Диапазоны восприятия ума

Светлана Николаевна Жилинская
Если человек не воспринимает другого человека в силу непонимания его личности в демонстрируемом им образе мышления, то это значит, что говорящий человек либо выше либо значительно ниже по уровню мышления, (наличие знаний для оперирования ими и наличие иного количества вариантов), и насыщенности, ёмкости ума.
Иными словами, если представить двух людей двумя одинаковыми листами бумаги, на которых, по желанию людей и в определенном порядке записано изложение текста, озвученного специально для них, то при сравнительном сложении станет понятно, что тексты изложений в основном совпадают, но у кого-то написано больше текста. Тот человек, у кого текста больше, сколько не будет вертеть свой лист, так никогда и не узнает, чего больше написано на его листе, а другой человек будет знать, что другом листе что-то еще точно есть, но что неизвестно. И словосочетание "значительно ниже" здесь не случайно. Мысли всегда взаимосвязаны и переплетаются тематически.
Незначительная разница в объеме знаний и ума может быть за счёт дополнительного самостоятельного изучения темы в расширенном диапазоне. В этом случае люди будут понимать друг друга в общении и интуитивно, правильно воспринимая действия.
Значительная, большая разница в объеме знаний предусматривает наличие информационных блоков, разделов знаний с неизвестными, для других людей, данными как знаний так и чувств им сопутствующих и событий, формирующих информационные блоки знаний. Эти блоки знаний остаються затемнённым для чужого познания, участком жизни, наличие которого делает человека менее понятным. Если человек оперирует знаниями информационного блока, которого нет у его собеседника, то собеседник не воспринимает его при общении, если только общение, по большей своей части, не перемежовывается обиходным текстом. В этот момент люди друг другу - чужие.
Тот человек, который не понимает другого говорящего человека, вполне объективно, дистанцируется в зону непонимания и невосприятия с искажением собственного образа и созданием собственной уплотнённой ауры отрицания общения. Человек ждёт окончания общения в состоянии невосприятия и отрицания - надоело, но терплю. Что терпит человек?
Отрицание - это подавление, тоесть ощущение сильного желания нежелания слышать, с предполагаемой заменой - чай-кофе, прогулка и т.д. 
Невосприятие - это очень расслабленное состояние человека внутри зоны действия энергетики отрицания, сила которого может блокировать внешнее восприятие собеседника вплоть до отсутствия восприятия вербальных проявлений.
Сам же говорящий воспринимает слушателя как сонного и расплывчатого - в другой энергетической зоне, как минимум, по теме этого общения.
Если говорящий будет пытаться "достучаться" до внимания слушателя, то может встретить агрессию. Дело в том, что "достучаться" на энергетическом уровне - обозначение буквального процесса вербального воздействия энергетикой большей силы, чем раньше, в расслабленное тело через зону подавления - отрицания. В случае энергетического вербального _ "пробоя" зоны отрицания, происходит энергетический удар в расслабленное тело. Человеку больно физически. Зона воздействия энергетического удара напоминает расплывающийся кадр в сжигаемой кинопленке. Какой-то частью себя, причастной к конкретному общению или жизни вообще, человек умирает. И он начинает сопротивляться - меняет тему общения или отрицает факт общения вплоть до агрессивных действий, лишь бы прекратилась пытка словами - невоспринимаемой энергетикой необычных, для слушателя, словосочетаний.
Диапазон восприятия умного человека в процессе развития ума и восприятия - от уровня низшего до уровня, максимально для него возможного, (вертикальный уровень развития личности), очень широк и содержит в себе все интересующие его темы и направления жизни. Человек познает жизнь и выбирает интересующие его, в наибольшей степени, темы и направления интереса. В дальнейшем он развивается не по вертикали, а по горизонтали - вглубь избранного направления с расширением и углублением в информационный массив по изучаемой теме.
То, что ниже или выше рамок личностного интеллектуального восприятия - невидимо для индивидуума и не воспринимается им, так как он не в состоянии зафиксировать их проявления по принцыпу большого и накладываемого на него маленького квадратика - сравнение объемов личностного восприятия.

2о18г.