Корсар поневоле - продолжение 24

Дастин Зевинд
- Пике, нам нужно снова сменить название шхуны, бостонцы вряд ли обрадуются британцам в своём порту... с перепугу еще солёным «чаем»* угостят...

- Я уже подумываю над этим... «Бретань» тоже не самое безопасное имя... может назваться «Гретой»?.. Всего лишь одну букву поменять и две выбросить.

- Как знаешь, у меня особых возражений нет. Судовой журнал тоже поменяй.

- И гюйс?

- Флаг оставь... на всякий случай. Если шхуну узнают, предъявишь властям купчую, все бумаги я тебе сегодня же подпишу.

- Предлагаете мне стать судовладельцем?!

- А что, мысль хорошая... Действительно, почему бы многострадальному голландцу не заняться вопросом приумножения своих денег?..

- Полагаю, Вы шутите...

- Да нет, я на полном серьёзе... Товар мой, а “Грета”...  отныне твоя!
 
- Барон, это слишком много для меня... я не достоин такого царского подарка...

- Позволь мне самому решать кто и чего тут достоин! Бери, пока не передумал.

- Покорнейше благодарю!..

- На счастье!

- ...в Бостоне у меня есть знакомый маркитант, он поможет нам с легализацией контрабандного груза, берет недорого, всего два процента от сделки... может даже меньше, если сдать его одним оптом...

- Сообразим по прибытию, загадывать наперед – плохая примета. Я боюсь, что нас уже архангелы дожидаются... Смутные предчувствия на душе скребут...

- У братства найдутся и средства, и люди, но нас мало кто знает в лицо. А корабль отследить маловероятно, он довольно таки безликий – обычная посудина, хоть и справная... Можно в целях дополнительной маскировки обновить оснастку и Вы сами его не узнаете.

- Обновляй. Парусов нам на целую армаду хватит.


Вошедшая в курс поставленной капитаном задачи, небольшая команда обученных высотным работам матросов, под руководством пожилого боцмана, ежедневно меняла облик своего корабля. Так за еще полуторанедельное время безоблачного плавания до Массачусетского залива “Бретань”, cтавшая «Британией», обрела новое имя и... карминовые паруса. Такого цвета было легко добиться, на борту было с два десятка бочек красильной марены** и самые различные к ней протравы. 

- Спасибо за работу, умельцы! С меня причитается.

- Рады стараться!

- Капитан, раздайте им по экю... и по бутылке рома!

- Бутылочного рома уже давно нет, остался только Ваш коньяк... – шепнул барону Пике.

- Ну, тогда всем канатоходцам по крепкому коньяку!
 
- Виват, баас***, виват! Храни Вас Господь!

               
                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2018/10/18/26


* 16 декабря 1773 года американские колонисты в порту Бостона устроили диверсию, вошедшую в историю как «Бостонское чаепитие» (Boston Tea Party) - это была акция протестa в ответ на действия британского правительства, в результате которой в Бостонской гавани был уничтожен весь груз чая, принадлежавший Английской Ост-Индской компании.

** Марена (крапп) - краситель, содержащийся в корнях травянистого растения марены (Rubia tinctorum), известного с глубокой древности во всех частях света. С середины XVIII века марена была широко распространена во Франции. Применение марены в крашении основано на её способности давать стойкие и яркие цвета с различными оксидами металлов. С оксидом железа образуются оттенки черного или фиолетового цвета, с глиноземными протравами - ярко-красного или розового цвета, с оловянными протравами - огненно-красного цвета.

*** Хозяин (нидер.)