Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса.
Есть нескудеющая сила
И есть нетленная краса.
...................................
И это вера не обманет
Того, кто ею лишь живёт,
Не всё, что здесь цвело, увянет,
Не всё, что было здесь, пройдёт!
Ф.Тютчев
1
Осенней ясной зорькой золотой,
Когда мгновенью не прикажешь: «Стой!» -
Угасну мирно, тихо, незаметно:
Растает даже память без следа…
Но верю: капля моего труда
И всех, таких, как я, в поток планетный
Вольется в срок свой…И певец иной
Песнь Пробуждения Земли родной
Подхватит мощно – наши голоса
Превысит много больше, чем стократно.
На гениев планета благодатна.
Ему возрадуются даже Небеса!
С той Песней постепенно, непременно
Прямым благословением Вселенной
Сплотится из мужей храбрейших рать,
Чтоб
сеятелей смут и зла
попрать!
В ней наделится каждый чудным даром –
Подобно древним доблестным айярам.*)
2
Ни злато, ни спецслужбы не спасут,
Кого приговорит Планетный Суд.
На подло-злых падёт Господня кара,
На Силу, что века им потакала.
3
Ничем не сбережёшься, мира Бестия! –
Неумолимым будет Меч Возмездия –
За дух твой тёмный, сущность сердца скверную,
За кровь невинных жертв,
за алчность беспримерную.
4
Осуществится давняя Мечта.
К ней всех зовёт
Благая Весть Христа.
Без алчности, вражды восторжествуют
Мир, Братство, Справедливость, Доброта.
16-18.10.18 Гагра
*) Айярство – весьма многогранное и сложное, где тайное, где открытое социальное движение простолюдинов раннего и позднего Средневековья, возникшее в Хорасане в персоязычной среде, а, из-за привлекательности своеобразной этики и философии, оно распространилось во многих регионах Арабского мира.
Чтобы стать айяром (синонимы слову АЙЯР: ДЖАВАНМАРД, ФАТТИ. КАКА, АЛУФТА) необходимо было в своё время пройти «семьдесят две ступени лестницы», т.е. стать носителем 72-х положительных свойств благородного человека. Этика и философия айярства оказали огромное влияние на формирование ярких личностей средневекового арабского мира (напр.,Алишер Навои-поэт и визир) и нашли отражение во многих прозаических и поэтических произведениях того времени – из них назову три: народный роман-эпопея «Самак-айяр, или Деяния и подвиги красы айяров, что царям служил, их дела вершил, был смел да умел», XI в., автор неизвестен; «Кабус-Наме» («Книга Кавуса», энциклопедический труд, написан в 1082-83 гг. Кей-Кавусом на 63-м году жизни, как наказ-поучение сыну; «Шах-Наме» - «Книга царей» - создана за 976-1011 гг., автор Хаким Абулькасим Фирдоуси (авторский текст состоял из 60 тыс. бейтов - сохранилось 56 тыс.).
В «Кабус-Наме» отец обращается к сыну: «Знай, что благородный айяр тот, у кого много добродетелей: он смел и мужественен, терпелив во вяком деле, держит обещания, целомудренен, никому не причиняет вреда (но беспощаден к врагам – личным, друзей своих и родины –В.М.), на пленников не посягает, допускает вред себе ради выгоды друзей (отдаст жизнь свою «ради други своя»), злые дела осуждает (словом и действием –В.М.), нищих одаряет, говорит всегда правду (но не явным врагам – с врагами хитрит – В.М.), правдивое слушает, за добро злом не платит, ведёт добрые речи, в беде видит благо». (К этому следует добавить:хранит доверенные тайны и имущество даже ценою своей жизни, всегда готов защитить обиженных и обездоленных. И всё равно – перечисленное - лишь частица из указанных выше «72-х ступеней лестницы» -В.М.).
Предводители айяров должны были строго соблюдать три основные заповеди: ЩЕДРОСТЬ - САХО; ЧЕСТНОСТЬ – САФО и ВЕРНОСТЬ – ВАФО.
19.10.18