Мечта

Виктор Попов 51
               

Новелла

                У оной маленькой звездочки не было даже имени, но была мечта. А имени не было потому, что звездочка была невзрачной, ее свет терялся среди множества больших и ярких.  Да и жила звездочка сама по себе и не принадлежала ни одному из множества созвездий, совсем как на Земле какой-нибудь островок в океане. У ярких далеких и близких от Земли звезд имена были: их дали им ученые Земли. Естественно на маленькую едва заметную в северном полушарии они не обращали внимания, так же, как не обращали внимания и другие звезды, расположенные  по соседству. Да и не было у звездочки ни одной подруги. Звездочка висела совсем близко от Земли, по крайней мере, намного ближе, чем другие. Подолгу рассматривая понравившийся земной уголок, ее часто посещала мысль: будто она связана с Землей прочной, но тонкой невидимой нитью и еще чем-то, чего еще и сама до конца не понимала. Особенно нравилось звездочке смотреть на водные стихии: реки, моря, океаны. Она видела их и внутри, до самого дна. Может она чувствовала какую-то родственную связь между небом и водой?
                Звездочка все чаще возвращалась к мысли: взять да и спуститься по незримой придуманной ею и ставшей для нее уже явью нити на другую твердь, благо, что нить опускалась прямо в океан, в Атлантику. Что-то подсказывало звездочке, что ее мечта спуститься на Землю становится ближе, реальнее и однажды в теплую летнюю ночь она так и поступила. Звездочка скользила по нити медленно и плавно словно парашютист. «Да мне некуда спешить, а главное не обжечься». Она много раз наблюдал падение  метеоритов и астероидов, которые, не достигая Земли, сгорали  то ли от сумасшедшей скорости, то ли от слишком сильного желания достичь цели.
               «Ну, вот я и приводнилась и это не мое отражение в воде, хотя его от меня, и быть не может. Это я сама – собственной персоной!» Звездочка ушла в глубину и свернулась в огромную рыбу.  И это получилось у нее как бы само собой - словно она многократно так поступала. Она плыла и встречала других рыб, но они все были малыми по сравнению с ней, совсем такими же, как она не небосклоне. Рыба-звездочка  воспринимала морской мир спокойно, она чувствовала изумление и страх у встречных рыб. Она знала этот океан, когда  наблюдала  за ним с высоты, знала, что он огромен, но конечен. Ей захотелось доплыть до берега, ей хотелось двигаться, она хотела движений в новом качестве. Она была очарована движением. Рыба-звездочка всплыла на поверхность. Совсем рядом синий кит - эта громадина цедил через усы планктон, задерживая маленьких рачков. Он не прервал своего пиршества и не обращал внимания на Рыбу-звездочку, которая была много больше его. Рыба – звездочка оглядела ночное небо. Нет, она не прощалась с ним, она просто отметила свое местонахождение. «Выходит можно наблюдать мир в движении из другой стихии, а это очень здорово! Может мне не хватало именно движения по земной тверди? Может, поэтому меня так и  тянуло на Землю?»
               Рыба-звездочка исследовала огромный океан вдоль и поперек.  Особенно ей нравился океан в вечерние часы, когда он что-то добродушно шептал не умолкая. И в этом шепоте чувствовалась необъятная мощь, а еще чувство удовлетворенности, будто он только что встал из- за обильного застолья и прилег отдохнуть. Иногда ей казалось, что океан сопит от удовольствия, перекатывая свои необъятные воды, словно великан, играя чудо-мышцами.  При штормах рыба уходила вглубь, а встречные акулы с опаской уступали ей дорогу. Она и в водной стихии не нашла подруги. Из морских обитателей с ней даже никто не заговаривал. «Видно такая я необщительная. Одна и на этой и на своей тверди!»
               Со временем огромный океан  показался ей малым. Его конечность сковывала ее, она стала чувствовать себя ограниченной. Ей стало не хватать пространства, свободы. «Такая видно у меня душа – свободы просит!» А была у меня свобода на небосводе? Да, была! Я перемещалась в течение дня и даже показывалась ненадолго над горизонтом, ведь я восходящая звезда. Наверное, главное все же то, что моя родина - небо и я на своем месте должна выполнять свое предначертание, пусть и скромное. А мечту свою я исполнила…».         
            И однажды она решила вернуться обратно не конкретно к чему-то, а на свой небосвод, который бесконечен и в котором всегда свобода и вечность.
                Виктор Попов