Охота глазами добычи

Грэнс Гэвист
Скоростное бетонное шоссе, словно разъяренный зверь, ревело и выло, заставляя волка, лежащего в кустах, вздрагивать всем телом. Его жесткая шерсть на загривке вставала дыбом от бессильной злобы. Вот уже много часов он лежал в кустах, зализывая раны, его передняя лапа была сломана, с бесконечной тоской он смотрел на проносящиеся мимо машины и вспоминал, как этот бетонный ревущий монстр ворвался в его спокойную, счастливую жизнь.
Полгода назад, он, спасаясь от пожара, случившегося в его родном лесу, забрел в этот лес. Несколько дней он без воды и пищи лежал в кустах, зализывая ожоги и раны. В первый день охоты после своей голодовки ему повезло. Отощавший и слабый, он шел вдоль ручья и наткнулся на замученного клещами зайца. В два прыжка он настиг ослабевшего зайца и с жадностью утолил многодневный голод. Насытившись, волк осмотрелся и увидел на той стороне ручья вывороченный корень огромного дерева. Перебравшись через ручей, он снова осмотрелся и решил сделать себе логово под этим корнем. Вырыв нору, он лег спать, чтобы отдохнуть, а ночью отправиться уже на настоящую охоту. Так прошел месяц, ночью он охотился, а днем отсыпался в своем новом жилище.
И вот настал тот страшный и счастливый день, когда волк впервые встретил волчицу.
В то утро он услышал лай собак. Почуяв опасность, он в панике бросился бежать, но, выскочив на опушку леса, он увидел людей, стоявших с поднятыми ружьями. Волк в страхе бросился назад и через несколько минут увидел волков, бегущих от людей. Собачий лай все приближался. Сообразив, что сейчас произойдет, волк бросился в сторону и, упав в ручей, поплыл вниз по течению. Волк плыл сколько хватило сил, выбравшись на берег и совсем обессилев, затаился в кустах. Переведя дух, бедняга увидел, что спасся не один, на берег вырвалась молодая волчица, которая бросилась в кусты и легла, испуганно глядя на волка. В ее взгляде было столько отчаяния и мольбы, что волк подошел и лег рядом с ней. Через несколько мгновений они услышали гром выстрелов и тоскливый вой умирающих волков. Испуганные звери побежали подальше от этого страшного места. Перед самым рассветом волк привел волчицу в свое логово. Дальше потянулись счастливые дни, ночью они вместе охотились, а днем резвились на солнечной полянке, как молодые волчата. Так прошло несколько месяцев. Вскоре у них появились маленькие волчата, которых было четверо. С этого дня волк стал еще более нежно относиться к волчице. Он ходил один на охоту и самые лакомые куски приносил в логово, чтобы покормить своих детей и их мать. Спал он теперь у входа в нору, чутко охраняя свой дом.
Однажды ночью он добыл молодого оленя. Олень был очень большой, и тащить его было тяжело. Таща свою добычу, волк думал, как будут рады его волчата, как благодарно будет урчать волчица, насыщаясь молодой олениной.
Когда он подошел к своему логову, солнце стояло уже высоко, но никто не выскакивал к нему на встречу, не услышал он и настороженного ворчания волчицы. Осторожно подойдя к норе, он увидел лишь огромные пятна крови и два желтых цилиндрика, пахнущих вонючим пороховым дымом. Волк лег рядом с пятнами крови и, подняв голову, протяжно завыл. И было в этом вое столько тоски и отчаяния, что у всех зверей, которые слышали его, от ужаса сжимались сердца. Когда он перестал выть, он услышал, что в норе кто-то шевелится, он бросился туда и увидел чудом спасшегося волчонка. Несколько дней волк кормил сына мясом оленя, ни на шаг не отходил от норы, охраняя члена своей бывшей большой семьи. Когда кончилась пища, ему вновь пришлось идти на охоту. Недалеко от шоссе волк увидел стадо диких коз, они со страхом смотрели на несущиеся машины и совсем не обращали внимания на волка, который подкрался уже совсем близко и готовился к решающему прыжку. Волк прыгнул в тот момент, когда одна из коз решила перебежать дорогу. Сомкнув свои мощные челюсти на жертве, он вместе с ней вылетел на шоссе, и в следующее мгновение страшный удар несущейся машины отбросил их в придорожные кусты. Коза была мертва, а у волка сломана передняя лапа. Теперь он лежал в кустах и думал, что вряд ли сможет донести свою добычу до логова, чтобы накормить голодного волчонка. Борясь со своею болью, он встал и отволок добычу подальше в кусты, потом повернулся и пошел к норе, чтобы принести сюда своего волчонка и накормить.
Вернувшись, осторожно неся в зубах своего сына, волк почуял запах опасности, опустил волчонка и осторожно выглянул из кустов. Прямо перед собой он увидел человека, который целился в него из ружья. Тут отец-волк услышал злобный лай и жалобный визг своего последнего сына, он обернулся и увидел огромного волкодава, терзающего волчонка. Ярость наполнила силой тело ослабевшего волка, забыв о человеке с ружьем, он бросился на помощь сыну. Когда волк прыгнул на волкодава, раздался выстрел, страшная боль пронзила его могучую шею, он упал, закрыв своим мертвым телом маленького волчонка...
Через несколько дней волчонок сидел в клетке зоопарка. Первые дни он ничего не ел, но потом голод заставил его есть то, что давали ему люди. Он почти перестал бояться людей и лишь иногда, когда на небе была полная луна, он высоко поднимал голову и, глядя в сторону леса, начинал выть по-щенячьему неокрепшим голосом. Он вспоминал лес, мать, которая кормила его своим молоком, отца, который накрыл его своим телом, спасая от волкодава, и это страшное, грохочущее шоссе...
Волчонок выл и никак не мог понять, зачем принесли сюда и кормят его молоком и мясом, пытаясь заменить ему тех, кого сами же и убили.