Бхагават Гита Глава 15

Тарас Скворцов
(Пурушоттама-йога, Высшая Личность, Йога высшей личности)

1
И сказал Господь: «в Писаньях этот мир материальный
Представляется огромным, вечным деревом баньяна
Вверх корнями, вниз ветвями, его листья – гимны Вед
Тот, кто знает это древо - подлинный знаток всех Вед

2
Ветви дерева такого вниз и верх произрастают
И природные три гуны эти ветви в нем питают
Его новые побеги –как объекты чувств людей
Часть корней же в землю входят, вниз, в деяния людей

3-4
Истинную форму древа в этом мире не понять
Ни основу, ни вершину невозможно воспринять
Но то древо, что корнями стало в землю уходить
Нужно твердою рукою без сомнения срубить

И секирою послужит отрешенность от плодов
И тогда срубивший древо к возвращению готов
Должен он ко Мне подняться, чтоб назад не возвращаться
Мне вручить там свою душу и навеки там остаться

5
Кто преодолел гордыню, не привязан ни к кому,
и земные вожделенья не присущие ему,
выше счастья или горя, он, по ясному уму
знает путь, ведущий душу прямо к дому Моему

6
Моя Высшая обитель светится сама собой
Ей не нужно освещение ни Солнцем, ни Луной
Кто достиг ее - навек он остается там со Мной
Ибо он домой вернулся и не нужен дом земной

7-8-9
Существа живые –дживы – Мои вечные частички
Облачаются на время в ум и пять телесных чувств
А потом душа живая, одно тело оставляя
переносится в другое, сохраняя жизнь свою

Как из места в место воздух ароматы переносит
Так из тела в тело джива  всю себя и переносит
Новый ум свой одевая с носом, языком, ушами
Всею нервною системой, осязаньем и глазами

10-11
Но глупец не понимает, как же это может быть
Как душа бросает тело, как ей в новом теле жить
Как он пользуется телом и какое его тело
Нет в таких самосознанья, ум их слабый - в этом дело

Чьи глаза открыты знаньем может это все увидеть
А возвышенные йоги могут даже явно видеть

12
Свет любой, сиянье Солнца и Луны или огня
Должен знать ты, что все это происходит от Меня

13
Я поддерживаю жизнь всю и движение планет
По ночам я на посевы проливаю лунный свет

14
Я –огонь пищеваренья, в жизни воздухе Я Есть
В том, что входит и выходит, варит что в желудке есть

15
Я Есмь Дух, как Параматма в сердце каждого живу Я
Знанье, память и забвенье существам всем раздаю Я
Составитель Я «Веданты» и знаток всей сути «Вед»,
Суть и смысл их написанья, ибо Я и есть цель «Вед»

16
Существо быть может грешным или же непогрешимым
Кто с природой связан – грешен, ибо склонен он к ошибкам
Тот же, кто в духовном мире, тот ошибкам не подвержен
Ибо связан он с Всевышним и, поэтому, безгрешен

17
Но помимо всех безгрешных или грешных есть Всевышний -
Личность Высшая, известна и как Высшая Душа
Что поддерживает всех их - все миры и их частицы
Что вошла во все три мира и во все в них существа

18
И, поскольку Я к ошибкам совершенно трансцендентный,
Ни греха и ни ошибок быть не может для Меня
То и Я есть всех их выше – всех, и грешных, и безгрешных
Как Всевышнего и «Веды» восхваляют все Меня

19
О, Бхарата, кто Мой облик Высшей Личности познает,
всей душою, без сомнений - тот, по сути, знает все
и, поэтому, себя он только Мне и посвящает
предлагая свою верность, службу, дружбу и любовь

20
Объяснил тебе сейчас Я суть любых священных знаний
О, Арджуна, о, безгрешный, что сейчас Я рассказал
Это самый сокровенный смысл всех святых Писаний
Помести же в свое сердце сей божественный нектар

Те, кто принял эту мудрость обретает в ней блаженство
И приходит к высшей цели, достигая совершенства