Моя короткая математика

Марина Артюх
      Число - это повторение.
      Поскольку наш мир составлен из повторений(множения, дублирования, копирования и отражения сущностей), постольку он исчисляем, количественен и математичен.

      Равенство прежде числа.
      Сначала предмет должен быть равен самому себе, чтобы мы сказали один, сначала мы должны протянуть равенство между разным, чтобы мы сказали два, три и т.д. И хотя математика выстраивается прямо наоборот - от усвоения и постижения чисел затем к их равенствам или неравенствам, на самом деле последнее опережает первое, но опережает скрытным незаметным образом и так, что "свершаясь в темноте" вдруг выводит на свет только числа, а после лишь через числа обнаруживает и "глубины" скрытых, постигнутых им самим первоначально равенств.

      Равенство представляет из себя тождественность мысли.
Несмотря на то, что любое равенство считается как раз равенством предметов, я утверждаю, что математика - вся, целиком и полностью базируется не на равенстве предметов, а на равенстве мыслительных актов о них, т.е на тождестве самого мышления, или по-другому говоря, формальной логике, без её живой ткани, вне противоречий.

      Красота математики - это красота ума, взятого самого по себе.

      Ум, взятый сам по себе - чистый - абсолютно чистый - не знает никакой психологии - также и математика. Зато он полностью сливается в своём предельном стремлении с формальной логикой - также зацикленной на самой себе, вне всякого предмета. По существу формальная логика и математика - это одно и то же - бесконечная рефлексия "ума в себе", но есть и некоторое находящееся внутри данной области отличие. Математика - это "ум в себе" обо всех предметах, а формальная логика - это "ум в себе" о СЕБЕ. Т. е и там, и там мыслит только ЧИСТЫЙ УМ, но мыслит он разное: в математике он мыслит внешние предметы, а в формальной логике, он мыслит себя.

      Однако проблема заключается в том, что чистый ум мыслит слепо и не по-настоящему, вследствие своей полной закольцованности и отсутствия прямого выхода вовне. Такой ум имеет только длинные опосредованные связи с подлинно происходящим и то лишь в силу того, что их абсолютно и до самого конца нельзя исключить. Настоящее же мышление никогда не является чистым стерильным умом, оно всегда базируется как раз на самых конкретных противоречиях, самых животрепещущих проблемах, и поэтому не запрещает противоречия, а "дышит" ими, живёт ими и ими мыслит, оно основывается не на логике "школьного педантизма", а на огненном(живом, подвижном)ЛОГОСЕ.

      Математика и Философия - это ум стерильный и ум живой.
Математика и формальная логика - это ум в себе и для себя, Философия - это ум "не в себе" или безумие, что и является единственно возможной философией(без подмен и фальсификаций).

      "Ум не в себе" - очень странный и совершенно не похожий на формально-логический ум. "Безумие" философии обосновано самой реальностью, или бытием, или попросту говоря тем, что больше человека и больше самого ума.
А "порядочность" формально-логического ума обоснована отсутствием прямого контакта с тем, что каждый раз есть "здесь" и "сейчас" - и что такой ум предлагает нам видеть стандартно и дальше через собственные тождества. Вот почему математика в принципе- нескончаемая дурная бесконечность, как и формальная логика соответственно, философия же - бесконечность вечности или бесконечность актуальная.

      Математика отличается кардинальным образом не только от философии, с которой совпадает, как мы сказали, тем, что в своём предмете "имеет ум", то есть самое себя(но математика имеет его формально, а философия реально). Математика отличается кардинально и от всех других наук, и совершенно не так и не с той стороны, как от философии.
      По сравнению с остальными науками в математике совершенно нет эксперимента и нет никакого "опыта", в математике есть лишь теория. И это так потому, что все остальные науки мыслят "реальные предметы", не учитывая и не беря во внимание самого мышления, то есть не включая в свои исследования сам процесс гнозиса, а лишь используя его. Науки, буквальным образом "работают" с природными предметами и всё, а то, что происходит в головах самих учёных при этом никого не интересует. Изначально науки стояли и будут и дальше стоять в основном на практике - на научном опыте и научном эксперименте, которые всякий раз, конечно, опосредствуются новыми теориями, но последние без первых - ничто, - лишь какое-нибудь волнующееся воображаемое море гипотез, лишь прощупывание и угадывания того, что завтра может быть получено и подтверждено опытным путём. Не случайно же все науки сегодня сливаются с технологиями и производством, критерий их истинности - практика, практика и ещё раз практика - прямой критерий, последний критерий.
Но математика полностью избавлена от подобной "нагрузки" и вольна быть идеалом теоретизирования, образцом умственного охватывания и упорядочиваемости вообще, чем в принципе и является для наук.

       Итак, есть только "двое": природа (фюсис) и ум.
       Науки изучают исключительно фюсис, и изучают непосредственно, прямо. Математика изучает этот фюсис не прямо, а через свои умственные способности, то есть изучает саму себя как экран проекции на неё предметов. Математика изучает ум, ставший в фюсисном мире - как он есть, как он уже дан. И через то изучение, она получает право сказать кое-что и о самих предметах, и о себе.
       Философия же изучает и фюсис, и ум в их одновременности и в их подвижном, противоречивом единстве, ум и фюсис в их взаимо-перетекании.
Философия - есть подлинное и единственное человеческое познание, не разбитое на части.
       Формальная логика же пытается изучать один голый ум.

       Подытоживаем.
    Науки - обнажённая фюсис (без ума) - ум лишь средство и где-то подразумевается.
    Математика - проекция фюсиса в уме(таким образом ум, хотя бы косвенно уже присутствует, но к сожалению, косвенно присутствуют и сами предметы).
    Формальная логика - обнажённый(без фигового листочка и точки опоры) ум.
    Философия - фюсис и ум - друг в друге.