Метал-опера. Орфей и Эвридика

Джинн Толик
Представляю новый звуко-визуальный шедевр - Метал-опера "Орфей и Эвридика" (по мотивам мюзикла Призрак Оперы). Когда я пишу тебе, наступает волшебный вечер.. немеркнущее солнце Петербурга, все его гранитные громады озарены им. И я пылаю в нескольких местах сразу, как неисправный сфетофор - в уме, в сердце, в животе.. о тебе. Кто мог бы придти и развеять мрак моих катакомб жарким факелом, который потрескивает красно-жёлтыми языками, хватая зеленый дым, идущий из пустоты?

Реальность. Наши дни:

Улицы залиты призрачным туманом.. они пустеют в поздний час - ни души окрест.. где-то вдалеке рокот отдаленного раската грома. Порывистый ветер подхватывает серое одеяло, осветляет закатное темнеющее небо, заставляя одинокую фигурку девушки дрожать от холода и сырости. Она идёт вдоль аллеи лип к окраине города, надеясь оставить позади его шум, и собраться с мыслями. Внезапно звук депрессивных нот докатывается до неё (*звучит песня 1) из заброшенных стен монументальной постройки, неудержимо притягивая ее внимание. С опаской она минует бетонный забор, постепенно приближаясь к зловещему и таинственному месту. Прислушиваясь, она понимает, что низкий гул и рычащий звук исходят из подземелья.. Оттуда же клубится зелёное марево. Не совладав с собой, она начинает спуск по лестнице, заваленной мусором.. навстречу нереальности! (*звучит песня 2). Крутые ступени теряются во мраке.. В креплении на стене она находит факел, продолжая спуск при его свете, полная неясных надежд, ничего не боясь.. Её окружает зловещий шёпот, но ритмичная пульсация откликается внутри волнительной дрожью.. она ускоряет шаг - в глубину.. к неизвестности (*звучит песня 3).

Нереальность. Иноздесь:

С каждым пройденным метром она теряет чувство реальности - липкий сумрак повсюду наполнен чарующими звуками. Внезапно мужской голос, полный невероятной печали поёт балладу под аккомпанемент мягких клавиш (*звучит песня 4). "Я не зажёг лишь раз огня, и нет больше для меня в целом мире ни свечи" - слышится издалека голос. Призрак из глубины катакомб призывает её, вкладывая всю свою боль в каждый минорный такт о бесцельно прожитой жизни вдали от людей и любви..

Облачение девушки внезапно изменяется - на ней длинное платье, шлейф которого змейкой сползает за ней по ступеням. На её пальце кольцо со знаками небесных созвездий, а в сердце - томительное ожидание. Белые мотыльки, впервые увидевшие свет, порхают повсюду.. кружатся среди затухающих отголосков. И исчезают.. Не в силах отказаться от замысла найти источник звука, она вступает со своей сольной партией (*звучит песня 5).

Где-то в глубине призрак Орфея видит её в зеркале судьбы - спускающуюся к нему, без оглядки назад. Покорённый её смелостью и красотой, он желает обладать ею, петь вместе бессмертные хиты, которые бы перестали звучать в минорных тонах.. Рука музыки соединит их - уже ждёт лодка в мир иллюзий, древних антиквариатов, запылённых манускриптов.. и конечно, в мир чувств, восходящих к мифам: будь моей эвридикой и ариадной, веди и следуй за музыкой, ляг живыми нотами на тетрадный лист, раздели со мной неразделимое. Как хотелось бы мне однажды превратиться в звуковую кардиограмму песенных частот, которая поётся о тебе, и для тебя. Мы двое, но мы - одно (*звучит песня 6). "Неразделимы мы, как дух и плоть!"

Сегодня я пишу двенадцатую сонату о нас - в ней боль от невозможности навсегда остаться наедине, удалившись из мира суеты в мрачные таинства искусства, в ней радость, потому что я ощущаю твою руку через текучее время.. её движения плавны как вода, они ласкают.. звучит твой голос, умножаемый эхом - момент который не забыть, момент, который хочется длить, и длить, и длить, пока одна могила не призовёт нас.. нас, не разорвавших объятий, чтобы остаться вместе вопреки земной юдоли.. Пусть тленно всё, пусть рушатся оболочки, и люди предаются забвению, но их любовь вечна в сердцах любящих, которые всегда молоды. Мы поём оду им. Идущие после, будут петь о нас.. (*звучит песня 7). Жизнь никогда уже не будет прежней.

Сейчас я хочу чтобы ты знала - для моей души нет преграды, она всегда узнает тебя.. какой бы ты ни была, где бы ни жила. Ценность её не меркнет, но нередко на пути к настоящей любви люди обращаются в пустыни, в руины.. помни - они всегда временны. Не пожалей улыбки и тёплого слова, приласкай взглядом, окружи лаской рук, шепчи клятвы в нашу ночь единения - и мир, ещё вчера пребывающий в запустении, снова будет цвести, наполнится солнцем и ароматами.. над которыми пчёлы поют мелодию возрождения. Чуткое сердце уязвимо, оно открыто для ран без боязни, даже зная, какую боль принесёт отвергнувший его пульсацию. И тем не менее - истинно мёртв лишь тот, кто глух к его велениям, ибо любить важнее жизни. Любовь... Лишь она - единственный сияющий бастион на пути хаоса. Даже в любви невзаимной огонь живёт глубоко, подобно тлеющему торфянику, чтобы однажды перерасти в очищающий пожар! Наши чувства - контрастные краски, устремленные к идеалу.. не существует слов, которые могут описать двуликое их состояние, а речь и того беднее (*звучит песня 8). "May be, I see the hell, may be - the paradise!"

Погляди на меня - я призрак, я блуждаю в пустоте, я боюсь мерцания жадного пламени, я собрание несовершенств, у меня есть только голос, который звучит для тебя, повторяемый насмешливым эхом. Вложи в мою ладонь путеводную нить, и я подарю тебе маленький уголёк, чудом сохранившийся ещё под пеплом. И вот он заалел.. сквозняк пробежал по галереям. Он принёс с собой пожухлые листья, упавшие с дерев десятки лет назад в каком-то ином мире. Ветер заструился у тебя между пальцами, и ты услышала ритм - это сердце. Оно бьётся тяжко и глубоко, постепенно набирая силу.. уголёк окрасился изнутри в багровые тона.. не вырони, даже если обожжёт. Обнажи верх платья, прижми его к сердцу, он проникнет сквозь кожу внутрь тебя. Сольётся с твоим.

Кровь прилила к твоим губам, ты их слегка покусываешь.. Я жду ещё немного, а потом вхожу в круг света от твоего факела. Вначале я беру нить кончиками пальцев и пропускаю её у тебя за спиной, я сплетаю три окружности и завязываю три прочных узла.. Пока я совершаю обряд скрепления уз, ты ощущаешь себя все более невесомой - каждый оборот приносит облегчение от земных тревог и разачарований. Удивлённая, ты следишь за моими глазами, ощущаешь прикосновение моих настойчивых пальцев.. с каждой петлёй путеводной нити, которую ты сберегла для меня, мы становимся всё ближе и ближе. Уже ощущаю твоё волнительное дыхание и жар желания, что поднимается из глубин. И вот мы рядом, стянутые тонкой, но прочной связью.. я обнимаю тебя за талию, а второй рукой глажу между лопаток. Грудной бас неизвестно откуда вступившей виолончели играет кульминационную ноту, отдаваясь тяжелым резонансом в солнечном сплетении (*звучит песня 9).. наши губы соприкасаются, и я произношу первые слова для тебя: "Отныне вместе! Отныне одна судьба" - ликующе, торжественно, облегчённо (*звучит песня 10).

Гаснет факел. Мотыльки касаются наших лиц крыльями, оставляя фосфоресцирующую пыльцу.. По камням просачивается вода, каплет где-то вдалеке нежным всплеском.. В наступившей полу-тьме мы видим лёгкое дрожание нити, которая из узкого круга образует луч, концы которого исходят из центра груди - твоей и моей.. он растягивается и сжимается, но не рвётся. И всё же.. я держу тебя за руку.. на всякий случай. Кажется, улыбаюсь.. а ты плачешь.. я успокаиваю тебя, поглаживая пальцами по тыльной стороне ладони.. и иногда кручу твоё колечко - маленькое колесо сансары. Правда, здорово? Ну, пойдём же скорее по галереям, как две кошки: два зелёных огня, два лазурных - наши глаза. Мечтай. Нарисуем мир заново? За первым поворотом лежат пыльные фолианты, в обложках из бычьей кожи. В них нашли приют древние заклинания. Они написаны на языках, понятных лишь влюблённым. Увидев эти сокровища, ты всплеснула руками и быстро принялась за раскопки с деловито-серьезным видом, озоруя как девочка, добравшаяся до маминых украшений. Больше всего тебя заинтересовала Бирюзовая Книга.. в ней между страницами сохранены образцы цветов.. Легкий и витиеватый почерк с большим наклоном свидетельствовал о том, что писавший, или скорее писавшая, была левшой. Некоторые страницы снабжены рисунками. На тринадцатом листе значилось: "Творение фиолетового солнца". Легко пробежав глазами, ты мелодично пропела аккорды: 13 слогов, 9 слогов, 11.

Ничего не случилось..

Поэтому ты нахмурилась, топнула ножкой и картинно посмотрела на меня с призывом: "Поправь!"

"Не бойся, малышка - ты настоящая колдунья - моя Эвридика, я верю в твои силы, над нами каменный грот, поэтому ты не можешь увидеть сотворенное солнце", - сказал я. Попробуем другую книгу? "Альманах рудокопов" - на обложке глубоким теснением золотятся внушительные буквы. Внутри образцы породы - регалит, кварц, базальт. Третье заклинание называется: "Раздвижение каменных сводов". Отрывистые и ёмкие слова произношу - 1 слог, 3 слога, 5.. Содрогается земля, низкий гул проницает пространство, и мы ощущаем движение из центра к периферии.. Сверху проникает первый луч - он фиолетовый. Необычные запахи устремляются от поверхности земли в наше недавнее прибежище мрака.

"Ура! Фиолетовое солнце!", - ты смеёшься, прыгаешь вокруг меня, а потом отмечаешь нашу победу поцелуем. Лучи необычного светила непривычно играют на коже.. будто шипит газированный напиток, весело пенясь, слегка покалывая.. Я ищу чем прикрыть тебе плечи.. не опасно ли? У меня есть плащ, который держится на пряжке у плеча - я знаю.. чёрный - твой любимый цвет, колдунья, подарившая мне солнце! Носи с честью - в нём я сливался с мраком долгие годы заточения, когда звал в отчаяньи, когда хрипел срывающимся голосом, и не верил, что буду услышан.

Базальтовые породы вскоре раздвинулись широкими уступами, подобно огромным ступеням, они влекут нас выше - наша лестница в небо к безграничным горизонтам. Нелёгкий подъём, но разве он испугает нас, когда мы вместе? (*звучит песня 11)

"Возьмём книги, они нам пригодятся", - говорю я.
"А мне ничего другого не нужно, когда есть ты!", - получаю ответ.
"Ах, ты хитрюга.. Хорошо, неси на себе бабочек, а я не брошу древние письмена.. к тому же.. нам нужны ещё птицы и синяя трава!"
"А ещё крабы, рыбы, чайки, совы, мыши, змеи, рыси, волки, пауки", - зачастила ты с назидательным видом, мол - отыщи немедленно нужные заклинания! (*звучит песня 12)

Подъём мы одолели лишь к закату, любуясь оттенками аквамарина и иссиня-черной окантовкой дальних туч. Повсюду до горизонта однообразная, плоская земля, немного напитанная влагой - ни звука, ни единого движения. Даже мотыльки, облепившие тебя, опасаются нас покинуть. Смутная догадка посещает меня, что они - суть души влюблённых невзаимно, скитавшиеся в подземелье в ожидании освобождения.

Холодная ночь впереди, и некому согреть нас.. мы согреваемся друг другом на постели из принесённых мной манускриптов, чьи вензеля и барельефы немилосердно впиваются в бока и рёбра.. Первая ночь после творения! Жаркие поцелуи переходят в откровенные ласки, и ты покоряешься моей воле, раскрываясь медоносным цветком, чтобы принять меня внутрь. Остервенение чередуется с глубочайшей нежностью, я восхищен черным водопадом твоих волос, я прижимаюсь к тебе настолько крепко, как будто хочу впечатать в себя твоё разгорячённое тело. Не могу надышаться ароматом, исходящим от твоей кожи - даже мотыльки, смущённые, улетели на время, оставив нас вдвоём в нашем безумии. В каждом такте ты подаёшься бедрами мне навстречу, пытаясь в свою очередь поглотить меня до основания.. и быть пронзённой, быть счастливой - в это самое мгновение, упоённо шепчешь моё имя, кусаешь за мочки ушей и вцепляешься в волосы на затылке, дико прижимаясь ко мне грудью, будто какая-то неведомая сила грозится ежесекундно меня отнять.

О, боже, как я хочу тебя! Быть внутри и снаружи, вовне, везде.. Весь мир сомкнулся в прерывистом дыхании, все отошло на второй план.. каждой клеточкой я тону в тебе, купаюсь в мягких волнах волос, скользящих мне по лицу.. а я скольжу внутри твоего влажного лона.. оно течёт ручьём и ловит каждое биение моего члена.. пока я не изливаюсь в тебя, искажённый затяжным спазмом. Сегодня мы дважды творцы - мира вокруг, и мира внутри.. и с миром мы засыпаем, чтобы встретить рассвет нашей новой жизни (*звучит песня 13). Первое, что я увижу, проснувшись - твоё лицо с безмятежной улыбкой зеленоглазой пантеры и чуть приоткрытый чувственный рот. Уберу волосы со лба и буду целовать, пока ты окончательно не проснёшься. "Доброе утро, любимая!"

1. Первая Ария Орфея: Shape of despair - Angels of distress ("Come closer to myself")
2. Первая Ария Эвридики: Гуахо - Магия ("Мир теней, отворись!")
3. Интерлюдия: Unter Null - You have fallen from grace ("I can't face the day - you hid my sun")
4. Вторая Ария Орфея: Karma - У края ("Свет заблудился среди стен, и растворился в темноте..")
5. Вторая Ария Эвридики: Xandria - So you disappear ("I was dreaming like a child.. and so you disappear")
6. Дуэт Орфея и Эвридики: Unreal - Призрак Оперы ("Ты пела только мне, мир глух и слеп.. прими же власть мою..")
7. Дуэт Орфея и Эвридики: L'ame Immortelle - Life will never be the same again
8. Третья Ария Орфея: Tears of Passion - Angel ("I'm lookin streight in the mirror of doom. Angel, I want to be with you!")
9. Интерлюдия: Apocaliptica - Sacra
10. Четвертая Ария Орфея: Therion - Our destiny
11. Третья Ария Эвридики: Sirenia - Fallen Angel ("Fallen angel at my side, take me by the hand and lead me far up to the light)
12. Пятая Ария Орфея: Tequilajazz - Звери ("Крабы, рыбы, чайки, совы, мыши, змеи, рыси, волки - все придут ко мне")
13. Шестая Ария Орфея: Дельфин - Принадлежу ("Моя жизнь только ты, от тебя она зависит, и если ты уйдеш, на волоске она повиснет")