Аппассионата

Аида Дружинина
              Отрывок из воспоминаний"Красноярская новь"

   В пятидесятые - шестидесятые годы прошлого столетия ходил по улицам Красноярска удивительный Человек. Его знали все жители города. Интеллигент до мозга костей, шагал он своей царственной походкой... Ещё издали мы узнавали его фигуру в длиннючей шубе и шапке "пирожком". Сразу вспоминался Кустодиевский портрет Шаляпина. А улыбка и его доброта не имели границ.
   Работал этот человек в филармонии.
   Пианист Ананий Шварцбург.
  С ним мы встречались часто на концертах, в театре имени Пушкина, на телевидении и просто на улице. Шло второе десятилетие после войны. Не в каждом клубе было пианино... а уж о рояле... Здания своего у филармонии не было.
   Но - если удавалось услышать Анания Шварцбурга... - это было событие.
Играл он вдохновенно..., Отдавал себя полностью работе..., и был необыкновенно артистичен. На его божественние выступления мы, студийцы театральной студии во главе с моей подружкой Маришкой Куликовой бегали с особым удовольствием.
А потом...несколько дней я ходила под впечатлением концерта.
 И не только я.Весь наш курс обожал Анания Ефимовича. И где бы он меня не встречал..., каждый раз ошибался, называя меня  иным женским именем, но обязательно из Верди... и умудрялся не повториться. Я очень смущалась и краснела, а студийцы подтрунивали надо мной.
   А сейчас я вспоминаю эти минуты с благоговением... Такой Мастер!!!
Это каким же добрым он обладал сердцем, если через шесть десятилетий... когда я пишу эти строки, звучит во мне Бетховенская "Аппассионата" в исполнении Анания Ефимовича Шварцбурга...
и он снова ошибается... и называет меня... Амнерис.