Мы не пашем, не сеем, не строим... часть вторая

Барух Житомирский
Ответ на поставленный вопрос начну издалека. Никогда не забуду, как лет десять тому назад я ехал в такси из Рамат~Гана в Бней~Брак. Водителем был пожилой человек, как оказалось с его слов, ему уже перевалило за восемьдесят, хотя выглядел он лет на пятнадцать моложе и таксовал не потому, что нужны деньги, а так, лишь бы не сидеть дома. Когда мы проезжали улицу Рабби Акива, центральную артерию Бней~Брака, шофер показал мне на старые дома, построенные еще при англичанах,и сказал с нескрываемой гордостью:"Это все строилось на моих глазах. Техники было мало, работали вручную, цемент возили на ослах. Но, самое главное, ни единого араба я на стройках не видел, строили евреи и только евреи."

"Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем". Едва ли Эльдар Рязанов, складывая много лет назад эти строки, мог знать, что они аукнутся не где~нибудь, а именно здесь, на Святой Земле, на которой мы создавали Б~гом
дарованное нам государство кровью и потом, возделывали поля, строили города и киббуцы, никого не нанимая и даже слыхом не слыхивали слово "гастарбайтер". Ну, а теперь? Возрожденный сразу же после Шестидневной войны Кфар~Эцион до сих пор считается киббуцем, но кто там работает? Арабы, африканцы, азиаты, кто угодно, только не евреи и это беда почти всего Гуш~Эциона, за исключенем поселения Бат~Аин, где все~таки находится применение нашим рабочим рукам. Ну, не позор ли?

Так в чем же дело? Может, мы за эти благополучные годы обленились и заплыли жиром? Так, да не так. Уверен, найдется немало людей среди нас, готовых выполнять тяжелую и грязную физическую работу не хуже т.н. "палестинцев". Да и арабы~то уже не та дешевая рабочая сила, какой они были лет двадцать~тридцать назад: и просят больше и охрану к ним надо приставлять, дабы чего не учудили. Один житель Гуш~Эциона сказал мне как~то, что куда уж проще нанимать еврея, платить одновременно и работнику и охраннику ~ весьма дорогое удовольствие. Тем не менее, мы все еще считаем арабов "дешевой рабочей силой", игнорируя своих же собратьев. Они хотят работать, не всем же быть начальниками, только, будьте добры, платите им по справедливости и ведите с ними по~человечески, если не хотите, чтобы снова зазря лилась кровь. Думаете, вооруженный араб проник в оффисы случайно? Как бы не так! Случившееся преступление ~ это не что иное, как наказание Свыше тем, кто кормит злодеев, начисто при этом забывая о своих же.

Однако хочу добавить еще вот что. Сразу же после терракта глава регионального совета Шомрона Иоси Даган заявил о том, что данная промзона является источником мира между евреями и арабами и этот случай не сможет нарушить его. Как мог поселенец сделать такое заявление?! Чем он тогда лучше какого~нибудь левака, ратующего за мир с убийцами?!

Словом, необходимо решать. Или~или, третьего не дано. Либо возрождать на нашей, Всевышним дарованной земле еврейский труд, тем самым также исполняя заповедь "Люби ближнего своего, как самого себя", либо гнуть по~прежнему, подставляя под удар и себя и других. Предпочитаете второе? Что ж, как знаете. Но помните при этом древнеримскую пословицу "Хочешь мира ~ готовься к войне", а, стало быть, ждите, не дай Б~г, новых нападений, которые при таком раскладе вряд ли заставят себя ждать. Только не рвите потом на себе волосы и не посыпайте главу пеплом. Сеющие ветер закономерно пожинают бурю. Что и заслужили.

На снимке ~ похороны Ким Левенгронд~Йехезкель (28 лет), зверски  убитой террористом в промзоне "Баркан"