допустим. Но она и в теле стихотворения торчит как инородное тело,  не вписавшись полностью в смысл повествования.

3. Что такое, как вписывается в контекст отдельное предложение состоящее из этих слов: «Открывает сим-сим коллаж Из пальмирских колонн». Мало того, что фраза не увязана пунктуационно и стилистически с окружающим её текстом, так она сама перегружена аллюзиями, одна из которых (сим-сим) очень спорна по своей уместности.

Мне кажется, что пока достаточно.


========================================================


15. Галина Котенко Зимний сад vs Лана Юрина Он ждал.
http://www.stihi.ru/2017/01/16/1981
http://www.stihi.ru/2018/05/11/4075

Татьяна Игнатова5: 0:1 Лана Юрина Он ждал.

Оба стихотворения очень понравились, замечательные оба. Делаю выбор не в пользу «Зимнего сада» из-за не выстроенной ритмически строки: «Вкус прОшлых разочАрований жгУч», так как интонационный рисунок попадает на 1-3-5 стопы. А также есть несколько инверсий, которые  не желая того, замечаешь.

Челябинск:  0-1
 

http://www.stihi.ru/2017/01/16/1981
Стихотворение «Зимний сад» можно отнести к числу образцово-показательных – все строфы являются выверенными по стопности и стихотворному размеру восьмистишиями.
.
16. Марианна Казарян Вьен Конопатое vs  Барракуд За окном
http://www.stihi.ru/2018/07/10/143
http://www.stihi.ru/2018/05/16/3097

Челябинск:  0-1
http://www.stihi.ru/2018/07/10/143

«Конопатое»
Безусловной находкой является последняя фраза в стихотворении, основной посыл которой вживлён в название.

К сожалению, это единственное достижение данного произведения.
В остальном, к нему много замечаний:

- спорная стилистика и спорный минимализм ведут к тому, что в достаточно коротком стихотворении глаголы сначала стоят в неопределённой форме, в середине в третьем лице, а в последней строфе - во втором;

- форма записи, с отказом от заглавных букв, в том числе в началах строк и в началах предложений мешает восприятию деепричастных оборотов, которые не понятно к чему относятся;

- рифмы – от совсем простых  до таких спорных, что можно говорить, скорее, о размерной рифме в паре «прикипаешь/конопато».

============================

Сводный комплект материалов по итогам второго тура.
Разнообразие точек зрения членов ЖЮРИ придаёт живость комментариям, повышает интерес к представленным на конкурс стихотворениям,и лишний раз  подчёркивает непредвзятость и  объективность  судейства на Кубке.
Всего доброго, друзья)))
Л.К)