Бхагават Гита Глава 8

Тарас Скворцов
 (Тарака-брахма-йога, достижение Всевышнего, Путь Абсолютной Свободы)

1
И спросил тогда Арджуна: «О, Господь! О, Личность Бога!
Что Брахманом называем? Расскажи - душа, что это?
Что есть мир материальный? Кто такие полубоги?
Что кармическим деяньем мы зовем? Скажи мне это

2
Кто все жертвы принимает и как в теле Он живет?
Как же вспомнит Тебя бхакта, когда он вот-вот умрет?»

3
Так Господь сказал: «Брахманом называют то живое
Что извечно, неизменно, трансцендентное живое,
что вовеки неподвластно ни рождению, ни смерти
Эту вечную природу называют и душою 

Но в телах материальных коль душа воплощена
То в материи в хозяйку превращается она
И в материи деянье ради тел материальных
той души – зовется кармой иль кармическим деяньем

4
О, Арджуна, самый лучший ты из тех, кто в теле тленном
Мир физический – он тленный, бренный он и все, что бренно
Что меняется все время - этот мир феноменальный,
иллюзорный, преходящий, он и есть материальный
 
Иерархия всей власти, возглавляемая Мною,
Солнечных полубогов включает и полубогов других
Я – Всевышний и своею Параматмой - Сверхдушою
Я как атма, как душа их, в каждом сердце всех живых
 
Я - Владыка всякой жертвы, сам, через полубогов
Я - Причина всех ответных благодетельных даров

5-7
Кто при смерти постоянно держит в мыслях лишь Меня
Бренный мир сей оставляя, достигает он Меня

О, сын Кунти, постоянно концентрируясь при смерти
На каком-то состояньи или, скажем так, объекте
Ты в последующей жизни тот объект и получаешь
И такого состоянья ты потом и достигаешь
 
8
И поэтому, Арджуна, долг ты должен исполнять
И, при этом, в этой битве обо Мне не забывать

9
О Всевышнем нужно думать, как о Личности древнейшей
Неизменной и извечной, как о том, кто правит всем
Знает все, всему основа и поддержка всякой жизни
Но природе иллюзорной неподвластен Он совсем

Трансцендентный, Он природе матерьяльной не подвластен
Но в любой ее частичке, меньше малого Он есть
В то же время Он огромен, все охватывая властью
И как Солнце освящая и Себя и все что есть

10
Если йог во время смерти сконцентрирует всю силу
в аджна-чакре, то есть в точке, что лежит между бровей
и при этом будет думать про Божественную Личность
Без сомненья после смерти он тогда приходит к Ней

11
А теперь про этот метод дам подробней объясненья
Люди, знающие метод, обретают им спасенье
ОМ поют они - Брахмана звуковое проявленье
Практикуя в этой жизни воздержанье, отреченье


12
Закрывая все ворота чувств своих от восприятья
Погружая ум свой в сердце, чтоб войти к душе в объятья
В голове, между бровями, собирая силу праны
Человек уходит в йогу, в единение с Брахманом
 
13
В медитивном состояньи он поет священный ОМ
Концентрируясь на Мне лишь в этот миг в уме своем

Кто при смерти погруженный в состоянье йоги это
Попадает на Голоку, то есть на Мою планету

14
О, сын Партхи, тот, кто помнит постоянно обо Мне
Кто ко Мне всегда стремится тот легко придёт ко Мне

15
И великие те души, что достигли совершенства
Эти бхакты все святые, что во Мне нашли блаженство
Никогда уж не вернутся в этот мир материальный
Весь наполненный страданьем, иллюзорный, нереальный

16
О, Арджуна, с самой высшей и до низшей из планет
От рождения и смерти там нигде спасенья нет
Но дошедший до духовных или Высшей из планет
Будет вечно жить в духовном, для него рожденья нет
 
17
Брахмы день длинней земного. В день вместились у него
Тыщу раз четыре юги.  Ночь такая же Его

18
И в начале дня такого все живые существа
нарождаются, а ночью – все в руках небытия

19
Снова день их порождает, а в ночи всех тел их нет
В непроявленность впадают на мильоны долгих лет

20
Но есть высшая природа, недоступная она
восприятию обычных чувств живого существа
И она намного выше бытия, небытия
Ибо жизнь там длится вечно и обитель там Моя

21
«Непроявленным безгрешным» ту обитель называют
Высшей целью всякой йоги знатоки ее считают
Должен знать ты то, что каждый йог, поднявшийся туда
В мир любой материальный не вернется никогда

22
Личность Высшая, которой ничего уж выше нету
Никогда не покидает эту Высшую планету
И хотя Он на Голоке, самой высшей из планет,
Но везде Он и как Солнце весь пронизывает Свет

Все планеты в Нем с их жизнью, только Высшая одна
Только преданностью чистой достижима лишь она
Карма-йогой, Джнана-йогой, всяким методом другим
Этот высший мир Голоки для людей недостижим

23
А теперь тебе Арджуна, самый лучший из Бхарат
Расскажу, как не вернуться в матерьяльный мир назад
Выбрать правильное время для ухода в мир иной
На духовные планеты или Высшую, со Мной

24
Те, кто Высшего Брахмана или, скажем, Абсолют
осознали - те при свете в мир духовный попадут
Они выберут день светлый, в прибывающей Луне
Они выберут день летний, чтобы ближе быть ко Мне

25
Неудачливый же мистик в ночь, в туман или зимой,
Когда месяц на ущербе уходящий в мир иной
В тонком мире он на райской будет жить тогда планете
Но потом родится снова на физической планете

26
Два пути земного йога, что описаны здесь Мною
В Ведах названы как светлый и как темный йога путь
И приходит он к свободе если вступит он на светлый
И родится здесь он снова если встал на темный путь

27
О, Арджуна, бхакта-йоги, бхакты преданные Мне
О путях обоих знают, но волнения в них нет
Ибо знают, что путь бхакты их приводит лишь ко Мне
И, поэтому, Арджуна, встань на путь служенья Мне

28
Аскетизм в ограниченьях и имущества даренье
Джнана-йоги размышленья, или карма-йоги путь
Результат дают, но бхакта только преданным служеньем
Результат получит этот и ко Мне находит путь