Дин-дон

Наталья Лешукова
Дин-дон, дин-дон, дин-дон-дон… - стучит осенний дождь по металлическому откосу за широкими окнами дачной веранды. На дворе - непроглядная тьма. Только пузатый уличный фонарь, расположившийся вдали у узорной решетчатой калитки, в этот вечер устало рассекает осеннюю дремотную темноту мягким матовым светом. В этом искусственно ограниченном лучом пространстве виднеется мокрый асфальт с блестящими темными овалами луж. От ударов падающих дождевых капель по водной поверхности расходятся разнокалиберные круги, будоража редкие вкрапления из опавших бурых листьев.

Дин-дон-дон, дин-дон-дон, дин-дон… –  чем дольше вслушиваюсь в этот перезвон, тем меньше он похож на звуки дождя: то ли это целый отряд стойких оловянных солдатиков, выстукивающих на тугих кожаных барабанчиках дробь, играет осенний марш, то ли это ритмичные звуки вечерней переклички сонма ангельских голосков со всей вселенной. Дин-дон-дон, дин-дон-дон, дин-дон, дин-дон, дин-дон…

Что-то особенное есть в звучании осеннего дождя. Капелька за капелькой, то большая, то маленькая… Дин-дон, дин-дон-дон, дин-дон, дин-дон, дин-дон-дон… О какое же чудное смирение! Кто еще способен на такое – всю ночь выстукивать, как по нотам, один и тот же незатейливый мотивчик? Только осенний дождик-исихаст. И ему не важно, что о нём думают другие, и как оценивают его виртуозное исполнение: дин-дон-дон, дин-дон-дон, дин-дон-дон… Он – мирен, тих и спокоен. Он обнимает весь мир своим звучанием, утешает, успокаивает. Слушая осенний дождь, можно слегка прикоснуться к звучанию вечности. Звучание дождя сегодня сродни смирению пустынника: дин-дон, дин-дон, дин-дон…

07.10.2018