***

Борис Голутвин
За исключением "законов" мiра постгуманизма, за исключением теорий, пытающихся "поверить алгеброй гармонию", следуя аксиоматике создания всего сущего через "программирование" предпосылок, причинно-следственных связей, закономерностей и событий в этом мiре Архитектором(ами), исключающей "элементы" не вписывающиеся в "программу", объяснение которых сводится к "биохимическим реакциям и процессам"  в corporalis hominem, основные человеческие законы, регулирующие социальную деятельность каждого человека, зиждутся на морально-этических нормах и принципах, укладывающиеся в понимании их внемiрного происхождения. Законы, полученные человечеством от Бога, насчитывающие не одну тысячу лет, являются единственным мерилом, по которому справедливо сверяют любые нормальные человеческие законы и нормы; остальные "законы и нормы", устанавливаемые по человеческому произволу - без обращения к данному Богомъ, без верховенства данного Богомъ - от лукавого. Именно от лукавого - "законы" легализующие "однополые формы взаимоотношений", "законы" устанавливающие как норму то, что нормой никогда не являлось и, уверен, являться не будет, "законы" не соотносящиеся с заповедями Бога, а значит, являющиеся ненормальными. Именно поэтому, на протяжении тех же тысячелетий, отпавшие от Законов Бога, пытались "отменить" эти Законы, в соответствии со своим "видением" человеческой природы, из которой должно быть выхолощено божественное начало, и укоренено начало антропоцентрическое, но начало не свойственное человеку, а навязанное ему извне теми, кто "отменяя" Бога, пытается "замкнуть" на себя человеческую потребность в объекте для поклонения и подражания. Иными словами: те, кто возомнили, что могут низвергнуть Бога, заместив его собой, требуют безпрекословного и безграничного подчинения, "взяв на себя присущие Богу функции", вместе с тем будучи только инструментом в руках Того, Кому они поклоняются и служат, Того, Кто во все времена противопоставлялся и противопоставляется Богу. Однако, как побудить, как заставить отпасть человека от веры в Бога, от веры в божественное в человеке? Запреты, насилие, наказание - не приводят "к должному результату" - не могут к нему привести - поскольку так устроена психика человека, отвечающая протестом на любое информационное и физическое давление, не согласующееся с внутренними взглядами и убеждениями, принципами, вера в правильность и безусловность которых только усиливается, несмотря на возможное принятие навязываемого, заключающееся во внешней форме, но никак не затрогивающего глубинного, внутреннего содержания. Что необходимо сделать, чтобы сломить сопротивление человека, заставить его принять взгляды и убеждения чуждые его природе? Необходимо, в первую очередь, дать человеку самому усомниться в его вере в Бога, показав безсилие "творца" и невозможность повлиять на происходящее беззаконие, несправедливость и зло, в созданном Им же мiре, где Он присутствует, в большей степени, "на правах" "наблюдателя", чем "справедливого судии", наказующего зло. Во-вторых, вследствие разсмотренного выше, необходимо ненавязчиво обращать внимание человека на несовершенство мiра, в котором правят бал зло и человеческие пороки, мягко, но неизбежно, подводя его к мысли о "несовершенстве творца", ибо "совершенный творец" должен был создать и "совершенный мiръ, где не будет "печалей и скорбей, горя и слёз, мучений и смерти". В третьих, что выводится из первых двух положений, необходимо подвести человека к мысли о случайности "наказания" и "наград", "посылаемых Богомъ", которые могут коснуться всех, и "достойных" и "недостойных", всех, но не каждого. И в этом заключается четвёртый этап психологической обработки человека, в сердце которого ещё чуть укрепились ростки сомнений и неверия, этап заключающийся в "росте" этих "ростков" и "плодоношении", с дальнейшей соблазнительной перспективой попробовать "запретный плод": "Если Бога нет, то всё позволено", точнее, "Если Бога нет на данный момент, когда в мiре творится зло, то всё позволено". Действительно, разве не нарушал ты большинство из заповедей Декалога? Но ведь "небо не обрушилось на тебя, не поразила молния, не разверзлась земля под ногами, не пожрал огонь" и ты прекрасно знаешь, как, совершенно не боясь Бога и неотвратимого наказания, живут грабители, насильники, убийцы, растлители, и как погибают добрые, справедливые, совестливые, честные - лучшие - из Рода человеческого. Где был Богъ, где Богъ, когда совершалось и продолжает совершаться зло? Так, вероятно, разсуждает в своём сердце, являющемся полем Битвы между Добром и Злом, между Тьмой и Светом, между Богом и Сатаной, каждый человек, на фоне сомнений которого всё отчётливее слышен вкрадчивый и мерный шёпот искушающих, соблазняющих и прельщающих: "Зачем тебе Богъ? Зачем эти ограничения в виде химер справедливости, совести, сочувствия, соучастия, человечности? Зачем? Богъ - это диктат, это насилие над свободой, неограниченной свободой, данной человеку, которая становится тем сильнее, чем больше она пытается быть контролируемой и умещаемой в прокрустово ложе "божественного" в человеке. Это насилие над естеством. Насилие над самой сущностью, замешанной в человеке изначально Тем, Кто, будто издеваясь и смеясь над своим Творением, вложил в него столь же неизъяснимую, сколь и кажущуюся тоску по Свету. Что сложнее: погасить пламя свечи, дав себе слиться со Тьмой, привыкнув существовать в Ней или, пытаясь осветить Тьму жалким, трепещущим от дыхания, источником "божественного", разсеять Тьму настолько, чтобы очертания вокруг не превращались в искажённое подобие действительности? Тьма исполнит самые смелые твои желания, ничего не прося и не требуя взамен, кроме одного: будь свободным в этих желаниях".
Действительно, легче погасить пламя свечи: упасть в бездну, чем выкарабкиваться из неё, сделать то, "что легко", а не то, "что правильно"... Это не Добро и не Зло, это не Тьма и не Свет, но это Богъ и это Сатана, это - ты, твои мысли, слова, деяния и поступки; и ты знаешь, не зная, почему именно так, а не иначе, но ты просто знаешь, как быть и что делать.
01.10.2018-02.10.2018