Дети и родители

Ивановантон
Для гармоничного и целостного развития очень важно сохранить суть как маленького, так и взрослого человека и расркыть весь ее лучший потенциал, а не подавить своим насилием в виде телесных наказаний или воздействия напряженным тоном и криком, что вызывает в ребенке страх и обиду, ненависть и недоверие, а возможно и мстительность, но не осознание, необходимое для гармоничного развития личности.

Потеряв доверие, уже сложно что-либо в дальнейшем объяснить и чему-либо учить, по тому, что это будет нелогично для того кто разуверился во взрослом, неприятно и, в некоторой мере, стыдно для расцветающей личности, потерпевшей любое насильственное действие.

Любящий ребенок испытывает глубокое доверие и возлагает большие надежды на взрослого человека. Наказание же обижает человека и гасит его любовь, которой он уже не сможет поделиться с окружающими.
Значительно эффективнее, легче и проще объяснить, нежели наказать, но часто для вдумчивого мудрого решения у человека нехватает терпения, опыта и знаний, что затрудняет выход за пределы порочного круга из поколения в поколение, что является одним из источников зла на Земле.

В состоянии страха человек становится боязливым и несчастным, многие его желания отходят на второй план, он уже не сможет реализовать, то, что хотел и будет еще долго оставаться в подавленном состоянии, чувствуя страх и ненависть по отношению к обидчику. Страх имеет свойство переноситься с одного объекта или субъекта внимания на другие. У маленького человека потенциально может развиться паранойя и другие психические отклонения, а вместо знания логической цепочки причин и следствий появится неуверенность и трусость. Именно поэтому эффективнее объяснять в чем именно ошибся ребенок и почему это является ошибкой, какие последствия это повлечет за собой для окружающей реальности и самого ребенка.

К сожалению, не каждый взрослый человек сам способен ясно проанализировать причины и следствия появления отклонений в развитии ребенка. Для этого необходимо становиться наблюдательным и вдумчивым, смотреть на мир по-философски, расширять свой кругозор и учиться принимать мудрые решения, основа которых это любовь и знания.
Воспитание ребенка должно быть мягким и мудрым, логичным и обоснованным. Лучше заблаговременно закладывать логику в сознание детей, чем пытаться купировать последствия своих же ошибок воспитания в более объемных масштабах, нежели естественные ошибки ребенка, которые сопровождают познание этого мира.
Чем больше обижается ребенок, тем больше вероятность того, что в нем  поселится гордыня и неуверенность, а это опасно недвижением в поле деятельности на просторах нашей планеты и нереализацией жизненной программы человека, а так же, отклонением от образа воспитанного доброго и совершенного человека.

Так же нельзя и подавлять волю недоверием, что вызывает разочарование, злость и непонимание, ограничивая свободное движение человека.

Нельзя обижаться когда сам являешься неправым.

Нельзя завидовать чужой правоте и препятствовать ей, несмотря на разницу в возрасте.