Неоткрытый секрет

Ева 09
В одной  из опять перечитываемых любимых книг
блеснули мысли её автора:

«Однажды я выступала на Западе с известным российским поэтом.
Из зала ему задали вопрос:
- Вы - представитель творческой интеллигенции.
Как Вы можете не знать языков? Хотя бы английского...
Он ответил замечательно. Он сказал:
-Поэт может так многого не знать...»   -

(это — 1-ый вариант творческой личности:
знаний нет, но есть дарование (может, даже талант!))

Далее последовали  возможные варианты сочетания знаний
и  того, что тоже необходимо для творчества:

«Прозаик тоже может многого не знать.
Знание — это информация. А в творчестве важна интуиция.
Можно много знать и быть бездарным.         (2-ой вариант творческой личности)

Однако есть третий вариант:
много знать и быть талантливым. Как Пушкин, например.»

Виктория Токарева, рассказ «Римские каникулы»




По всей видимости, 1-ый вариант :
многого не знать, но быть одарённым (или даже талантливым)  —
случай  нередких у нас, но особо ценимых  талантов  с  печатью  «ИЗ НАРОДА»!
(То есть — народный талант,  проявляющийся как бы случайно -                !!!
специально не обученный в области проявления таланта.))

!!! - «Но случайности — это язык Бога.» -

Виктория Токарева, рассказ «Римские каникулы», 1992 год.



На самом деле талант «из народа» передан по наследству
из древнего и самого богатого кладезя знаний и чувств  — 
из народного творчества, которое действительно - от Бога.

После рассмотрения возможных вариантов творческой личности
в моей голове благодарного читателя
неизбежно последовали размышления о процессе творчества:


Можно выучить знаки и ноты,
знать основы созвучья тонов,
изучить, кем написано что-то
в царстве музыки — сказки без слов,
но без чувства, как долго ни биться,
кроме гамм, ничего не с-лучится
из наполненных знаньем голов!

Даже роботы могут творить,
рассчитав свой шедевр в куче знаний,
но нет чувства, чтоб одушевить
труд  железными супер-мозгами!

С интуицией можно метаться —
ощутив, где зарыт ценный клад,
но напрасно отрыть попытаться
без  мышления острых лопат!

Можно всуе за чувством гоняться,
чтоб поймать вдруг штрихом на холсте,
но без чёткости мысли писатель
не напишет ничто и нигде!

Наконец добрались до поэта...
Безнадёжно рифмулькой грешить,
коль в безграмотных пошлых куплетах
нет ни знаний, ни капли души!

Вал сумбурных страстей бесполезен,
коль поэт  головой налегке
погрузился в дыру квази-песен
на подплинтусном дурь-языке!

Из одной интуиции только
что-то выйдет в искусствах без слов,
а слова — что стальные иголки
для коллекции чувств-мотыльков!

Не открыт — до сих пор не изучен
мУки  творчества важный секрет...
Хоть без чувства шедевр не получишь,
но без знаний — тем более  нет!

Даже если в стихах чувства много,
сколько званий поэту ни шей,
он не станет «поэтом от Бога»
без внимающих Богу ушей!

           **


И является  в наши творенья
то, что мы чутким сердцем расслышим...
Говорят про такие мгновенья
«снизошло вдохновение свыше!»       **


Поэтому неизбежна добавочка к мудрым  словам Виктории Токаревой -
очень хорошей писательницы, обладающей  и высокоразвитой интуицией,
и знаниями русского языка, и большими знаниями о человеческой душе:

«А в творчестве важна интуиция»,
чтобы чувствовать, где и как применять необходимые знания —
опыт, накопленный человечеством         *               
до явления вашего таланта на свет.

А размазать краску (или набор слов) по холсту (по листу страницы)
нео-модно стихийно (пост-модерн-абстрактно)
может даже обезьянка (недоросль-недоучка ):
взмахнув мохнатой  лапкой с кисточкой, 
понятливое животное за банан или даже сладкую конфету
с удовольствием "сотворит" нео-пост-модерн-шедевр.   

Но некоторые великие нео-пост-модерновые как бы художники,
одни, без ансамбля oбезьянки, сами, ...,
творят модные супер-шедевры, причём зачастую — вовсе не лапкой,
а, например, ...прибивая своё мужское достоинство к брусчатке Красной площади.
Нет границ свободному от разума искусству!!!

Но,  чтобы продавать такие шедевры за бугор да за бешеные бабки,
необходимо обладать специфическим «талантом»   -
рыночными поверхностными знаниями человеческой души,
интуитивно (неосмысленно) падкой на «новинки»,
особенно в области неразгаданного секрета — творческого процесса.

Ведь каждому в глубине души хочется найти драгоценный клад  - талант,
и притом — не закопанный на недостижимую глубину чувств и знаний,
а ...вдруг и наскоком  обнаружить  лежащий на поверхности клад
с большой яркой вывеской «ТАЛАНТ ОТ БОГА!».

Но такая удача сваливается на голову супер-везунчикам крайне редко,
потому что настоящий талант спрятан
на зачастую недостижимой глубине человеческой души
под многими наносными культурными слоями.

И этот Божий дар  приходится откапывать долго и старательно,
(порой — всю сознательную жизнь, накапливая знания — опыт).

Потому что
«..хрупкие случайные паутинки —
это только внешняя сторона какой-то мощной, глубинной закономерности.   !!!
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ меня ждала,
а эти полустаночки, звоночки она придумала для того,
чтобы всё звязать в единый замысел.»

Виктория Токарева, «Почем килограмм славы» (1993 год)


http://loveread.ec/read_book.php?id=51838&p=5#gl_2

http://loveread.ec/contents.php?id=51838


Так что в поисках своего неподражаемого и никому не подражающего таланта
копайте глубже, господа поэты -
ройте под потоком интуитивных неосмыслленных сумбурных ощущений,
порой сливаемых в как бы стихи  в натуральной необработанной разумом форме.

Авось, применив выданное вам при рождении оборудование  — уши и сердце,
вы уловите сигналы своего таланта из осмысленной Заоблачной Выси!

Как говорил один из очень предприимчивых деятелей,
всеми неправдами рвущийся добыть клад из-за холста в каморке папы Карло,

«Еще десять тысяч вёдер воды, сеньор, —
и золотой ключик у нас в кармане!»       *

Золотой ключик разума, дамы и господа!


* «Золотой ключик» — художественный фильм, (1939 год)
созданный на основе произведения Алексея Николаевича Толстого -
повести-сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»,             *
представляющей собой литературную обработку сказки Карло Коллоди
«Приключения Пиноккио. История деревянной куклы"                *




** - недавно  в одной Избушке (не совсем понятно, на чьих ножках)
довелось встретить редкое явление -
складно и разумно описанное состояние поэтотворчества и не только:

«А помнишь, как было тебе хорошо,
Когда человеку помог ты?
Унынье, тоска и печаль – все прошло,
Хотя было много заботы.
Вот в этом есть суть счастливой Судьбы!
Ты уловил смысл темы?
Ты просто забудь хоть на час о себе
И друга избавь от проблемы.

В тот час окрыленно начнет петь душа     **
Высокими нотами светлыми.
Запомни, ты сам наполняешь себя         
Божественными сюжетами.»               

Стихотворение «Запомни...»  автора Happiness with God  (Счастье с Богом)



P.S: eсли ссылка по сообрОжениям с демократической свободой слова
или из чисто конкретных конкурентных рыночных соображений блокируется,
ищите стихотворение  и его автора в Избе которая Читальня,
проставив в строке интернет-браузера после блокируемого здесь названия российского поэтического сайта   
        .ru/work/2335481/



Удачных раскопок в поисках вашего таланта вам желает
великий отрыватель пустых черепушек Ёжкин Кот -
потомок  Кота Баюна и Кота учёного,
известных всему свету, а потому  повсюду подражаемых, 
(но - с переменным успехом.)))


Фотокартина
«СНИЗОШЛО ВДОХНОВЕНИЕ СВЫШЕ!» -
из личного архива.


**