Сердце верит в чудеса

Владимир Мироненко
               Чему бы жизнь нас ни учила,
               Но сердце верит в чудеса.
               Есть нескудеющая сила
               И есть нетленная краса.
               ...................................
               И это вера не обманет
               Того, кто ею лишь живёт,
               Не всё, что здесь цвело, увянет,
               Не всё, что было здесь, пройдёт!

                Ф.Тютчев


                1
Осенней ясной зорькой золотой,
Когда мгновенью не прикажешь: «Стой!»  -
Угасну мирно, тихо, незаметно:
Растает даже память без следа…
Но верю: капля моего труда
И всех, таких, как я, в поток планетный
Вольется в срок свой…И певец иной
Песнь Пробуждения Земли родной
Подхватит мощно – наши  голоса
Превысит много больше, чем стократно.
На гениев планета благодатна.
Ему возрадуются даже Небеса!
С той Песней постепенно, непременно
Прямым благословением Вселенной
Сплотится из мужей храбрейших рать,
Чтоб
            сеятелей смут и зла
                попрать!
В ней наделится каждый чудным даром –

Подобно древним доблестным айярам.*)

                2
Ни злато, ни спецслужбы не спасут,
Кого приговорит Планетный  Суд.
На подло-злых падёт Господня кара,
На Силу, что века им потакала.

                3
Ничем не сбережёшься, мира Бестия! –
Неумолимым будет Меч Возмездия –
За дух твой тёмный,  сущность сердца скверную,
За кровь невинных жертв,
                за алчность беспримерную.

                4
Осуществится давняя Мечта.
К ней всех зовёт
                Благая Весть Христа.
Без алчности, вражды восторжествуют
Мир, Братство, Справедливость, Доброта.

          16-18.10.18   Гагра

   *) Айярство – весьма многогранное и сложное, где тайное, где открытое социальное движение простолюдинов раннего и позднего Средневековья, возникшее в Хорасане в персоязычной среде, а, из-за привлекательности своеобразной этики и философии, оно распространилось во многих регионах Арабского мира.
    Чтобы стать  айяром  (синонимы слову  АЙЯР:  ДЖАВАНМАРД, ФАТТИ. КАКА, АЛУФТА) необходимо было в своё время пройти «семьдесят две ступени лестницы», т.е. стать носителем 72-х положительных свойств благородного человека. Этика и философия айярства оказали огромное влияние на формирование ярких личностей  средневекового арабского мира (напр.,Алишер Навои-поэт и визир) и нашли отражение во многих прозаических и поэтических произведениях того времени – из них назову три: народный роман-эпопея «Самак-айяр, или Деяния и подвиги красы айяров, что царям служил, их дела вершил, был смел да умел», XI в., автор неизвестен; «Кабус-Наме» («Книга Кавуса», энциклопедический труд, написан  в 1082-83 гг.  Кей-Кавусом на 63-м году жизни, как наказ-поучение сыну; «Шах-Наме» - «Книга царей» - создана за 976-1011 гг., автор Хаким Абулькасим Фирдоуси (авторский текст состоял из 60 тыс. бейтов - сохранилось 56 тыс.).
В  «Кабус-Наме» отец обращается к сыну: «Знай, что благородный айяр тот, у кого много добродетелей: он смел и мужественен, терпелив во вяком деле, держит обещания, целомудренен, никому не причиняет вреда (но беспощаден к врагам – личным, друзей своих и родины –В.М.), на пленников не посягает, допускает вред себе ради выгоды друзей  (отдаст жизнь свою «ради други своя»), злые дела осуждает (словом и действием –В.М.), нищих одаряет, говорит всегда правду  (но не явным врагам – с врагами хитрит  – В.М.), правдивое слушает, за добро злом не платит, ведёт добрые речи, в беде видит благо». (К этому следует добавить:хранит доверенные тайны и имущество даже ценою своей жизни, всегда готов защитить обиженных и обездоленных. И всё равно – перечисленное - лишь частица из указанных выше «72-х ступеней лестницы» -В.М.).
  Предводители айяров должны были строго соблюдать три основные заповеди: ЩЕДРОСТЬ  - САХО; ЧЕСТНОСТЬ  –  САФО и ВЕРНОСТЬ  – ВАФО.
               19.10.18