Художники

Валентина Ковальчук 2
ХУДОЖНИКИ
* * * * * * *
Вот перед Вами две картины:
А. Шилова и К. Малевича.
Портрет ветерана, мужчины,
Прошедший круги ада солдат.
Печальные глаза, морщины,
И супрематизм, чистейший авангард.
Одна вызывает сочувствие,
Другая – массу вопросов.
В одной – печальное напутствие,
В другой – художник, горе «философ».
Прочтите ниже, что думает Малевич. художник
О передаче физического мира,
Спросите у любого из прохожих:
«Квадрат Малевича – это картина»?
А. Кончаловский об этом сказал:
«Картина эта просто жульничество».
Не в бровь, а прямо в глаз Андрон попал!
Так нужно ль нам такое искусство?
Как много может рассказать картина!
На ней орденоносец, ветеран.
Осталась от войны лишь тела половина.
В глазах безмерная печаль.
О, сколько боли душа его терпела!
Так вот образчик настоящего искусства!
Не нужно философствовать, друзья.
Художник настоящий вызывает чувства,
А реализм не нужно квадратом подменять.

* * * * * * *

Тему героических и драматических событий, связанных с историей Великой войны, раскрывает А. Шилов в картине "В День Победы". С невероятной силой звучания переданы художником мужество и сила духа, душевная красота, жизненный подвиг нашего народа. В портретах участников Великой Отечественной войны находит свое отражение высокая гражданственность творчества А. Шилова.
* * * * * * *
“Чёрный квадрат” Казимира Малевича – это икона русского авангарда, одна из самых известных картин русской живописи. Всемирную известность картине и её автору принёс глубокий смысл, вложенный художником в картину.
Смысл “Чёрного квадрата” Казимира Малевича неотделим от времени его создания. Картина написана Малевичем 21 июня 1915 года – то было время пика развития авангарда в русской живописи, время исторических революций, выражаясь собирательно – время больших перемен во всех сферах жизни.
В 1914-1915гг появляется одно из основных течений в русском абстрактном искусстве и определяющий его термин — «супрематизм» (от лат. supremus-наивысший). Идейным вдохновителем, основным теоретиком и ярчайшим представителем супрематизма был К. Малевич, объединивший своих последователей в художественное общество «Супремус» для распространения идей супрематизма. Ключом к пониманию метода Малевича является его теоретическая работа «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1916), в которой он обосновал своё убеждение, что фактическая передача физического мира и рисование с натуры «свойственны дикарям». Согласно идее Малевича, супрематизм стал высшей степенью развития искусства благодаря выделению беспредметного как сущности любого вида искусства. Подлинный творец должен отказаться от подражания действительности и интуитивно открыть для себя истинную реальность, заключённую в простых геометрических формах—основе всего сущего, художники-супрематисты отказались и от «земных» ориентиров: в их картинах отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» --как в космосе, все направления равноправны. Свои эстетические идеи художники выражали через композиции, в которых построение формы не предполагало необходимости цвета и фигуры: познание цвета и формы происходило через ощущения даже не столько художника, как того, кто смотрит на картину. Ощущая энергетику предметов и образов, художник-супрематист работал с формой и цветом в рамках законов экономии, которая в его работе становилась пятым иррациональным измерением. Квинтэссенцией такой экономии стал «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.
Источник - Википедия
* * * * * * *
Иллюстрации:
Картина художника А. Шилова "В день Победы. Пулеметчик П.П. Шорин".
Картина художника К. Малевича "Черный квадрат"