Два Синайских Солнца 1

Ирина Шумахер
Продленка.Наш класс провели на второй этаж и усадили в кабинете музыки.Мы с Аллой сидим за третьей партой  на третьем ряду.Парта высокая,и наши ноги не достают до пола.Мы рисуем на альбомных листах свои пожелания друг другу.Алла старательно выводит на своем листке слово:"АллаХ".Первая и последняя буквы в слове большие.Ее фамилия Хайруллова.Аллах-ее Бог.Я старательно изображаю двух коней,на конях верхом сидят прекрасный парень и красивая девушка.
-Алла,я подарю тебе принца,он станет твоим мужем.Это-ты.А это-он.Вы всадники.
-А я назову твоим именем город.Это город Ира,-ответила мне Алла.
-Тогда пусть будет город ИраК.
Я,как Алла,написала первую и последнюю буквы в названии нового города заглавными.С буквы"К"начиналась  фамилия моей бабы Поли.В девичестве она была Копыловой.
Прошло несколько лет,и мы повзрослевшие снова встретились у того кабинета  музыки. "Давай светить,как два Солнца с тобой.Давай творить добро"-предложила мне Алла,улыбаясь и обнимая меня за талию."Давай!"-согласилась я,улыбаясь в ответ и так же обнимая её.С этого момента началась наша настоящая дружба.Мы никогда не ссорились,были честны и щедры друг с другом и с окружающим миром,наши мысли и лица излучали счастье,мы дарили много радости людям.
Впоследствии Алла действительно вышла замуж за парня,с которым я её познакомила.Родила от него дочь Валерию,но потом разошлась с ним и вышла замуж за другого мужчину.
Алла с семьей переехала жить в Санкт-Петербург, и мы перестали с ней видеться.Я жила воцерковленно,интересовалась делами общины и часто ездила по Святым местам.Однажды на зимних каникулах я отправилась в паломнический тур в Иерусалим и проживала некоторое время на Синайском побережье залива Акабы недалеко от Израильской границы в Салах Эль Дин вилладж.Там я сдружилась с арабами и они стали многое рассказывать о себе,о своих традициях и обычаях,постепенно посвящая меня во все  свои сокровенные тайны.Мне даже предложили остаться жить в Табе.
Я проводила дни и ночи в молитвах,выбираясь иногда на побережье  искупаться и позагарать.Приближалось православное Крещение,и в один из дней после обеда ко мне подошел знакомый араб.Показывая на безоблачное небо рукой,он произнес:"Ирина,где ты ещё увидишь это чудо?".Высоко над нами рядом друг с другом ярко светили два Солнца.
Я стала наблюдать за небесными телами.Изучая проекции их теней на песке,я думала над практическим применением увиденного явления в нашей реальной жизни.
Нашей Тольяттинской группе предложили посетить город Дахаб.Договорившись с властями Египта,работники отеля организовали маршрутку.Автобус прибыл с опозданием,и мы переживали,что не успеем до захода Солнца попасть на рынок города.Многочасовая поездка была легкой,время летело незаметно.По пути нам встречались редкие отели или военизированные пункты охраны,которые пропускали нас без промедления.Вооруженные люди приветливо улыбались нам и махали руками.Мы чувствовали себя в безопасности.
Дорога ровным полотном стелилась под колёса автобуса,мы неслись на огромной скорости,весело подпригивая и выскальзывая из сидений на крутых поворотах и маневренных объездах.Водитель время от времени курил коричневые тонкие сигареты.Их аромат распространялся по всему пассажирскому салону,приятно обволакивая наше сознание и усыпляя бдительность.Прильнув к окну,я рассматривала гористые местности.Пейзажи за окном завораживали своей уникальной красотой,мне трудно было отровать свой взгляд от видов живой природы.Пустыня меняла свои цвета.Бледно-желтый гладкий рельеф,окрашиваясь в розоватые оттенки,перетекал в огненно- оранжевые скалистые поверхности.Перемежаясь с пляжными островками,он извивался узкими  тропами на серых выступах отвесных  горных стен,ведущих вглубь ущелий,заманивая внутрь в свои сказочные владения.Я представляла себе скромные жилища пустынных обитателей,мое воображение рисовало целые города,скрытые могучими мрачноватыми горами- великанами,и с интересом наблюдала за кочующими племенами горцев,плавно идущими,словно дрейфующими на невидимом корабле в почти нереальном мире.
Мы добрались до развилки с указателем Святая Катерина и свернули по дороге налево.Посетить храм мы планировали на обратном пути.Неожиданно стало смеркаться.Темень сгущалась быстро и покрывала дорогу густой плотной пеленой.Ночь  на Синайском полуострове в зимнее время наступает рано.В Дахаб мы прибыли поздно,когда ночь завладела уже всем небом.
Базарная площадь,вымощенная шлифованными булыжниками, по обе стороны каждого торгового ряда красовалась светящимися витринами.В самом её начале моё внимание привлекла чайхана.Дверь её была открыта.Меня словно магнитом потянуло туда.Я подошла поближе,заглянула внутрь и увидела людей в необычных одеждах.
 Мужчины в чалмах и полосатых халатах  осуществляли намаз.Они сидели не двигаясь в застывших позах,молчаливо произнося про себя слова священных писаний Корана.Их лица были светлыми и очень красивыми.Я почувствовала исходящую от мусульман доброту.Горячим пламенем любви меня укутало в сияющие покровы Солнца Востока,облачая в сверкающие золотые одежды.Мне стало тепло и спокойно, как в детстве на берегу Волги при матери.Тревоги и волнения отступили,исчезла горечь обид,мое сердце раскрылось для любви,как цветок,распускающий свои лепестки на рассвете. Я заплакала от счастья и была благодарна за спасение.На какое-то время я выпала из реальной действительности и попала в другое измерение. Я шла по желтому песку навстречу яркому Солнцу,впитывая в своё естество раскаленное пространство,наслаждаясь Божественной энергией,изливаемой на меня потоками Света,слушая отдаленные тихие всплески волн ласкового моря.
Я отдалилась от толпы приехавших со мной тольяттинцев,заходящих то и дело в маленькие магазинчики за покупками,и,обогнав их,оказалась недалеко от моста,за которым виднелись очертания загадочного города,погруженного в полумрак,с, высвечивающими лампами, редкими оконцами.Я подошла поближе к мосту,но остановилась,почувствовав опасность.Стоя напротив города,я увидела,как соседние горы раздвигаются и за ними открывается яркий просвет.Я любовалась видением несколько минут,но меня вдруг окликнули догнавшие попутчики и мне пришлось пойти с ними.Мы возвращались обратно  дорогой в обход базарной площади.Всюду сидели молящиеся женщины в черных чадрах.Некоторые торговали разной утварью.Ко мне подбежала милая  девочка лет четырёх-пяти и протянула заколку.Я вспомнила,что у меня есть египетская банкнота и,купив заколку, расплатилась ей.Девочка была очень похожа на меня.Её кожа имела цвет лёгкого загара,волосы вились до плеч золотисто-коричневыми локонами.Вручая деньги в детские трудолюбивые ладошки,я пожелала ей стать наместницей увиденного города. Заметив,что я всё время оглядываюсь,она,кивнув на город, произнесла заговорщически одними губами:"Меха" и улыбнулась мне.
Автобус домчал нас до отеля достаточно быстро.Вероятно,водитель выбрал более короткую дорогу.Или путь домой всегда близок?К ночи резко похолодало.И служащие отеля встретили нас с теплыми покрывалами.Они заботливо укрывали нас ими и, забрав наши сумки,суетливо рассаживали нас в зале кафе за накрытые столики.Было уже очень поздно,но ужин как всегда был великолепен! Нам подали отбивные из нежного сочного верблюжьего мяса,отварной картофель,салат из овощей,заварные пирожные с кремом и горячий чай.Желающим предложили вина и пива.Поужинав, я отправилась спать.
Через два дня я буду в Израиле.
Утром после вкусного завтрака ко мне снова подошёл знакомый араб Абдулла и стал отговаривать от поездки в Иерусалим. Недалеко в море напротив отеля расположен исторический остров.С берега хорошо видны  очертания его холмов и полуразрушенных от времени строений.Поговаривали о том, что на острове находятся останки Святых.
-Ирина,не нужно уезжать.Ты можешь молиться здесь,-сказал мой приятель,указывая рукой на остров,-завтра будет экскурсия.
Но я ради паломничества в Землю Обетованную прибыла в эти края!Всё очень странно.Я на мгновение задумалась.Абдулле я верила.
-Спасибо за приглашение,Абдулла,-уважительно ответила я,-я побываю завтра на вашем острове,но в Израиль тоже поеду.
Старик с сочувствием посмотрел мне в глаза и,сказав как хочешь,пошёл к амбару.За ним увязалась стая больших лохматых собак в надежде на кусок хлеба и сытную похлёбку.Псы никогда не лаяли,не рычали,но имели устрашающий, грозный вид.Я их побаивалась и обходила стороной.
Абдулла накормил собак и стал объяснять что-то двум стройным и грациозным,как лани,женщинам в паранджах.Они,взяв большие корзины с провизией,пошли на берег и стали там отшелушевать лук для приготовления обеда.На берегу было безлюдно и работницы открыли свои лица.Мне с веранды были хорошо видны арабки ,и я всматривалась в каждое их движение.Лица женщин оказались совсем молодыми и симпатичными.Мусульманки переговаривались и весело смеялись чему-то.Может быть,их забавляло то,что я так пристально разглядываю их.
Закончив работу,женщины снова закрыли свои лица и прошли к кухне,чтобы передать овощи поворам.Пищу готовили только мужчины арабы.Мужчины так же обслуживали отель и принимали гостей на ресепшене.Я впервые на территории деревни увидела женщин.Арабки мне понравились своей раскрепощенностью,лёгкостью,напоминали монахинь,  и я надеялась с ними подружиться.Мои соотечественники,прибывшие из Тольятти вместе со мной,вели разгульный образ жизни,много пили и были неприятны в общении.Я избегала их насколько это было возможно.Иногда я разговаривала с петербуржцами Светланой и Валерием,живущими неподалёку от нашего лагеря отдыха.Обычно мы встречались за обедом.Это была красивая и моложавая пара пенсионного возраста.Валерий ещё работал врачом в своей больнице,а Светлана уже уволилась из Университета и занималась переводами с английского исключительно в многочисленных заграничных поездках.Я восхищалась привлекательной внешностью Светы.Она была достаточно высокой и очень стройной длинноволосой блондинкой.Упругая матовая от загара кожа была гладкой и блестела на солнце.Лицо было молодым и не имело явных возрастных изменений.Валерий имел спортивное телосложение,начинающее облысение не портило его интеллигентного вида.Они были словно с другой планеты.Благородные,воспитанные,умные.Мне не хотелось расставаться с этими людьми.
Ранним утром снарядили лодку для отправки на остров.Собралась большая группа людей,отдыхающих в Саллах Эль Дине.На лодке мы купили билеты.Свой билетик я решила сохранить.За пять минут мы доплыли до места.Погода была ветреная,но солнце светило ярко,согревая своими лучами воздух.Экскурсовод повёл нас наверх к полуразрушенной крепости,в которой зияли узкие отверстия,некогда бывшие окнами для наблюдения за морской территорией.Оказалось,что наш проводник разговаривает только на английском языке.Светлана вызвалась переводить для нашей русской делегации его рассказы и объяснения.Оказывается этот остров служил для охраны водных границ и на нем жило целое войско.Сам остров совсем небольшой и его легко обойти за несколько минут.Мы задержались у огромного резервуара глубиной с пятиэтажный дом.Он служил обитателям острова для запаса пресной воды.Поднявшись дальше по ступеням,мы увидели установленный в флагштоке перевёрнутый Российский флаг.Далее мы спустились к голубому озеру и сделали на его фоне свои фотографии. Меня привлекли руины молельной комнаты на его берегу,в которой по приданию молились члены царской семьи.Я задержалась ненадолго в  стенах тронзала,села на каменную лавочку и,произнося молитвы,стала прислушиваться к голосу сердца.Соприкасаясь с духом того времени,я почувствовала волнение и прилив радостных сил.Вокруг царила торжественность сопричастности к бесконечному. От старых стен веяло свежим дыханием.В меня вливались животворящие потоки.Солнце светило ясно, и его радужные круги,впитывая в себя луговую влагу, приближали травяные ароматы.Я глубоко вдыхала заряженный  воздух,ощущая себя свободной и счастливой.Мои компаньоны облюбовали пологий песчаный берег и приготовились к дайвингу.Девушки принимали солнечные ванны,а парни обувались в ласты и надевали маски для плавания под водой.Ласт у меня не было и я пошла к лодке,навстречу мне уже спешил молодой парень с ластами в руках из Саудовской Аравии.Накануне он рассказывал мне о своём народе и говорил,что они такие же люди,хотящие мира.Его народ возлагает большие надежды на сотрудничество с нашей страной и установлению дружеских связей.На полпути меня окликнул Миша,сказав,что даст мне свои плавательные принадлежности,и мне пришлось отказаться от помощи араба и примкнуть к отдыхающим.С пляжного пятачка хорошо просматривались оба берега залива Акабы.По правую сторону ютились наши домики под нависшими над ними лысыми серыми скалами,по левую в отдалении виднелось побережье Иордании.
Я оглядывала пространства,словно ища кого-то,кто был близок мне и оберегал меня от бед.Я вдруг почувствовала себя одинокой,слёзы раскаяния текли по моему лицу,моя душа очищенная от грехов утоншалась,свет солнца ласково прикасался к моему телу.Я испытала блаженство.
Ребята поглядывали в мою сторону,и я боялась,что они увидят мои слёзы.Ко мне подошёл рыжеволосый Олег и протянул свою руку для поддержки,мы вместе зашли в воду и поплыли над рифами.Я впервые плавала в маске с ластами.Под водой жил другой мир.Через стекло маски я видела стаи мелких рыбешок с чешуйчатыми поблескивающими шкурами,разноцветные водоросли,иногда под нами проплывали более крупные морские жительницы ярких окрасов,красноватые,с синими и желтыми полосками ядовитые хищницы.
Мы провели на острове около трёх часов и вернулись на материк ,обласканные солнцем и морем,ободренные новыми впечатлениями.
После обеда я легла отдохнуть у себя в номере.Закрыв глаза,я вспоминала  молельню и мысли потекли,как кадры из кинофильма.Перед глазами стояли образы воинов,сторожащих с оружием в бойницах вражеские судна.Я задавалась вопросом как возник этот маленький островок,словно спутник,гуляющий по морским широтам, как по синему небу, рядом со своей планетой,охраняющий её покой и защищающий от всех невзгод?Я вдруг подумала,что это остров царицы Савской,на котором она,как на корабле,путешествовала по разным странам в окружении своей челяди,и,что остров этот плыл по волнам за большим дельфином,который был влюблён в неё.И,когда влюбленный рыцарь погиб,остров врос в землю в этом месте рядом с Синайским полуостровом.И ,возможно,гробницы царицы и её верных подданных захоронены где-то здесь совсем рядом, на острове.
Вечером устроили дискотеку в баре.Русская группа запаслась в Тольятти коньяком и шоколадом,мы выпивали и танцевали.Не смотря на обильное питание ,я сильно похудела,и чёрные блестящие джинсы 42-го размера стали велики,мне их приходилось всё время подтягивать до своей осиной талии.Я чувствовала лёгкость в движениях,коньяк,выпитый маленькими глоточками, приятно разлился по венам,разбавив кровь,тепло постепенно поступало в мозг,расслабляя моё подсознание.Напряжение спало,я успокоилась.Люди оказались не настолько плохи.Все веселились,старательно изображая из себя танцоров.Было очень смешно.Улыбка не сходила с моего лица.С ребятами мы сблизились,девушки всё ещё  ревновали своих парней ко мне и сторонились меня.
Михаил,Сергей и Олег ,как оказалось,как и я работают в оконном бизнесе. Их офис находится на Лесной в Старом городе совсем близко от моего дома.Олег в разводе с женой,и Марина-продавец авиабилетов,не обремененная комплексами дама,кадрила им без зазрения совести,имея в ухажорах ещё и неженатого темнобрового Алекса.Алекс был настолько назойлив своим вниманием к моей персоне,что я стала его избегать.

-------------------
  Через мост будет Мекка.Об этом скажет красивая арабская девочка,которая продает бижутерию.Передо мной распахнулось сердце пустыни,раздвинулись горы, и я увидела Свет.