Тоннель

Елизавета Широкова-Дурнева
     Поезд медленно подъезжал к перрону. Сердце девочки билось в такт колёс.Она переживала и всё смотрела в окно. Там было темно, лишь изредка мелькали фонари приближающей станции. "Куда мама их везёт в очередной раз?"- думала она, её пугал завтрашний день.Брат тоже молчал, что творилось у него в душе, какие мысли, переживания - она не знала. Он старше сестры на три года, но заступником для неё никогда не был. Наоборот, они очень часто ссорились и вредничали друг другу.
     Вот наконец-то проводница открыла дверь вагона. На перроне было тепло, и это  удивило девочку. Ведь был уже конец октября, но люди были одеты по-летнему. В Калининской области,откуда приехала девочка, была уже поздняя сырая осень, люди ходили в пальто и шапках.
     Они сели в такси. Машина петляла по улицам города... А какого? - девочка не знала. Вот выехали на прямую дорогу. Ей показалось, что они едут по тоннелю, хотя ни разу в жизни она его не видела. Машина мчалась вперёд, освещая кроны деревьев, свисавшие над дорогой с обеих сторон, поэтому дорога была похожа на длинный тоннель. Ехали молча, брат, смотрел то в заднее окно, то в боковое - он всегда был непоседа, или, как сейчас модно говорить "холерик". Девочка смотрела вперёд, на свет пробивающий глубь "тоннеля". " А что за ним?"- думала она. Дорога всё бежала и бежала вдаль, казалось, что они едут целую вечность. Вот наконец-то, машина свернула на право и поехала уже по гравийной дороге. Впереди показалось множество маленьких оконцев, в них горел свет. Прежде девочка никогда не видела столько окон, да ещё таких маленьких.
     "Вот и приехали!" - сказала мама и повела их через двор в маленький домик. Сразу легли спать."Всё здесь новое и чужое: дорога, низкие здания с маленькими окнами, маленький дом, в котором они теперь будут жить с мамой и братом", - думала девочка, засыпая. На следующий день проснулись рано, наверное, потому, что очень было светло. Ведь здесь и солнце светит по-другому, не так, как в Старице - это город, где жила она с братом у бабушке с дедушкой. Она вышла во двор, осмотрелась и пошла на улицу. Ей очень хотелось увидеть те здания с маленькими окнами. Оказалось, это была животноводческая ферма. Мама пообещала, что обязательно её покажет, но только после того,когда устроит их в школу.Они переехали в станицу Ханскую как раз ко второй четверти. До школы было очень далеко идти. Дети учились в две смены. Ей выпало учиться во вторую смену. Пяти- классники встретили девочку дружно, но попутчиков до дома не было. Особенно страшно было идти в первый день. Было очень темно, она боялась, что плохо запомнила дорогу, поэтому может заблудиться. Мама встретить её не могла, так как была на работе, она работала на ферме, и в это время была вечерняя дойка.   
     Вскоре всё наладилось: нашлись попутчики из класса и улицы, на которой она жила, исчезли все тревоги, которые мучили девочку последнее время. В выходные мама пообещала  повезти их в город, кататься на каруселях. До остановки шли недолго. Наконец-то девочка увидела тот ночной "тоннель" и была удивлена - он, был так же хорош днём, как  ночью. Кроны деревьев защищали трассу от знойного солнца с обеих сторон дороги, поэтому ждать автобус было не так утомительно.
     Подошёл автобус Белореченск - Майкоп. Девочка поняла, что этот "тоннель" протяжённостью от Белореченска до Майкопа она не забудет никогда. Слева и справа были уже убраны поля, большая часть полей были вспахана. Вот они и въехали в город. Майкоп ей очень понравился, улицы были чистые и просторные. Парк был даже красивее, чем в её родном городе, и каруселей было больше, росли деревья, каких она ещё не видела, только рябины среди них  не было. Ей это дерево очень нравилось во все времена года своей окраской и ароматом ягод.
     С тех пор прошло более сорока лет. Девочка выросла, у неё уже есть внуки, и как жаль, что "тоннель", тот "тоннель", который живёт в её памяти, уничтожен, и рейсовый автобус Белореченск - Майкоп едет под жарким солнцем с открытыми окнами и фрамугами, люди страдают от сквозняков. Да и фермы тоже давно нет...А ведь сколько было рабочих мест. Дети, в детских садах, пили  натуральное молоко, кушали натуральное мясо....
     Жить, конечно, стали лучше. Майкоп изменился до неузнаваемости,стал ещё краше, да и станица Ханская, куда привезла девочку мама много лет назад, расстроилась. Вот только никто не посадил за эти годы новый "тоннель"...

08.09.2018 г.